План проекта по музыкальному воспитанию "Детский альбом" П. И. Чайковского" для детей разновозрастной группы.
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
В данной работе представлен развёрнутый план проекта с целями, задачами, этапами на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.docx | 28.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Организация проектной деятельности в ДОУ».
Разработка плана детского проекта для разновозрастной группы
на тему «Детский альбом» П.И.Чайковского».
Выполнила: Борисова Анна Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУООШ, пос. Сборный
г.о. Сызрань
Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т.д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.
Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.
2. Прививать любовь к его творчеству.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.
5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.
8. Развивать творческие способности дошкольника.
9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
Задачи:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас
-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться
- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Предметно-развивающая среда:
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;
-видео - презентации «Детский альбом», «Времена года»;
- аудио – запись пьес «Детского альбома»;
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности;
Ресурсы: материально-техническая база (проектор, музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.
Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год.
Мероприятия, проведённые в рамках проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Продумывание целей и задач.
- Определение приёмов и методов обучения.
- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций.
- Составление плана реализации проекта.
- Работа с методической литературой.
2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов:
- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке
П.И.Чайковского.
- Консультация для воспитателей:
«Музыка в повседневной жизни »
- Разучивание с детьми стихов.
- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.
Деятельность детей:
- Получение новых знаний, навыков и умений.
- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке
П.И.Чайковского.
- Выражение эмоций через продуктивную деятельность:
Деятельность родителей:
- Слушание музыки П.И.Чайковского дома совместно с детьми.
3 этап: Заключительный.
- Подготовка и проведение занятия «Музыкальная
гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича
Чайковского.
- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала.
- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.
Продукт проектной деятельности:
комплексное занятие «Музыкальная гостиная».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Время |
Описание |
Ответственные |
Сентябрь | Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. |
Музыкальный руководитель
Воспитатель |
Октябрь |
Слушание: «Вальс». Беседа о характере музыкальной пьесы. Рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков. |
Музыкальный руководитель
|
Ноябрь |
Слушание: «Игра в лошадки». пьесы. Выучить стихотворение «Моя лошадка». |
Музыкальный руководитель
Воспитатель
|
Декабрь |
Слушание: « Марш деревянных солдатиков». |
Музыкальный руководитель
Воспитатель
|
Январь |
Слушание: «Баба яга». Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация: изобразить под музыку Бабу Ягу. Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги. Рисование по теме: «Баба Яга» |
Музыкальный руководитель
Воспитатель
|
Февраль |
Слушание: «Сладкая грёза». |
Музыкальный руководитель
Воспитатель |
Март |
Слушание: «Мама», «Итальянская песенка». Разучить стихи о маме, беседа о предстоящем празднике. Нарисовать портрет мамы. |
Музыкальный руководитель
Воспитатель
|
Апрель |
Слушание: «Песня жаворонка». Свободное рисование по теме «Жаворонки», перелётные птицы.
|
Музыкальный руководитель
Воспитатель |
Май |
Слушание: «Полька». Беседа о характере музыкальной пьесы. Беседа о родине «Польки», о её характере. Просмотр отрывков из кинофильма «Золушка» в группе. Рисование на тему «Бал». Выставка рисунков на тему «Детский альбом П.И.Чайковского» в музыкальном зале.
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели всех групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"
Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....
Сценарий музыкального развлечения для детей разновозрастной группы "Как дети солнышко будили"
Сценарий предуман для детей разновозрастной группы.Все герои сценария - дети.Ведущий - взрослый...
"Парад Победы" музыкально-спортивный праздник для детей разновозрастных групп.
Этот сценарий посвящён Победе наших предков в Великой Отечественной Войне....
Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"
Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...
"Королевство музыкальных звуков" - развлечение для детей разновозрастных групп
Сценарий можно использовать как итоговое мероприятие в тематическую Неделю музыки в ДО. В развлечении могут принимать участие дети разного возраста, показывая свои любимые вокальные и танцевальные ном...
Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.Задачи:Развивающие: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образно...
Спортивно-музыкальное развлечение "Ура, защитникам страны!" для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Сценарий предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ с целью помочь в организации и проведении спортивно-музыкального мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества вместе с ...