Конспект занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Евенко  Валентина Николаевна

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx18.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

        

Подготовила

музыкальный руководитель:

Евенко В.Н.  

                                  

Образовательная область:          Художественно-Эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель:  развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста   посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход НОД.

I. Вводная часть

 Музыкальный руководитель:   - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети : Да, да, да.

Звучит музыка дети заходят.

                   "Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

                               исполняется по ролям: взрослый - дети .

- Ну, здравствуйте, ребята!   (взрослый)

-Здравствуй-те!   (дети)

- Как ваше настроение?  (взрослый)

-Очень хорошо!   (дети)

-Пора нам заниматься! (взрослый)

-Да-да-да!   (дети)

-Мы будем все стараться!  (взрослый)

-Так же, как всегда!   (дети)

ПРИПЕВ:

Будем танцевать     (вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас,  (взрослый)

За мною повторять!

  Сегодня к нам на  занятие пришли гости , они очень любят  музыку , и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по –  музыкальному    и пожелаем всем доброго утра  попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт»  (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как друж

но мы живём!

    А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем  заняться на музыкальном занятии?   (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах).  Ребятки а теперь давайте повернемся на право, и сделаем с вами разминку .Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

                                Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель:  Молодцы ребята, проходим на места.

А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как   мы можем красиво петь и танцевать? Ну что, артисты, сели прямо,спина прямая, ножки вместе   . Обращаю  внимание на осанку.

Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель.  Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает, Лучиком встречает.

Светит нам в оконце Ласковое…  (солнце)

А теперь ласково назовите его.  (Солнышко)

Давайте прослушаем песню «Солнышко»

Песня «Солнышко»

Музыкальный руководитель.  Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко?  (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз?  (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая?  (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ……….. (легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

                              Вместе с детьми поем песню по картинкам.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Выключить экран

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика  «Лучик солнца»

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной,  Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись,  Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,  Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу,  Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза,  Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза,  Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули .

Мы пели все вместе, значит, мы пели как?  (хором)

Музыкальный руководитель:  Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взять ,   Сказку ими обыграть. Я  сейчас расскажу сказку, а вы  будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

                Заяц в лесу   (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
 Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах ! (Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать. ( Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать . (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес . (Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)  

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец

                                 Танец «Улыбнись» сл.  и муз. А.Евтодьевой.

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель:   -  Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и   подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки .

 Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего?  (ответы детей) . Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.  До  свидания,  ребята!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...

Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»            в рамках ...