Конспект занятия c детским ударным оркестром. И.Штраус. «Полька-Анна»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия c детским ударным оркестром.
И.Штраус. «Полька-Анна»
Цели: Организация детского оркестра. Развитие музыкального восприятия.
Задачи:
- Знакомство с произведениями классиков.
- Развитие творческих навыков в оркестровке произведений.
- Знакомство с инструментами ударного оркестра и способами звукоизвлечения.
- Развитие практических навыков игры на музыкальных инструментах.
- Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра.
В работе с детьми использованы следующие современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие:
- Обеспечение социально психологического благополучия ребенка
- Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
- Образовательные
Технологии проектной деятельности:
- Повествовательные
- Конструктивные
Личностно ориентированные:
- Постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата)
- Подготовка методических пособий в соответствии с учебными целями и задачами.
Технология исследовательской деятельности:
- Развитие творческих навыков
Технология «ТРИЗ»
- Развитие речи и творческого воображения.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами начнем разучивать произведение, которое сочинил композитор Иоганн Штраус. Называется эта пьеса - Полька-Анна. А теперь взгляните на портрет композитора, и я немного расскажу вам о нем. Иоганн Штраус - знаменитый венский композитор. Он родился в семье музыканта. И не смотря на то, что отец хотел видеть его бизнесменом, маленький Иоганн решил заняться музыкой. Он научился играть на скрипке и в шесть лет, когда ему было столько же, как вам сейчас, сочинил свое первое произведение. Это был вальс. Давайте вспомним, что такое вальс.
Ответ детей.
Педагог: Действительно, вальс - это танец, который танцуют парами. И Штраус сочинил лучшие из всех вальсов, которые существуют в мире музыки. Его даже прозвали «королем вальсов». Штраус сочинял не только вальсы, но и польки (это веселый танец) и даже оперетты (это музыкальные спектакли, в которых много поют). У него был свой оркестр, с которым он гастролировал по разным странам. Приезжал он и к нам в Петербург. Концерты в Павловске, на которых выступал оркестр Штрауса, пользовались огромным успехом у слушателей. Штраус писал легкую, веселую музыку, которую приятно слушать и под которую хочется танцевать. Нужно сказать, что Штраус не только сочинял музыку, но и прекрасно играл на скрипке. При этом он смычком дирижировал своим оркестром. А теперь садитесь поудобнее. Сейчас мы с вами послушаем Польку-Анну, а потом поговорим об этом произведении.
Прослушивание произведения.
Педагог: А теперь давайте поговорим о характере Польки-Анны. Какой он?
Ответы детей:
Педагог: Сейчас я буду играть польку по частям, и вы поможете мне выбрать инструменты для оркестровки. Слушайте внимательно.
Исполняется 1 часть.
Педагог: Как вы думаете, какой инструмент подойдет для этой части?
Ответ детей.
Педагог: Давайте эту часть отдадим металлофонам и треугольникам. Послушайте вторую часть и скажите мне, какие инструменты у нас лучше всего играют форте.
Исполняется 2 часть.
Ответ детей.
Первую часть будут играть металлофоны и треугольники. И здесь мы можем использовать прием глиссандо. Кто мне покажет, как играть на металлофоне глиссандо?
Ребенок показывает.
Педагог: Теперь послушайте 2 часть. Она звучит на «форте». Что это значит? Как вы думаете, на каких инструментах лучше всего играть «форте»?
Играет 2 часть, дети предлагают инструменты.
Педагог: Давайте отдадим эту партию бубнам. Здесь мы можем использовать прием «тремоло». Кто мне покажет, как «тремоло» исполнять на бубне?
Ребенок показывает.
Педагог: У нас есть еще одна совсем маленькая часть. Здесь «тремоло» звучит у фортепиано. Послушайте. Как вы думаете, какой инструмент подходит для этой части?
Играет 3 часть, дети предлагают инструменты.
Педагог: Эту партию будет играть колокольчик.
Мы выбрали инструменты для каждой части и теперь приготовьте ладошки, мы будем прохлопывать и проговаривать партии каждого инструмента. Партию металлофона мы будем называть нотами: фа, ми, ре, пауза, соль, фа, ми, пауза. Помните, что такое пауза? (Ответ детей). Далее: глисс, пауза, глисс, пауза, раз, два, три.
Дети проговаривают и одновременно прохлопывают партию.
Педагог: Вторая партия - бубнов: раз, два, три, тремоло. Говорим, хлопаем, «тремоло» показываем рукой (шарнирные движения кистью).
Дети проговаривают и одновременно прохлопывают партию 2 части.
Педагог: А теперь покажите мне, как мы будем играть тремоло на колокольчике. (Дети показывают).
Теперь мы выберем, кто и на каких инструментах будет играть. Кто хочет играть на металлофоне? ..на треугольнике?..на бубне?.. и у нас есть один колокольчик. Возьмите свои инструменты.
Начнем с партии металлофонов, она у нас самая сложная. Помните, что молоточек должен отскакивать от пластины. Глиссандо – это легкое движение по пластинкам. А мы все поможем ребятам: будем проговаривать и прохлопывать партию.
Дети разучивают партию, проговаривая слова. Остальные так же проговаривают слова партии.
Педагог: Добавим к ним треугольники.
Дети играют 1 часть.
Педагог: Приготовьтесь бубны. Помните, что на бубне должны звучать тарелочки.
Разучивается партия бубнов.
Педагог: И последняя часть: партия колокольчика. (Играет колокольчик). Мы разобрались с партиями и теперь можем сыграть «Польку-Анну» от начала до конца. Здесь есть небольшое вступление. Его я буду играть на фортепиано. Обязательно проговариваем свои партии вслух.
Дети исполняют произведение целиком.
Педагог: Вам понравилось? Хотите мы еще раз сыграем? (ответ детей)
Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Положите на место свои инструменты. Давайте вспомним, произведение какого композитора мы разучивали сегодня? (показывая портрет). Как оно называется? Какой у него характер? Сколько частей в польке? (ответы детей). На этом наше сегодняшнее занятие закончено. Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду по развитию речи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"
Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"...
конспект занятия на тему" симфонический оркестр""
познакомить детей с инструментами симфонического оркестра....
«Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию». Конспекты занятий.
laquo;Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию».Конспекты занятий. Занятие № 1. Тема: «Вода».Задачи:образовательные:- познакомить детей со следующими свойст...
ВЫБОР РЕПЕРТУАРА ДЛЯ ДЕТСКОГО УДАРНОГО ОРКЕСТРА.
ВЫБОР РЕПЕРТУАРА ДЛЯ ДЕТСКОГО УДАРНОГО ОРКЕСТРА....
Конспект занятия «Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестра» с детьми подготовительной группы
Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестраОборудование и материалы: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор, музыкальное оформление, набор карточек «Музыкальные инструменты&raqu...