Конспект театрализованного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Жигалова Ольга Владимировна
Конспект театрализованного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_zimniy_les.docx23.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект театрализованного занятия в старшей группе

«Попробуем измениться, или путешествие в зимний лес»

Опыт работы по теме:

«Развитие речевых навыков у детей

старшего дошкольного возраста

 через театрализованные игры»

Воспитателя ГБДОУ №86                                                      Калининского района

Жигаловой Ольги Владимировны.

Санкт Петербург, 2018г.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе

«Попробуем измениться, или путешествие в зимний лес».

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать образы, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
  2. Развивать у детей дикцию, артикуляцию, силу голоса и речевое дыхание; мышление, творческое воображение; упражнять в изображении эмоций, используя мимику, жесты.
  3. Воспитывать эстетические чувства средствами театрального искусства; дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о зиме;
  • Отгадывание загадок;
  • Мимические этюды;
  • Этюды на развитие творческого воображения;
  • Творческие задания на развитие пантомимики;
  • Речевые и двигательные упражнения.

Ход занятия

Педагог: Я рада всех вас видеть и предлагаю поприветствовать друг друга.

Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (создание эмоционального настроя):

Дети вместе с педагогом:

                         Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.

                         Вместе дружная семья - жестом показывают дружбу.

 Педагог:        Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

                         Улыбнись соседу - улыбаются.

                         Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

                         Обними соседа обнимаются.

                         Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

                         Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Педагог: Отгадайте загадку:

Много – много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

  • Дыхательное упражнение «Снежинки». 

Каждому ребёнку даётся кусочек ватки, это будет снежинка. Надо положить ватку на ладонь, а затем сдуть ее с руки (или с поверхности стола). Спокойный вдох через нос, плавный, длительный выдох через рот.  И так несколько раз.

После этого упражнения педагог предлагает самим детям превратиться в снежинки и отправиться в зимний лес.

  • Игра «Снежинки» (игровые действия)

     Дети под музыку имитируют снежинки. По сигналу «опускаются» на землю в зимнем лесу.

Далее проводится игра.

  • Пластическая игра (ритмическая гимнастика)

Лыжи весело берём

И по снегу все пойдём.

По сугробам высоко

Ноги поднимаем,

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдём,

И к пушистой ёлке

    Вскоре мы придём.

Педагог: Мир полон звуков – живых и неживых, громких и тихих, приятных и резких. Давайте и мы с вами попробуем воспроизвести звуки зимнего леса во время вьюги.

Педагог проводит упражнение на развитие речевого дыхания и голоса  «Вьюга».

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Педагог:

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

  • Дети выполняют этюд «Что я делаю»

Выразить свое состояние и настроение:

  • …мы радуемся первому снегу,
  • …мы ежимся от холодного ветра,
  • …нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
  • …мне страшно в лесу;
  • …я удивлён, как Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю;

Педагог:    А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «давай помиримся».

Педагог:   Я разминку продолжаю

В круг ребят всех приглашаю!

Дети встают в круг, воспитатель берёт в руки книгу.

Воспитатель: - Что у меня в руках? (книга). Сейчас вы будете передавать книгу друг другу так, как будто это:

  • Кирпич
  • Кусок торта
  • Фарфоровая статуэтка
  • Горячая картошка
  • Лист бумаги
  • Пластические этюды «Зимние забавы». 

Педагог: А вы любите играть зимой? Тогда изобразите, как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах, а я попробую отгадать.

 - Молодцы, справились с заданием, садитесь на стульчики. Ребята, будущие артисты должны не только много наблюдать, фантазировать, вслушиваться в звуки, которые нас окружают, но и чётко, правильно говорить. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков!

  • Статические и динамические упражнения для языка

Чок-чок, чок-чок,
Я Веселый Язычок.
Мне лопатку надо взять,
На крылечке снег убрать.

  • «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Чок-чок, чок-чок,
Я Веселый Язычок.
Сделал я уборку,
А теперь на горку!

  • «Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

С горки покатался
И проголодался.

  • «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
На часы взглянул – идут:
Тик-так, тик-тук!

  • «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

Чок-чок, чок-чок,
Я Веселый Язычок.
День прошел – и на бочок!

Далее дети произносят скороговорку:

«Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Все озера – зеркала

Из зеленого стекла»

чётко, быстро, при этом меняют силу голоса от тихого до громкого и наоборот.

Педагог: Ребята, а теперь давайте поиграем с нашими пальчиками!

  • Упражнение на развитие мелкой моторики

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения:

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.) 

Педагог: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Педагог:              Подошла к концу прогулка...

Постарались все сейчас.

Молодцы вы все, ребята!

В гости снова жду я вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»

занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...

Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Зимние забавы»Ск...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»

Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА» конспект театрализованного занятия в старшей группе

КОНСПЕКТтеатрализованного занятия в старшей группеОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие на тему:        «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ МИ...

Конспект театрализованного занятия в старшей группе «Как Машенька братца искала»

Конспект разработан с целью развития у детей навыков театрального мастерства...