Музыкальный досуг " Детский альбом " П.И.Чайковского
материал по музыке (старшая группа) на тему

досуг посвещенный произведениям из " Детского альбома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx24.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Это музыка торопит и зовет нас за собой

( музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского)

Образовательные задачи:

  1. Приобщать детей к творчеству великого русского
  2. Композитора П.И. Чайковского.
  3. Формировать основы музыкальной культуры.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и жанра.
  5. Различать оттенки настроений в музыке.
  6. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

 1.Приобщать детей к красоте окружающего нас мира, природы.

2. Воспитывать доброту, отзывчивость друг к другу.

3. Прививать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия.

В зале на столах разложены разные музыкальные инструменты.

На одном столе мини- музей миниатюрных музыкальных инструментов.

 

 ( Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь». Дети входят в зал и садятся.)

Воспитатель: (на фоне музыки).

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Ведущий: Ребята, кто из  вас скажет, как называют человека  который  сочиняет музыку? Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором. Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет.

Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире.

Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках, но девочкам, так же как и сейчас дарили красивых кукол.( на экране игрушки лошадки, деревянные солдатики, куклы)

Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал…("Детский альбом"). У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку для него. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно. ( ФОРТЕ – это громко, а ПИАНО- это тихо)

И сегодня мы хотим познакомить вас с произведениями ,которые собраны в этом альбоме. Для вас прозвучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского, в его музыке  изображена жизнь маленьких детей с их радостями ,играми, мечтами и сказками.

Открывается альбом…( На экране альбом П.И. Чаковского)

Не простой, а музыкальный

То веселый, то печальный.

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад.

Звучит «Камаринская» (на экране народное гуляние )

Ведущий: Характер этой музыки веселый, задорный, радостный. Это русская плясовая. Она звучала на праздниках , люди одевали праздничные наряды выходили на улицу, веселились, играли на балалайках, трещетках  и ложках, гармошках. Пели и танцевали. ( на экране , (музыкальные инструменты) ( показываем настоящую балалайку,  трещетки , ложки).

Посмотрите вот  музыкальные инструменты на которых играли.

Ведущий: В те времена любимая игра была у мальчишек, скакать на игрушечной лошадке. Они были разные деревянные на колесиках, лошадки-качалки и просто палочки с головой лошади.  А сейчас прозвучит  « Игра в лошадки». Вот мальчик увидел игрушечную лошадку сел на нее

Мальчик: На лошадку я сажусь,

                   И за гриву я держусь.

И поскакал.

    Звучит « Игра в лошадки»      ( мальчик  скачет на лошадке)    

Мальчик: Как же быстро мы скакали,

            Так что очень мы устали.

Ведущий : Вдоволь наигравшись с лошадкой, мальчишка устроился в углу на столе, достал своих солдатиков и стал играть с ними, сестра увидела, что он играет и подошла к нему. Ведь вместе веселее:

Мальчик: Левой -топ и правой топ-

                Топают солдатики.

                -Выше ногу.

                 Топ да топ.

                 Маршируют братики.
Звучит
« Марш деревянных солдатиков» ».( на экране  игрушечные солдатики маршируют)

Ведущий: Наигравшись в солдатиков, девочка вдруг вспомнила, что ей пообещали ей сегодня  подарить новую куклу.

Девочка:      Куклу скоро привезут?

                  Кукла скоро будет тут?

                  Ах, где же куколка моя?

                  Её хочу увидеть я.

Ведущий: Вот твоя новая кукла, играй с ней и не обижай ее.

Звучит  « Новая кукла» ( на экране  куколка)

(  девочка играет с куклой)

 Наша девочка так была счастлива, что у неё есть новая кукла, что она взяла ее и закружилась с ней в вальсе…

Звучит «Вальс.» ( на экране цветы )

Ведущий : Вальс цветов в саду играет,

             Все в движении витает.

             Льется музыка цветов

             Все понятно мне без слов.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Музыку, какого композитора  мы с вами  прослушали? Кто такой композитор? Правильно теперь вы это запомнили.  

Давайте вспомним, какие пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского вы сегодня услышали? Какое произведение вам понравилось больше всего? Я очень рада что вам пронравилось.

Ведущий: Музыка вдруг смолкла, но так ли это?

( звучит мелодия ноябрь очень-очень тихо)

Кажется, она звучит и будет еще долго, долго звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой – дугой

Как будто нам жар – птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Ведущий: До свидание ребята, до новых встреч в нашей музыкальной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "Детский альбом П. И. Чайковского"

Обобщение знаний детей о творчестве композитора, его произведениях для детей. В такой форме проведения дети окунаются в то время когда жил и творил сам композитор. А еще раз вслушиваясь в его произвед...

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

КОНСПЕКТ НОД на тему: музыкальная гостинная «Детский альбом Петра Ильича Чайковского» старшая группа

-        Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.-        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.-...

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского для детей старшего дошкольного возраста...

План проекта по музыкальному воспитанию "Детский альбом" П. И. Чайковского" для детей разновозрастной группы.

В данной работе представлен развёрнутый план проекта  с целями, задачами, этапами на учебный год....

Консультация для музыкальных руководителей "Владимир Лунин и "Детский альбом П. И. Чайковского"

История создания замечательной, высокохудожественной книги, которая может быть незаменима на музыкальных занятиях для реализации части -"Восприятие музыки"....