Рабочий материал интегрированной образовательной деятельности из авторской программы "Креативная лаборатория"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

Дополнительная образовательная программа "Креативная лаборатория" для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_14.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

14. Декабрь – 1 неделя. Вид непосредственно организованной деятельности – креативная декоративно-прикладная. Изготовление новогодней игрушки «Снеговик».

Цель:

  использовать обычные предметы в новом качестве, показать многосторонность и разнообразие трудовой деятельности.

Задачи:

  1. образовательные – развивать познавательный интерес; расширить представление детей о способах ручного труда;
  2. воспитательные – формировать художественно-творческие навыки; научить видеть новое в известном; способствовать восприятию классической музыки; прививать эстетический вкус; приобщать к нормам и правилам взаимоотношений людей, формировать представления о семье;
  3. развивающие – развивать дивергентное, образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию; развивать координацию движений и внимание; развивать чувство юмора и уверенность в себе.

Методическое обеспечение. Аудиозапись классической музыки: Дж. Гершвин Two Waltzes in C; Дж. Гершвин Сюита «Голубой понедельник» PartI, PartII, Part III; стихотворение А. М. Диченскова «Зима»; цветочный горшок маленького размера, клеевой термопистолет, краска-аэрозоль акриловая – белый цвет, теннисный мячик, фломастеры, пуговицы разноцветные, вязаные гольфы разноцветные, резинка, ёлочная мишура, музыкальный синтезатор, магнитофон, микроскоп, горшочки с посаженными семенами.

Ход непосредственно организованной деятельности:

1 часть - приветствие. (Тихо играет фоновая музыка, дети заходят).  Педагог здоровается с детьми:

Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, мне ты улыбнись!
И головкой поклонись!

2 часть – творческое упражнение.  Педагог напоминает детям о посадке семян. Предлагает посмотреть, какие произошли изменения.

После чего читает стихотворение А. М. Диченсковой «Зима»:

На город налетели

Бураны и метели.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Превратилась в лед вода,

Наступили холода.

Длинноухий зайка серый

Почему-то стал весь белый.

Перестал медведь реветь –

Спит в лесу зимой медведь.

Педагог спрашивает у детей, о каком времени года прозвучало стихотворение, какие бывают признаки зимы  (снег, лед, скользкие дороги и др.). Затем педагог активизирует творческое мышление фразами с вопросительной интонацией: зима грустная или веселая, почему; зима пушистая или колючая, почему; зима большая или маленькая, почему; на кого похожа зима; какие праздники бывают зимой, чем можно нарядить ёлочку? Дети рассуждают. Педагог показывает цветочный горшок, спрашивает у детей, что из него можно сделать, к чему его можно приспособить (цветы сажать в него, пить и кушать из него, песок накладывать в него и др.)? Далее педагог уточняет, что из цветочного горшка можно изготовить новогоднюю игрушку.  

Педагог ставит перед детьми творческую задачу: «Сначала необходимо приклеить голову снеговика к туловищу, затем нужно снеговика одеть и нарисовать глазки, носик, рот».

Дети изготавливают новогоднюю игрушку, педагог помогает обращаться с клеем, красками и другими декоративными элементами. Педагог акцентирует внимание на том, что из обычных горшков и теннисных мячиков у детей получились новогодние игрушки. По окончании выполнения новогодней игрушки педагог предлагает детям убрать все предметы, использованные в работе, на свои места.

3 часть – игровая деятельность.   Педагог предлагает детям встать и поиграть в игру «Шарик понарошку». Дети садятся перед педагогом полукругом. Педагог предлагает детям понарошку «надуть шарик». Дети складывают ладони, образуют между пальчиками круглое отверстие, делают глубокий вдох, затем со звуком «ф-ф-ф…» надувают шарик. После чего шарик можно выпустить и посмотреть, как он медленно спускает воздух со звуком «ш-ш-ш…». Игру можно повторить несколько раз.

4 часть – подведение итога.  Педагог благодарит детей за интересную совместную деятельность, говорит, что игрушки, которые изготовили дети, будут самыми красивыми на домашней ёлочке.  Акцентирует внимание на том, что дети умные, красивые, трудолюбивые, умеют изобретать интересные и красивые игрушки. Прощается до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала

Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с использованием презентации «Домашние птицы» (авторская разработка)

Сценарий занятия для младшей группы на тему "Домашние птицы" с интеграцией образовательных областей (социально – коммуникативная, познание, физическая культура)...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»

Цель: закреплять умения играть в разные игры.Задачи: - расширение и обобщение представлений об игрушках;- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;- учить бережному отн...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...