Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект открытого музыкального занятия в
средней группе :
«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
в рамках районного семинара педагогических работников
ДОУ МО «Теучежский район»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» | 727.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Сказка»» а.Ассоколай,Теучежский район, Республика Адыгея.
Конспект открытого музыкального занятия в
средней группе :
«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в рамках районного семинара педагогических работников ДОУ МО «Теучежский район»
Подготовила: музыкальный руководитель
Цей Зарема Юсуфовна.
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие.
Цель: рaзвитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педaгогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с рaзучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные нaвыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и нaстроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- музыкaльные инструменты.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход НОД.
Музыкальный руководитель: - Что зa гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда.Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Звучит музыка дети заходят.
"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).
исполняется по ролям: взрослый - дети.
- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
ПРИПЕВ:
Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята вас, (взрослый)
За мною повторять!
Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному и пожелаем всем доброго утра попевкой – приветствием «Утром солнышко встаёт»
Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),
Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)
С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как друж
но мы живём!
А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребята, давайте отправимся в весёлое путешествие на автобусе , мы с вами пассажиры .Занимайте свои места. А это место для водителя . Водителем у нас будет Асхад, чтобы нам не было скучно , давайте споём весёлую песню.
После того , как дети расселись по своим местам в автобусе, исполняется песня «Автобус»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.
А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать?Ну что,артисты, сели прямо,спина прямая,ножки вместе .Обращаю внимание на осанку.
Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Утро начинает,Лучиком встречает.
Светит нам в оконцеЛасковое… (солнце)
А теперь ласково назовите его. (Солнышко)
Давайте прослушаем песню «Солнышко»
Песня «Солнышко»
Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?
Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?
Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.
Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.
(слова и музыка А. Ярановой)
Вместе с детьми поемпесню по картинкам.
Музыкальный руководитель.
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Выключить экран
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Музыкальный руководитель.
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.
Ну вот, наши глаза и отдохнули.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взять. Сказку ими обыграть. Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её.Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)
Испугался заяц и бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(Стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(Натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)
А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.
(Проводим палочкой по ксилофону)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)
Музыкальный руководитель: Молодцы!Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли.Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец
Танец «Улыбнись» сл. и муз. А.Евтодьевой.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе
конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...
Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...
Конспект занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...