Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесная газета. Экожурналисты».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Воспитывать бережное отношение к природе
Программное содержание:
Речевое развитие:
-Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.
-Совершенствовать диалогическую речь.
Познавательное развитие:
-Уточнить знания детей о жизни животных в осенний период.
-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Социально – коммуникативное развитие:
-Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие:
- Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению.
- Закреплять умение вырезать изображения из бумаги по контору.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж, собеседник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekozhurnalistiki_lesnaya_gazeta.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»
Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесная газета. Экожурналисты».
Подготовила и провела воспитатель
Первой категории
Прилуцкая Анна Александровна
Г. Феодосия
2022.
Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Воспитывать бережное отношение к природе
Программное содержание:
Речевое развитие:
-Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.
-Совершенствовать диалогическую речь.
Познавательное развитие:
-Уточнить знания детей о жизни животных в осенний период.
-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Социально – коммуникативное развитие:
-Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие:
- Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению.
- Закреплять умение вырезать изображения из бумаги по контору.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж, собеседник.
Оборудование:
- Стенгазета с надписью: «Лесная газета»
- Ёлка, деревья осеннего леса
- Шишки с условными обозначениями;
- Маски-шапочки животных (Заяц, белка, еж)
- Микрофон, фотоаппарвт.
- Распечатки иллюстраций по теме.
- Ножницы, клей-карандаш, клеенка, салфетки.
- Письмо от дедушки Ау.
- Удостоверения экожурналистов.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о временах года, чтение рассказов: И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Белки», «Ёж», «Барсуки»; Г.А. Скребицкий сказка «Всяк по – своему»; В. Бианки «Белкина сушильня». Проведение дидактических игр: «Задай вопрос», «Мы - журналисты»;
Ход занятий
1. Организационный момент.
Воспитатель. Доброе утро дорогие ребята. Посмотрите, что я сегодня нашла в группе (Показывает детям стен газету. На ней нет ничего кроме названия). Кто может читать, давайте прочтем. «Лесная газета»
- А что такое газета?
Дети. Газета это, где напечатанные новости. Ее можно приобрести в в магазинах или киосках, а можно взять их почитать в библиотеке.
Воспитатель. Очень интересно, ребята, как она сюда попала? Этого мы не знаем! У меня есть к вам предложение. Сейчас мы заполним эту газету, может загадка и раскроется.
2. Основной этап.
Воспитатель. И так мы свами решили сделать газету. А кто этим занимается?
Дети. Журналисты, фоторепортеры, редакторы….
Воспитатель: А тогда скажите мне, кто такие журналисты? И что они делают?
Дети: Журналисты- это люди, которые берут интервью и подбирают материал для газеты, пишут статьи.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое интервью?
Дети: Интервью – это беседа между людьми, где один задает вопросы, а другой на них отвечает.
Воспитатель: какие вы молодцы. Вот и мы сегодня будем журналистами и возьмем интервью! А у кого мы будем брать интервью и о чем будет наша газета.
Дети: О лесе и лесных жителей, потому что газета «Лесная»
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя. У березки, у травы, у солнца, у ветра и т. д.)
Журналист будет задавать вопросы, а обитатели леса - отвечать на него. Давайте продумаем какие вопросы можно задать лесным обитателям. (Ответы детей).
Брать интервью мы будем по плану:
1. Чем питаешься?
2. Где живешь?
3. Как вы готовитесь к зиме?
Воспитатель: Но помните дети журналист, должен быть каким..?
Дети: Вежливым, внимательным, общительным, любознательным, активным…
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Но сперва мы вспомним правила поведения в лесу.
(Дети перечисляют правила поведения в лесу).
Физминутка «Правила поведения в лесу»:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось,
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Ребята, для того чтобы попасть в лес давайте скажем такие слова:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко.
Мы теперь уж не в саду,
Оказались мы в лесу.
Мы теперь в лесу дремучем».
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
- Тихо только слышно, как птицы поют и ветер в верхушках деревьев шумит.
Воспитатель: Какая красивая елка, а под ней необычные шишки. Давайте все возьмем по одной шишке. Посмотрите, а ней есть какие-то условные обозначения. Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Тем детям, кому попался человечек с микрофоном, значит он будет брать интервью у того животного, который изображен на картинке. А если вам попалась картинка только животного, то вы будете изображать этого животного, а ребята у вас будут брать интервью. А картинка, где изображен фотокорреспондент, то он все будет снимать на камеру. Ну а я тоже буду журналистом, который все будет записывать в блокнот.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами все обязанности распределили между собой. Тем, кому досталось выполнять роль животного, подберите себе атрибуты и займите свое место. Вспомните, где живет ваше животное, чем оно питается и как готовится к зиме.
Воспитатель: А вы журналисты подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам. Всем все понятно, тогда начинаем нашу игру.
- Чтобы узнать, к какому зверьку мы сейчас пойдем брать интервью, я сначала вам загадаю загадку:
По полю скачет – ушки прячет
Встанет столбом – ушки торчком (заяц)
Воспитатель: Кто ребята берет у нас интервью у зайца? Подойди, пообщайся с ним. А мы ребята, давайте с вами присядем и послушаем интервью журналиста с зайцем
Журналист: Заинька, здравствуй. Не бойся нас, мы хотим у тебя взять интервью?
Заяц: Здравствуйте! А я и не боюсь!
Журналист. Зайка, а где ты живёшь?
Заяц: Я живу и лесу под кусточком. Норки я не рою, а прячусь под густыми кустами и в высокой траве. Когда выпадет снег, мы делаем небольшое углубление в снегу под кустиками, там и прячемся от опасности.
Журналист. А чем ты питаешься?
Заяц: Питаюсь я веточками, травкой. Очень люблю овощи, но за ними нужно в село бегать, а там собаки….
Журналист. Зайка, расскажи пожалуйста, как ты готовишься к зиме?
Заяц: С наступлением холодов я сменю шубку серую на белую. Запасов на зиму я не делаю, поэтому питаюсь тем, что смогу отыскать: кору деревьев, тонкие веточки. Ведь у меня острые зубки, как ножницы.
Воспитатель (): Ребята знаете, зайцы, которые живут у нас в Крыму, тоже меняют шубку на зимнею, но только они не меняют цвет этой шубки. Крымские зайцы круглый год серые. Это потому что в Крыму редко выпадает снег. И зайца белого будет очень хорошо видно на серой земле.
Журналист: Ну спасибо, тебе зайка, за интересный репортаж.
Воспитатель: А ты вокруг себя повернись и в ребенка превратись и присоединяйся к нам. А мы с детьми отправимся к следующему животному, у кого будем брать интервью.
А к какому следующему герою мы с вами отправимся, вы отгадайте загадку:
Не мышь и не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет (белка).
Воспитатель: Присаживайтесь на «пенёчки» нас встречает белочка.
Журналист: Здравствуй, белочка!
Белочка: Здравствуйте!
Журналист: А как вы строите свой дом?
Белочка: Мой дом называется дупло, но если дупла нет, то я строю себе гнездо. Это шар из веток и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда выкладываю мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Затыкаю мхом и травой щели. Гнездо я строю очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.
Журналист: Чем вы, белки питаетесь?
Белка: Мы очень любим грызть орешки и шишки. Для этого у нас есть очень острые зубки. Мы ловко прыгаем по веткам деревьев в поисках еды. Но можем и спускается на землю и собирать грибы и ягоды
Журналист: Расскажи читателям газеты, чем ты занимаешься осенью?
Белочка: Осенью я делаю запасы на зиму, в дупло натаскиваю желуди, орехи, а грибы, чтобы высушить накалываю на острые сучки. Иногда даже забываю, где что оставила, поэтому кормлю не только себя, а весь свой беличий род.
Воспитатель:(новый материал). – А вы знаете, ребята, что белка умеет не только перелетать с ветки на ветку, она еще и хорошо плавает. Когда она переплывает реку, то хвост как флаг торчит над водой. Это правда, белка?
Белка: Да, это правда.
Журналист: Спасибо тебе, белочка, за интересное интервью.
Физминутка «Белка»
«Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо пригнула потом,
Покружилась над дуплом,
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень»
Воспитатель: А мы приглашаем тебя отправиться дальше, чтобы взять интервью у следующих обитателей нашего леса.
(Ребенок снимает атрибуты и присоединяется к группе детей)
Воспитатель: А кто же будет нашим следующим героем, угадайте загадку:
Катится клубочек:
Хитренькие глазки,
Черненький носок, вся спина в иголках
Тронешь – и поймешь:
Раз колюч, как елка,
Значит это…(Еж)
Воспитатель. Давайте внимательно послушаем интервью ежика.
Журналист: Здравствуй еж!
Еж: Здравствуйте!
Журналист: я журналист, хочу взять у тебя интервью!
Еж: Отвечу с удовольствием!
Журналист: Где вы живете?
Еж: Я и моя семья живет в лесу. Мы не роем норы, но находим пустоты под пнями, кустами, деревьями. Наполняем ее сухой травой и листьями, там и живем.
Журналист: очень интересно, а чем вы питаетесь?
Еж: Я очень люблю есть насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко.
Журналист: Аи как вы готовитесь к зиме?
Еж: Ежи зимой спят, поэтому осенью много едим, пока все насекомые не попрячутся от зимнего холода, тогда и мы спать укладываемся. В свои теплые норки –домики. Их мы утепляем листьями и травой.
Воспитатель: (новый материал). А знаете ли вы, что Ежата рождаются с мягкими иголочками, спрятанными под кожу. Первые иголочки начинают появляться через час после рождения. На 3 неделе жизни у ежат есть уже все молочные зубы. У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.
Еж. Да это действительно так.
Журналист: Спасибо Еж за очень интересное интервью. До свидания.
Воспитатель: А сейчас вокруг себя повернись, и в ребенка превратись.
Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы попасть туда, надо повторить слова.
Ты подуй в свои ладошки,
покружись потом немножко
мы теперь уж не в лесу,
Оказались мы в саду.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в детском саду. А теперь, давайте подберем фотографии и иллюстрации к нашей газете. У меня есть разные распечатки. Выберите какие подходят к нашим интервью и вырежете их.
А я пока запишу наши интервью на газете.
(Коллективная работа за столами. Дети выбирают и вырезают разные иллюстрации. Приклеивают их)
3.Подведение итогов.
Воспитатель: Ну вот, всю работу мы с вами закончили, посмотрите какая у нас получилась газета. (Появляется волшебное письмо.)
Ой, что это? Письмо. Ребятам из детского сада «Солнышко». Интересно.
«Здравствуйте дорогие друзья! Я Дядюшка Ау, главный редактор Лесной газеты. Долгое время я ищу себе помощников, экожурналистов. Все, кто приходил ко мне на работу ничего не знали о журналистике, и еще больше они не знали ничего о природе. Я хочу предложить вам стать настоящими экожирналистами! Пишите о природе, о проблемах экологии, пишите о том, что вам интересно. Присылайте мне свои статьи, я их с удовольствием напишу в Лесной газете! А за интересную газету я вам выдаю удостоверение экожурналистов!»
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лесной дом»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группена тему: «Лесной дом» Программное содержаниеРасширить представление детей о лесе, как общем большом доме для растений, п...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна в жизни лесных зверей"
Знакомство детей с изменениями в жизни лесных зверей с приходом весны....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Лесные жители. Белка»
Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"...