Рабочая программа "Акустическая лаборатория"
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Рабочая программа к занятиям «Акустическая лаборатория» разработана для занятий с дошкольниками 4-7 лет во время проведения клубного часа. Продолжительность занятий 30 минут 2 раза в месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akusticheskaya_laboratoria_1.docx | 26.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Согласована заместитель заведующего ____________Н.В. Другина | Принята на заседании Педагогического совета Протокол От « » августа 2018 г. № | Утверждена Приказом МБДОУ «Детский сад «Солнышко» От « » августа 2018 г. № |
Рабочая программа
по дополнительной образовательной области «Акустическая лаборатория»
на 2018-2019 учебный год
для детей 4-7 лет
Составитель программы:
Болбат Д.В.
Баклыкова О.А.
Тамбов
2018
Пояснительная записка.
Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно - экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребенок развивается любознательным, самостоятельным, с креативным мышлением.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками
Задачи:
- закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков;
- формирование представлений детей о звуке, движение, а также их различных комбинациях;
- развитие творческого воображения, музыкальности, в процессе музицирования;
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развитие слухового восприятия дошкольников посредством игр и экспериментов со звучащими предметами.
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Рабочая программа к занятиям «Акустическая лаборатория» разработана для занятий с дошкольниками 4-7 лет во время проведения клубного часа. Продолжительность занятий 30 минут 2 раза в месяц.
Учебно-тематический план «Акустическая лаборатория».
Возраст детей | Количество детей в группе. | Дни проведения. | Длительность занятий. | Количество занятий в месяц. | Количество занятий в год. | Время затрачено в год. |
4-7 лет | Пятница (клубный час) | 30 мин. | 2 | 9 | 270 мин. |
месяц. | Тема занятия | Количество занятий | |
Всего | Дата проведения | ||
октябрь | Путешествие по детскому саду «В поисках звуков» | 1 | 12.10.18 |
Беседа на тему: «Звуки разные важны». | 1 | 26.10.18 | |
ноябрь | Понятия «звук» и «звуковые волны» с точки зрения науки | 1 | 09.11.18 |
Создание шумовых инструментов из подручных предметов | 1 | 23.11.18 | |
декабрь | |||
январь | Каникулы | ||
Эксперименты по визуализации акустических волн | 1 | 25.01.19 | |
февраль | Создание музыкальных инструментов из подручных средств | 1 | 15.02.19 |
Элементарное музицирование по методикам Карла Орфа | 1 | 01.03.19 | |
март | Эсперименты с водой | 1 | 15.03.19 |
Театральное представление с использованием созданных инструментов | 1 | 29.03.19 | |
апрель | |||
май | |||
Мониторинг | |||
| 9 |
Формы реализации:
- опытно-экспериментальная деятельность;
- совместное музицирование;
- музыкальные игры;
- изготовление музыкальных и шумовых инструментов.
Планируемые результаты:
1. Воспитание любознательной активной творческой личности
2. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке
3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии
4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль.
5. Заинтересованность и активное участие детей в работе Акустической лаборатории в рамках Технопарка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экспериментальной и опытнической деятельности в мини-лаборатории
Данная программа поможет воспитателям работать с детьми, где нет специалиста-эколога....
Рабочий материал интегрированной образовательной деятельности из авторской программы "Креативная лаборатория"
Дополнительная образовательная программа "Креативная лаборатория" для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
"Рабочая тетрадь кружка "Лаборатория-экспериментория" (часть 1)
Презентация рабочей тетради кружка "Лаборатория-экспериментория" социально-педагогической направленности....
Рабочая программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Лаборатория Почемучки"
Программа «Лаборатория Почемучки» направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет....
Рабочая программа «Цифровая лаборатория» для детей 3 — 5 лет с особыми возможностями здоровья
Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагают формирование познавательско-исследовательской деятельности дошкольн...
Рабочая программа краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной» в рамках работы« STEAM- лаборатории»
Развивающий потенциал краеведения очень велик. Ребенок, познающий новые, неизвестные для него стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первооткрыв...
Рабочая программа по дополнительному образованию: опытно-экспериментальной деятельности. «Лаборатория Почемучек»
Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкрет...