Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесная газета. Экожурналисты».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прилуцкая Анна Александровна

Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Воспитывать бережное отношение к природе

Программное содержание:

Речевое развитие:

-Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.

-Совершенствовать диалогическую речь.

Познавательное развитие:

-Уточнить знания детей о жизни животных в осенний период.

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Социально – коммуникативное развитие:

-Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие:

- Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению.

- Закреплять умение вырезать изображения из бумаги по контору.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж, собеседник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekozhurnalistiki_lesnaya_gazeta.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»

Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесная газета. Экожурналисты».

Подготовила и провела воспитатель

Первой категории

 Прилуцкая Анна Александровна

 

Г. Феодосия

2022.

Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Воспитывать бережное отношение к природе

Программное содержание:

Речевое развитие:

-Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.

-Совершенствовать диалогическую речь.

Познавательное развитие:

-Уточнить знания детей о жизни животных в осенний период.

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Социально – коммуникативное развитие:

-Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие:

- Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению.

- Закреплять умение вырезать изображения из бумаги по контору.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж, собеседник.

Оборудование:

  1. Стенгазета с надписью: «Лесная газета»
  2.  Ёлка, деревья осеннего леса
  3.  Шишки с условными обозначениями;
  4. Маски-шапочки животных (Заяц, белка, еж)
  5.  Микрофон, фотоаппарвт.
  6. Распечатки иллюстраций по теме.
  7. Ножницы, клей-карандаш, клеенка, салфетки.
  8. Письмо от дедушки Ау.
  9. Удостоверения экожурналистов.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о временах года, чтение рассказов: И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Белки», «Ёж», «Барсуки»; Г.А. Скребицкий сказка «Всяк по – своему»; В. Бианки «Белкина сушильня». Проведение дидактических игр: «Задай вопрос», «Мы - журналисты»;

Ход занятий

1. Организационный момент.

Воспитатель. Доброе утро дорогие ребята. Посмотрите, что я сегодня нашла в группе (Показывает детям стен газету. На ней нет ничего кроме названия). Кто может читать, давайте прочтем. «Лесная газета»

 - А что такое газета?

Дети. Газета это, где напечатанные новости. Ее можно приобрести в в магазинах или киосках, а можно взять их почитать в библиотеке.

Воспитатель. Очень интересно, ребята, как она сюда попала? Этого мы не знаем! У меня есть к вам предложение. Сейчас мы заполним эту газету, может загадка и раскроется.

2. Основной этап.

Воспитатель. И так мы свами решили сделать газету. А кто этим занимается?

Дети. Журналисты, фоторепортеры, редакторы….

Воспитатель: А тогда скажите мне, кто такие журналисты? И что они делают?

Дети: Журналисты- это люди, которые берут интервью и подбирают материал для газеты, пишут статьи.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое интервью?

Дети: Интервью – это беседа между людьми, где один задает вопросы, а другой на них отвечает.

Воспитатель: какие вы молодцы. Вот и мы сегодня будем журналистами и возьмем интервью! А у кого мы будем брать интервью и о чем будет наша газета.

Дети: О лесе и лесных жителей, потому что газета «Лесная»

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя. У березки, у травы, у солнца, у ветра и т. д.)

Журналист будет задавать вопросы, а обитатели леса - отвечать на него. Давайте продумаем какие вопросы можно задать лесным обитателям. (Ответы детей).

Брать интервью мы будем по плану:

1. Чем питаешься?

2. Где живешь?

3. Как вы готовитесь к зиме?

Воспитатель: Но помните дети журналист, должен быть каким..?

Дети: Вежливым, внимательным, общительным, любознательным, активным…

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Но сперва мы вспомним правила поведения в лесу.

(Дети перечисляют правила поведения в лесу).

Физминутка «Правила поведения в лесу»:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, для того чтобы попасть в лес давайте скажем такие слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко.

Мы теперь уж не в саду,

Оказались мы в лесу.

Мы теперь в лесу дремучем».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!

- Тихо только слышно, как птицы поют и ветер в верхушках деревьев шумит.

Воспитатель: Какая красивая елка, а под ней необычные шишки. Давайте все возьмем по одной шишке. Посмотрите, а ней есть какие-то условные обозначения. Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Тем детям, кому попался человечек с микрофоном, значит он будет брать интервью у того животного, который изображен на картинке. А если вам попалась картинка только животного, то вы будете изображать этого животного, а ребята у вас будут брать интервью. А картинка, где изображен фотокорреспондент, то он все будет снимать на камеру. Ну а я тоже буду журналистом, который все будет записывать в блокнот.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами все обязанности распределили между собой. Тем, кому досталось выполнять роль животного, подберите себе атрибуты и займите свое место. Вспомните, где живет ваше животное, чем оно питается и как готовится к зиме.

Воспитатель: А вы журналисты подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам. Всем все понятно, тогда начинаем нашу игру.

- Чтобы узнать, к какому зверьку мы сейчас пойдем брать интервью, я сначала вам загадаю загадку:

По полю скачет – ушки прячет

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

Воспитатель: Кто ребята берет у нас интервью у зайца? Подойди, пообщайся с ним.  А мы ребята, давайте с вами присядем и послушаем интервью журналиста с зайцем

Журналист: Заинька, здравствуй. Не бойся нас, мы хотим у тебя взять интервью?

Заяц: Здравствуйте! А я и не боюсь!

Журналист. Зайка, а где ты живёшь?

Заяц: Я живу и лесу под кусточком. Норки я не рою, а прячусь под густыми кустами и в высокой траве. Когда выпадет снег, мы делаем небольшое углубление в снегу под кустиками, там и прячемся от опасности.

Журналист. А чем ты питаешься?

Заяц: Питаюсь я веточками, травкой. Очень люблю овощи, но за ними нужно в село бегать, а там собаки….

Журналист. Зайка, расскажи пожалуйста, как ты готовишься к зиме?

Заяц: С наступлением холодов я сменю шубку серую на белую. Запасов на зиму я не делаю, поэтому питаюсь тем, что смогу отыскать: кору деревьев, тонкие веточки. Ведь у меня острые зубки, как ножницы.

Воспитатель (): Ребята знаете, зайцы, которые живут у нас в Крыму, тоже меняют шубку на зимнею, но только они не меняют цвет этой шубки. Крымские зайцы круглый год серые. Это потому что в Крыму редко выпадает снег. И зайца белого будет очень хорошо видно на серой земле.

Журналист: Ну спасибо, тебе зайка, за интересный репортаж.

Воспитатель: А ты вокруг себя повернись и в ребенка превратись и присоединяйся к нам. А мы с детьми отправимся к следующему животному, у кого будем брать интервью.

А к какому следующему герою мы с вами отправимся, вы отгадайте загадку:

Не мышь и не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет (белка).

Воспитатель: Присаживайтесь на «пенёчки» нас встречает белочка.

Журналист: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуйте!

Журналист: А как вы строите свой дом?

Белочка: Мой дом называется дупло, но если дупла нет, то я строю себе гнездо. Это шар из веток и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда выкладываю мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Затыкаю мхом и травой щели. Гнездо я строю очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.

Журналист: Чем вы, белки питаетесь?

Белка: Мы очень любим грызть орешки и шишки. Для этого у нас есть очень острые зубки. Мы ловко прыгаем по веткам деревьев в поисках еды. Но можем и спускается на землю и собирать грибы и ягоды

Журналист: Расскажи читателям газеты, чем ты занимаешься осенью?

Белочка: Осенью я делаю запасы на зиму, в дупло натаскиваю желуди, орехи, а грибы, чтобы высушить накалываю на острые сучки. Иногда даже забываю, где что оставила, поэтому кормлю не только себя, а весь свой беличий род. 

Воспитатель:(новый материал). – А вы знаете, ребята, что белка умеет не только перелетать с ветки на ветку, она еще и хорошо плавает. Когда она переплывает реку, то хвост как флаг торчит над водой. Это правда, белка?

Белка: Да, это правда.

Журналист: Спасибо тебе, белочка, за интересное интервью.

Физминутка «Белка»

«Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день,

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо пригнула потом,

Покружилась над дуплом,

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень»

Воспитатель: А мы приглашаем тебя отправиться дальше, чтобы взять интервью у следующих обитателей нашего леса.

(Ребенок снимает атрибуты и присоединяется к группе детей)

Воспитатель: А кто же будет нашим следующим героем, угадайте загадку:

Катится клубочек:

Хитренькие глазки,

Черненький носок, вся спина в иголках

Тронешь – и поймешь:

Раз колюч, как елка,

Значит это…(Еж)

Воспитатель.  Давайте внимательно послушаем интервью ежика.

Журналист: Здравствуй еж!

Еж: Здравствуйте!

Журналист: я журналист, хочу взять у тебя интервью!

Еж: Отвечу с удовольствием!

Журналист: Где вы живете?

Еж: Я и моя семья живет в лесу. Мы не роем норы, но находим пустоты под пнями, кустами, деревьями. Наполняем ее сухой травой и листьями, там и живем.

Журналист: очень интересно, а чем вы питаетесь?

Еж: Я очень люблю есть насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко.

Журналист: Аи как вы готовитесь к зиме?

Еж: Ежи зимой спят, поэтому осенью много едим, пока все насекомые не попрячутся от зимнего холода, тогда и мы спать укладываемся. В свои теплые норки –домики. Их мы утепляем листьями и травой.

Воспитатель: (новый материал). А знаете ли вы, что Ежата рождаются с мягкими иголочками, спрятанными под кожу. Первые иголочки начинают появляться через час после рождения. На 3 неделе жизни у ежат есть уже все молочные зубы. У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

Еж. Да это действительно так.

Журналист: Спасибо Еж за очень интересное интервью. До свидания.

Воспитатель: А сейчас вокруг себя повернись, и в ребенка превратись.

Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы попасть туда, надо повторить слова.

Ты подуй в свои ладошки,

покружись потом немножко

мы теперь уж не в лесу,

Оказались мы в саду.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в детском саду. А теперь, давайте подберем фотографии и иллюстрации к нашей газете. У меня есть разные распечатки. Выберите какие подходят к нашим интервью и вырежете их.

А я пока запишу наши интервью на газете.

(Коллективная работа за столами. Дети выбирают и вырезают разные иллюстрации. Приклеивают их)

3.Подведение итогов.

Воспитатель: Ну вот, всю работу мы с вами закончили, посмотрите какая у нас получилась газета. (Появляется волшебное письмо.)

Ой, что это? Письмо. Ребятам из детского сада «Солнышко». Интересно.

«Здравствуйте дорогие друзья! Я Дядюшка Ау, главный редактор Лесной газеты. Долгое время я ищу себе помощников, экожурналистов. Все, кто приходил ко мне на работу ничего не знали о журналистике, и еще больше они не знали ничего о природе. Я хочу предложить вам стать настоящими экожирналистами! Пишите о природе, о проблемах экологии, пишите о том, что вам интересно. Присылайте мне свои статьи, я их с удовольствием напишу в Лесной газете! А за интересную газету я вам выдаю удостоверение экожурналистов!»

Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лесной дом»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группена тему: «Лесной дом» Программное содержаниеРасширить представление детей о лесе, как общем большом доме для растений, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"...