Музыкальная гостиная "Детский альбом П. И. Чайковского"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Шестакова Наталья Юрьевна

Обобщение знаний детей о творчестве композитора, его произведениях для детей. В такой форме проведения дети окунаются в то время когда жил и творил сам композитор. А еще раз вслушиваясь в его произведения они закрепляют свои знания и получают эмоциональное удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._i.chaykovskiy_d.albom_.docx19.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

«Детский альбом» П.И. Чайковского

Под  классическую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вед. Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена,  когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так  же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях. У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов, он учился играть на фортепиано, поэтому чтобы обучение игре было для него и детей его возраста было более интересным,  он сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом?

Дети : Детский альбом.

Вед. Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас….

Звучит «Сладкая греза», стихотворение читается на фоне музыки.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

 В удивительном наряде,

 Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

 Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

 Чутко дремлют лес и луг.

В даль бегут степные тропки,

 Тают в дымке голубой,-

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Вед. Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки  мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.

Звучит пьеса «Зимнее утро»

Вед. На новый год Володе подарили новую лошадку. (звучит пьеса «Игра в лошадки») Слышите, это Володя спешит к своей новой лошадке.

Реб : Я на лошадку свою златоглавую

Сел и помчался по дому, по комнате,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

 Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробок с игрушками.

Вед. А еще на новый год Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они….

Дети встают со стульев и  друг за другом выходят, маршируя по залу и произнося слова:

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», дети маршируют по залу под музыку.

Рассаживаются на места в зале.

Вед. У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.

Звучит пьеса «Новая кукла» девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.

Вед. Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, и я ее слышу уже вдалеке, это спешат на бал гости, и сейчас мы их увидим.

Звучит пьеса «Вальс» дети, парами входят в зал и выполняют перестроения под музыку. Выстраиваются около главной стены.

Реб. Господа, мы рады видеть вас в нашем доме! Как вы добрались? Не устали?

Гость. Да, все прекрасно,

Мы слыхали, и нам приятна эта весть:

Войти в ваш дом – большая честь!

Реб. Ну что вы, это нам приятно,

 Что вы пришли к нам в этот зал.

Часы торопят, разрешите,

Продолжить полькой этот бал!

Звучит «Полька». Дети танцуют. Пары засаживаются

Гость. Как в польке весело кружиться!

Сейчас немного отдохнем,

Друг другу новости расскажем

И снова танцевать пойдем.

Гостья. Мне сегодня подарили куклу,

 В платье длинном – длинном, из красного атласа!

Гостья. Ах, это прекрасно.

Гость. А я мечтал о кукле Гном.

Я для него построил дом.

Мне Гнома папа подарил.

Гостья. Как это трогательно, право.

Гость. А где сейчас ваш добрый Гном?

Гость. Мой Гном? Осваивает дом!

Гостья. Мне няня испекла пирог-

Большой, красивый, очень вкусный.

Отведать чудный наш пирог

К нам заезжайте на часок.

Звучит «Мазурка» отрывок.

Гость. А вот мазурка зазвучала!

Мазурка – танец хоть куда!

Задорный, легкий и веселый,

Прошу послушать, господа!

Слушают пьесу «Мазурка»

Вед. Нянина сказка – загадка для вас.

Нянину сказку послушаем сейчас!

Прошу глаза друзья закрыть,

 И под эту музыку сказку сочинить.

Дети под пьесу «Нянина сказка» придумывают небольшой сюжет сказки. Отвечают 2-3 ребенка по желанию.

Реб. Я сказки эти тоже знаю,

Давно уже их мне читали.

Реб. Давайте продолжим игру,

Теперь сказку загадать я могу.

Реб. Конечно, конечно, мы ждем с нетерпеньем.

Реб. Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.

Хочу загадать вам: кто это такой,

Кто страшный над лесом летает с метлой?

Звучит пьеса «Баба Яга»

Дети отгадывают загадку, называя услышанное произведение.

Вед. Как много музыки чудесной

Звучало здесь друзья для нас.

Но, а теперь настало время

Нарисовать чудесный этот бал.

Дети приглашают своих родителей присоединиться к изображению иллюстраций для детского альбома. Звучит классическая музыка.

Вед. Как быстро время пробежало,

Нам расставаться очень жаль.

Мы были на балу и танцевали

И вот закончился наш бал.

Вед. Но теперь, друзья, у вас, в вашей группе,  на память о нашей чудесной встрече с музыкой Петра Ильича Чайковского останется  вот этот «Детский альбом», куда мы вставим ваши чудесные рисунки – иллюстрации.

Показывает папку - «альбом» с файлами, спрашивает, какие пьесы из детского альбома нарисовали дети.

Вед. Опущен занавес и сцена опустела

Лишь слышен шорох отъезжающих саней.

Звучит вечерняя молитва тихо,

Уходит в ночь мир сказочных теней.

Дети под классическую музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

КОНСПЕКТ НОД на тему: музыкальная гостинная «Детский альбом Петра Ильича Чайковского» старшая группа

-        Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского.-        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.-...

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского для детей старшего дошкольного возраста...

План проекта по музыкальному воспитанию "Детский альбом" П. И. Чайковского" для детей разновозрастной группы.

В данной работе представлен развёрнутый план проекта  с целями, задачами, этапами на учебный год....

Музыкальный досуг " Детский альбом " П.И.Чайковского

досуг посвещенный произведениям из " Детского альбома"...

Консультация для музыкальных руководителей "Владимир Лунин и "Детский альбом П. И. Чайковского"

История создания замечательной, высокохудожественной книги, которая может быть незаменима на музыкальных занятиях для реализации части -"Восприятие музыки"....

Проект "Музыкальный детский альбом П.И.Чайковского"

Развитие музыкального вкуса и творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством слушания и восприятия музыкальных пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского....