«Путешествие в страну Здоровячков» (сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель; формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igray_gorod_stsenariy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

    «Путешествие в страну Здоровячков»

             (сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)

  Воспитатель Ленина Н.А.

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Оборудование., столик с игрушечным телефоном, большая грузовая машина с настоем ромашки, полотенцем, мылом, водой,

Ведущий. За морями,

за лесами есть огромная страна.

Страною здоровья зовется она!

 

Ребята. Я приглашаю вас в путешествие! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну здоровья, где живут здоровячки. Поэтому эту страну называют  страной Здоровячков!

В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Сядем на поезд. Поехали!

(дети имитируют движение поезда)

Ведущий.

А вот и первый город нашей страны Здоровячков . Этот город называется –Зарядка.

 Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.


Утро в этом городе «Зарядка» конечно же начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

 Выполняем комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение.

Ведущий. Продолжаем свой путь по стране Здоровячков.

Сядем на поезд. Поехали!

(дети имитируют движение поезда)

А вот и город «Чистюль»

Ведущий. ОЙ,а кто это там плачет? Да это же Буратино!
Встречают плачущего Буратино.
Ведущий. Ой, ребята, это же Буратино! Но,  что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?
Буратино. Ой, ой , ой ! Как болят мои глаза!
Ведуший. Что случилось с твоими глазами?
Буратино. Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал,не стал умываться .По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза  грязными руками  и теперь они болят.
Ведуший. Ребята, как вы думаете ,почему, у Буратино заболели глаза?
Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Ведуший. Буратино, не плачь ,ребята знают как тебе помочь .
Дети. Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли.
Буратино. А где же мне взять настой ромашки?
Ведуший. Не расстраивайся, Буратино, сейчас  мы позвоним Мойдодыру и он пришлет нам чистой водицы и настой ромашки.
(Ведущий  подходит к телефону и звонит  Мойдодыру)
Алло, Айболит? Здравствуйте! Пришлите пожалуйста нам душистое мыло и полотенце пушистое, настой ромашки чтобы вылечить глазки.
Мойдодыр(аудиозапись с его голосом) . Ждите службу доставки.
Входит Айболит .Он ввозит машину  с коробкой гигиенических принадлежностей.
Подходит Буратино.

Айболит. Здравствуйте ребята! вы меня узнали?

Человек немолодой с усами и бородой.
  Любит ребят, любит зверят.
  Симпатичный на вид, а зовется...
[ Айболит)

Всех на свете он добрей
     Лечит он больных зверей
     И однажды бегемота
     Вытащил он из болота
     Он известен, знаменит
     Это доктор...
          /Айболит/

Кто же здесь не умывался и грязнулею остался?

Ах это ты Буратино,

 надо- надо умываться по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам стыд и срам,

стыд и стам!

 Сейчас же поди и вымой руки, да мылом!

в нашем городе «Чистюль» не место грязнулям.

Буратино берет мыло из рук Айболита и убегает умываться.

Айболит: А у вы ребята любите мыло, зубной порошок и густой гребешок?

Покажите мне свои руки, у всех они чистые, а ушки?

Молодцы!

Возвращается Буратино.

Айболит. Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся  какой  ты стал красивый.
Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли.
Буратино. Ой, как  хорошо видят глаза. Я теперь всегда буду мыть руки, не хочу быть грязнулей, не хочу чтобы у меня от грязных рук болели глаза.

Айболит. А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.

(Дети показывают  и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз).


Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко , смотрят на него)
Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой (закрывают глаза )
Раз, два, три - глаза открой (открывают глаза)


Буратино. Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками.

А сейчас я тоже хочу поиграть с вами в игру  "Карабасовы жмурки".
(Спит ужасный Карабас! Куклам  весело сейчас! Они пляшут, прыгают  и ногами дрыгают!  Но вот он просыпается и куклы разбегаются!).
Буратино. Как мне с вами хорошо! Я научился умываться и беречь глаза.

Спасибо!

Ведущий. Наше путешествие по стране «Здоровячков» продолжается.

но дальше в путь мы отправимся пешком. Ведь ходьба и прогулки нам тоже помогают беречь свое здоровье.
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним  ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, )
Друг за другом мы идем
Ик болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам прыг, прыг ,прыг (прыжки на двух ногах )
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь как идти легко(поднимают руки вверх  через стороны)..

Ведущий. Мы пришли в город «Витаминку».В этом городе живут здоровячки которые знают какие продукты полезно есть, а какие вредны для нашего здоровья.

А вы ребята правильно кушаете? А вот сейчас и проверим в игру «Полезно-вредно»

Корзина, в ней лежат разные продукты, разбирая сортируем их с помощью ребят на полезные и вредные. Ребята объясняют чем полезны эти продукты.

Ведущий: Молодцы ребята! Я вижу, что вам нравиться путешествовать по стране «Здоровячков» и узнавать как заботиться о своем здоровье.

Дальше путешествовать по стране «Здоровячков» ы, ребята, отравитесь вместе со своими воспитателями. Вас ждут  новые города этой страны , интересные приключения в мире здоровья.

 Берегите здоровье с молоду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Музыки"

Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....

«Путешествие в страну Знаний» сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путешествие в страну Знаний»сценарий утренника для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом1 сентября – Дне знаний; с...

Сценарий праздника «Сказочное путешествие в страну вежливости и доброты» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»

Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца;  - расширить пр...