Экологическая азбука на основе технологии ТРИЗ (метод синектика) при проведении музыкальных занятий
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Три музыкальных игры по методу синектика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz-tehnologiya_kuzina.docx | 15.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
а
Экологическая азбука на основе технологии ТРИЗ (метод синектика) при проведении музыкальных занятий
Кузина Вера Анатольевна – музыкальные руководитель, ГБОУ школа № 1579 г. Москвы
В современной педагогике дошкольного образования есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них – ТРИЗ («теория решения изобретательских задач», разработана советским ученым изобретателем-инженером Генрихом Альтшуллером в 40-х гг. XX в.). ТРИЗ подходит для всех, кто хочет развить творческую деятельность дошкольника. С помощью этой технологии можно успешно активизировать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление дошкольника, а также эффективнее использовать основную программу обучения. Цель ТРИЗ – научить детей понимать происходящие процессы, воспитывать качества творческой личности.
Музыкальное занятие как никакое другое способно выявить в ребенке творческое начало. Даже самые замкнутые, осторожные дети во время творческих игр и заданий постепенно раскрываются.
На музыкальном занятии целесообразно использовать ТРИЗ-технологию, прибегая к методу сннектики. Под синектикой мы понимаем объединение разнородных предметов. Возможности метода – незнакомое сделать знакомым, а привычное – чуждым. В основе такой работы лежит прием эмпатии – личностного уподобления, способности ребенка отождествлять себя с кем-либо или чем-либо, уметь сопереживать объекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в процессе обучения и воспитания на основе технологии ТРИЗ".
В наше время можно наблюдать быстрое развитие технического прогресса. Быстро меняющаяся жизнь заставляет нас пересмотреть свое о...
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Данный материал представляет собой методическую разработку по проблеме использования инновационных технологий в реализации рабочей программы в ДОУ....
Занятие: "Придумывание сказок на самостоятельно выбранную тему по плану на основе технологии ТРИЗ-РТВ метод символическая аналогия с использованием ЭОР".
Из своего опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что используя технологию ТРИЗ-РТВ, а именно метод "символическая аналогия", можно обогатить речь и приобщить де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.
Закрепление знаний детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха" с использованием технологии ТРИЗ (метод ММЧ)
В ходе эксперементальной деятельности ребята узнают, что МЧ воздуха выходят на поверхность воды. Воздух есть в порах овощей, фруктов и в древесине, это придаёт им выталкивающую из воды силу....
Конспект первого занятия-знакомства с технологией ТРИЗ (метод "Моделирование маленькими человечками")
Знакомство детей с методом "Моделирование маленькими человечками". Доказываем существование МЧ....
Конспект второго занятия-знакомства с технологией ТРИЗ, методом "Моделирования маленькими человечками" (составление схем)
Вторая часть знакомства с технологией ТРИЗ (метод "Моделирования маленькими человечками"). В данной части ребята продолжают знакомство с методом, учатся составлять схемы предметов и веществ....