конспект занятия "Полька"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Болотова Наталья Владимировна

конспект занятия по теме "Полька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polka.docx20.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО «Социально-реабилитационный (районный) центр для несовершеннолетних

Конспект

занятия по программе

"Интегрированная программа по ритмическому развитию»

Педагога дополнительного образования-Болотовой Н.В.

Цель занятия: научить исполнять основные движения «Польки» (шаг польки).

Задачи:

  1. разучить движение польки;
  2. познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
  3. подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
  4. развивать координацию движений, музыкальный слух;
  5. вырабатывать легкость движений, осанку;
  6. воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  7. развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Методы обучения:  Метод словесного объяснения, методы практического обучения, наглядный показ, учебно - тренировочные упражнения.

Оборудование: Магнитафон, флешка с музыкой, телевизор, видеозапись с исполнением танца «Полька», кубики.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Настрой детей на работу. Поклон.  

 

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка). Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой.

2. Просмотр видеоматериала.

Педагог: давайте посмотрим, как исполняют данный танец.

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог:  прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.

Разминка: на середине зала, стоя в кругу, лицом в круг.

  • маршировка по кругу;
  • шаг на полупальцах;
  • шаг на пятках;
  • прыжки с продвижением;
  • бег;
  • боковой галоп;
  • на месте, стоя лицом в круг, упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

3.Изучение основного движения танца «Полька».

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

 Перейдем к изучению движений,

 Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Движение «шаг польки»:  исходная 111 позиция ног, руки на поясе. На  И делается подскок на левой ноге и на 1,2 делается с павой ноги два скользящих шага вперед. На  И делается подскок на правой ноге и на 1,2 делается с левой ноги два скользящих шага вперед. Педагог сам показывает выполнение движения.  Отработка движения под  счет и затем музыку с детьми. Молодцы!

4.Игра.

Посередине зала  ставятся в линию коридор  из кубиков.  По обе стороны от него на расстоянии лицом друг к другу строятся играющие. Одна шеренга -команда 1, другая2.

Описание игры: по команде преподавателя играющие, взявшись за руки, выполняют следующие движения: четыре шага польки вперед и восемь подскоков назад. Движения повторяются до тех пор, пока не раздастся сигнал руководителя (выключение музыки). Услышав сигнал, каждый должен схватить кубик и убежать на исходное место. Повторить 2-4 раза. Команда, набравшая большее количество объявляется более ловкой и быстрой, но не забыть и похвалить проигравшую команду и поддержать их.

Правила игры: 1) нельзя отталкивать играющих во время захвата кубиков; 2) нельзя хватать кубики до сигнала руководителя. Игроки, нарушившие правила, получают штрафное очко.

Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились! А теперь наше занятие подходит к концу, и мы с вами исполним танец «Полька»!

(Импровизация , повтор за педагогом. И.П. стоя в зале в шахматном рисунке.Под весёлую музыку.)

(Движения для танца- импровизации: приставные шаги, пружинка, отведение ноги в сторону на каблук, боковой галоп, прыжки, имитация хлопков, подскоки, шаг польки.)

Педагог: Молодцы! Очень зажигательный танец у вас получился!

5.Подведение итогов занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами! Поклон. Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....