Конспект занятия по ритмике "Веселая полька"
план-конспект занятия по музыке на тему
Конспект занятия по ритмике для детей 2 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_polka_2_god.docx | 29.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Южный»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
на тему: «Пляска под заданные мелодии «Веселая Полька»
(из учебно-тематического плана 2года обучения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Ритмика»
Автор: педагог дополнительного образования,
Томилина Елена Алексеевна
Рязань 2017
Аннотация:
Тема занятия: | «Пляска под заданные мелодии «Веселая Полька» |
Состав учебной группы: | Обучающиеся 2 года обучения, 6-7 лет. Предполагаемое количество детей - 15. |
Цель занятия: | Научить учащихся исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец». |
Тип занятия: ознакомительный
Вид занятия: групповая форма организации
Методы обучения:
- Словесный метод (рассказ, беседа);
- Наглядный (показ движений, показ картинок);
Практическая работа: игровой метод, метод соревнования
Задачи занятия: Разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, картинки для показа наглядного материала, коврики для гимнастических упражнений.
План занятия:
- Вводная часть занятия. Приглашение детей в зал под музыку Просмотр картинок разнообразия танцевальных направлений в музыкальном сопровождении; классического, народного, бального, современного танца. Подробнее останавливаясь на танце «Полька», обращая внимания на музыкальный размер 2/4, 4/4. (10 минут)
2.Основная часть занятия. Расстановка учащихся по линиям. Разминка на середине зала под музыку. (20 минут)
3. Игра «Быстрее обними». (5 минут)
Педагог раскладывает обручи и делит детей на несколько команд. Каждая команда встает около своего обруча. По сигналу все дети пойдут бегать, прыгать по залу. По сигналу «бегите в домик» дети каждой команды должны прибежать к своему обручу и забраться внутрь его, и всем вместе обняться , чтобы все ребята были внутри обруча. Побеждает та команда, которая окажется самой быстрой и дружной!
4.Изучение основных движений танца «Полька». (10 минут)
- лодочка;
-приставные шаги;
-кружение;
- боковой голоп;
- постановка в пары;
5. Заключительная часть занятия. (5 минут)
Исполнение танцевальной композиции «Полька», подведение итогов, поклон, аплодисменты.
Ход занятия:
Заходят учащиеся под музыку и встают в две линии. Происходит приветствие детей и гостей.
Педагог: «Танцы в XXI век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что ещё за штука?
Где её преподают?
Тут!
Педагог: - Ребята, давайте вспомним, на каких трёх китах основана музыка? Песня - самый важный «кит». Песня всегда мелодия, напев. В мелодии – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и даже музыку марша можно напеть. Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах; на праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д.
Педагог: Дети давайте с вами попробуем узнать какой характер музыки у нас бывает?
(Ответы детей)
Педагог: - Я сейчас вам раздам картинки с изображением грустного и веселого смайлика, как только зазвучит музыка вы должны будете поднять верх тот смайлик который к относится к этой музыки.
Педагог: Молодцы ребята вы хорошо справились с моим заданием. А теперь поговорим с вами о танце.
- Танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».
- Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
- Дети, какие виды танца вы знаете?
(Ответы детей)
Педагог: Сейчас я вас познакомлю разными жанрами танца, посмотрите на картинки.
(Показ картинок)
-«Классический», самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей. Танец, который сочиняет хореограф.
- «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.
- «Бальный танец» - танцевали на балах.
- «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: А сейчас мы с вами прослушаем музыку под которую исполняются танцы, с которыми мы с вами познакомились.
Прослушивание композиций.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».
- А вы знаете где «зародился» этот танец?
(Ответы детей)
Педагог: Родиной этого танца является Чехия. Существует «полька»; венгерская, немецкая, шведская, финская, «полька-галоп», «мазурка». Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. Мы будем танцевать парами!
Педагог: - Прослушайте музыку, под которую мы будем исполнять танец «полька» (прохлопывает педагог в ладоши ритм). Давайте, прохлопаем вместе (прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер). А теперь прослушаем музыку для нашего танца композитора И. Штрауса.
(Включается музыка)
Педагог: Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, выполнить разминку и гимнастические упражнения.
- марш по кругу;
-ходьба на носочках;
-ходьба на пяточках:
-подскоки, боковой голоп;
-упражнения на восстановление дыхания;
(Выполняется под различную ритмическую музыку)
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, подвижности плечевых и локтевых суставов, а также кистей рук;
- упражнение для улучшения подвижности и гибкости позвоночника;
- для улучшения подвижности коленных и голеностопных суставов, укрепления мышц голени и стопы. (Выполняется по минусовку фрагмент из сказки Буратино песня «Кота Базилио и Лисы Алисы»).
Педагог: А теперь перейдем к упражнениям на коврике. Но упражнения не простые я вам загадку, вы мне отгадку говорите и показываете.
Загадки, гимнастические упражнения:
1.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой,
С настоящей головой.
Ответ: Жираф
(Исполнение упражнения «Жираф»)
3.Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
Ответ: Велосипед
(Исполнение упражнения «Велосипед»)
4. Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется
Ответ: Лодочка
(Исполнение упражнения «Лодочка»)
5.Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее не тяжело носить,
И очень, запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут?
Ответ: Корзинка
(Исполнение упражнения «Корзинка»)
6. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
Ответ: Парус
(Исполнение упражнения «Парус»)
7. У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Ответ: Кошка
(Исполнение упражнения «Кошечка»)
8. Что за зонтики смешные?
И ряды из них сплошные?
Они плавают в воде,
Тронешь их и быть беде.
Кроткий вид их - лишь обман.
Ядовитый в них дурман.
Любоваться ими можно,
Только будьте осторожны.
Ответ: Медуза
(Исполнение упражнения «Медуза»)
Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Быстрее обними».
(Педагог раскладывает обручи, и делит детей на несколько команд. Каждая команда встает около своего обруча. По сигналу все дети пойдут бегать, прыгать по залу. По сигналу «бегите в домик» дети каждой команды должны прибежать к своему обручу и забраться внутрь его, и всем вместе обняться , чтобы все ребята были внутри обруча. Побеждает та команда, которая окажется самой быстрой и дружной)
(включается музыка).
Педагог: Хорошо! Теперь наберёмся терпения, перейдём к изучению движений. Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: - Начнём! Первое движение:
выставление ножки на носок.
(Отработка движения под музыку)
Педагог: Следующее наше движение: лодочка, боковой голоп в одну и в другую сторону.
(Отработка движения под музыку)
Педагог: Далее: кружение парами по кругу, ворота. Мальчик встает на колено, девочка обходит его по кругу.
( Отработка движения под музыку)
Педагог: А теперь попробуем повторить все движения вместе.
(Включается музыка, и все движения повторяются вместе)
Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие.
- Скажите пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?
(Ответы детей)
Педагог: Какая страна является родиной «Польки»?
(Ответы детей)
Педагог: Какие стили танца вы узнали?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята вы были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.
Педагог: Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
конспект занятия "Полька"
конспект занятия по теме "Полька"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...