РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
методическая разработка по теме

Рюшенкова Ольга Викторовна

Данный материал представляет собой методическую разработку по проблеме использования инновационных технологий в реализации рабочей программы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz1_posledniy.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ Победитель конкурса «Лучший воспитатель ГБДОУ Санкт-Петербурга» воспитатель ГБДОУ №44 Калининского района Санкт-Петербурга Рюшенкова О. В.

Слайд 2

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач – одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности. Автор ее – писатель-фантаст Г . С. Альтшуллер .

Слайд 3

Цели ТРИЗ: развить фантазию детей; научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов ; Задачи: Знакомить детей с основными методами решения задач, формировать навыки логического мышления. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, коммуникативные навыки. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, самостоятельность.

Слайд 4

Алгоритм решения изобретательских задач

Слайд 5

I этап Игры : «Да – нет»; « Черное-белое»; «Противоположности»; «Теремок»; «Красная Шапочка»; игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов.

Слайд 6

II этап Сделать наоборот. Увеличить – уменьшить. Динамика – статика. Знаю – не знаю Коллаж из сказок . Знакомые герои в новых обстоятельствах. Спасательные ситуации в сказках Сказки , по-новому. Сказки от “живых” капель и клякс. Эмпатия Моделирование сказок

Слайд 7

Методы Методы, основанные на системном подходе Системный оператор Метод снежного кома. Метод золотой рыбки. Ступенчатый эвроритм Методы психологической активизации мышления Мозговой штурм. Синектика Морфологический анализ. Методы, основанные на математическом подходе Бином фантазии Фантастическое вычитание. Фантастическое умножение . Метод ММЧ Метод « Наоборот» Простые приемы фантазирования Методы, основанные на перемене мест Перемена мест. Метод фокальных объектов. Фантограмма .

Слайд 8

Игры, упражнения и задачи: Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой, построй», «Найди сходства», «Найди различия». « Загадалки-узнавалки ». «Что лишнее ?» «Что вначале, что потом ?» «Недостающее изображение» «Логический поезд» Судоку

Слайд 9

СПАСИБО!

Слайд 10

В пылесос это не войдёт… Сколько человек поместится на лошадке?

Слайд 12

Метод ММЧ моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами

Слайд 13

Решение логической задачи: «Я положу карандаш на пол, а вы не сможете его перешагнуть. Как такое возможно?»

Слайд 14

«Варка супа в кастрюле»

Слайд 15

Метод фокальных объектов Объект 1 Объект 2 Объект Мяч Мама Чайник Круглый Прыгающий Звонкий Веселый Улыбается Добрая Взрослая С глазами Прыгающий Звонкий Улыбается С глазами МФО – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»

Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа старшая

Тема: «Поможем Мальвине»Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии)Программные задачи:Обучающие:- упражнять в прямом и обратном сч...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...