НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие в старшей группе детского сада .
Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду Алёнушке.
Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках - иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».
Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения
Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, к играм в кукольном театре, поощрять рассказывание по картине Продолжать учить
детей сочинять двустишия по заданным рифмам.
Материалы: Оформление русской избы: Корзинка для Алёнушки. Иллюстрации: Ю Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина.
Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» (на каждую сторону большого куба крепятся открытки с иллюстрациями к сказкам). Ширма, перчаточные куклы, цветы. Карточки, на которых две картинки подобраны по рифме (ложка — кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К. Васильев, «Ожидание», К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки»; В. Васнецов, «Снегурочка»; А. Корзухин, «Бабушка с внучкой».
Ход занятия
Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.
Алёнушка
По травушкам и камушкам Тропинкою лесной Алёнушка с Иванушкой Идут к себе домой.
И хочет пить Иванушка,
В лесу колодца нет,
И вдруг в траве за камушком Увидел чей-то след.
А в том следу была вода,
Прозрачная до донышка,
А в той воде была беда...
Где братец твой, Алёнушка?
Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзин_,ке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.
Чтобы верный выбрать путь,
Надо сесть и отдохнуть И в любимую корзинку Ненароком заглянуть.
1- задание. Игра «Продолжи пословицы»
Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.
ДОМ без книги — день без солнца.
Кто много читает - тот много знает.
Любишь кататься - люби и саночки возить Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
В доме ни одной книжки - плохи у хозяина делишки. У страха глаза, велики.
Делу время - потехе час.
Как аукнется - так и откликнется.
2 - задание
Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.
Отворили дверь козлята - И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая.
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки. («Маша и медведь»)
По тропе шагая бодро.
Сами воду тащат ведра. («По Щучьему веленью»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла красивая Голубая речка Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К батюшке и матушке Мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)
А кто же моего братика унес?
Может быть, тоже гуси-лебеди?
Хоть пляши ты тут, хоть пой,
Г де-то ж бродит братец мой?
3- задание. Игра «Что лишнее?»
Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вы^нимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.
Е. Рачев, «Петушок — золотой гребешок»,
Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами».
Е. Чарушин, «Томка». Е, Чарушин, «Волчишко». Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок - золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты как люди, а у Чарушина они как живые — лохматые и пушистые.
Е. Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
Ю. Васнецов, «Ладушки».
Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».
Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».
Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».
Алёнушка
Хоть бы малую подсказку, Заглянуть бы надо в сказку. (Достает из корзины козочку-игрушку бибабо и цветы.)
В путь дорогу нам пора,
Собирайтесь, детвора.
Через тёмный лес, вперёд,
Что за сказка здесь нас ждёт?
Дети разыгрывают на ширме сказку М. Дружининой «Розочки для козочки».
Козочка
Скачет козочка с утра «День рождения! ура!
Скоро будут поздравленья.
Игры, танцы, развлеченья!
Пахнет в доме пирогами.
Вот и гости. Все с цветами
Барбос
«Поздравляю»- гавкнул пес И нарциссы преподнес.
Две собаки
«Ты забыл, Барбос,
про маки», — Прибежали две собаки.
Кошка
«Будь здоровой, наша козочка», Протянула кошка розочки
Олень
«Будь рогатой, как олень»,
И олень вручил сирень,
Мышка
Прошмыгнула в щелку мышка С хризантемою под мышкой «Целый день точи копытца,
Чтоб с котами смело биться-
Козочка
«Ах, вся уже в цветах, —
Млела козочка. — Ах! Ах!
Это просто наслажденье —
Быть с друзьями В день рожденья
Алёнушка спрашивает у кукловодов: не видели ли они ее братца, и благо^дарит их за выступление, ведь ей ещё не приходилось бывать в кукольном театре.
Алёнушка
Шутки-прибаутки,
Бежит время минутками,
А Иванушки все нет,
Где искать нам — дай совет
(Достает из корзинки игру «Рифма».)
4 - задание. Игра «Рифма»
Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.
Например: мышка — книжка
Говорила мышка мышке:
До чего люблю я книжки.
ложка — кошка
гребешок — петушок
колобок — клубок
пчелка — елка
Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.
Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую
лису»
Лиса
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила Вот, устала, так устала,
Волк Лиса Волк Лиса Волк Лиса Волк Лиса Волк Лиса Волк Лиса Волк Лиса |
Возле речки я гуляла. Появляется волк. |
Лисавета, здравствуй!
Как дела, зубастый?
Ничего идут дела.
Г олова пока цела.
Где ты был?
На рынке.
:Что купил?
Свининки
Сколько взяли?
Шерсти клок...
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке
Кто отгрыз?
Собаки!
Ну, а ты-то где бродила?
Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).
Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).
Так поймай, я научу (прячет рыбу за спину).
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай И все время повторяй:
«Ловись, рыбка большая и маленькая».
Волк Ну, спасибо, Лисавета,
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса (показывает). Не забудь, слова скажи!
Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.
Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка достает из корзины
1 .К.Васильев, «Ожидание» (Алё^нушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).
- К.Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).
- В.Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту, сказку).
- А, Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).
Корзина Алёнушки опустела, все задания выполнены.
Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около каруселъки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся
Алёнушка (радостно) Мы Иванушку искали,
С ног все посбивалися,
А он вовсе не пропал,
Он по ярмарке гулял.
(Поет, обращаясь к Иванушке.)
Гармонисту за игру,
За игру кипучую - Два соленых огурца,
Картошку рассыпучую. (Обращается к детям.)
Коли мы на празднике —
Все в чудном настроении,
А коли мы на ярмарке —
Несите угощение.
Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть..."
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.
Выставка книг:
С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект театрализованного занятия | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду Алёнушке.
Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках - иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».
Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения
Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, к играм в кукольном театре, поощрять рассказывание по картине Продолжать учить
детей сочинять двустишия по заданным рифмам.
Материалы: Оформление русской избы: Корзинка для Алёнушки. Иллюстрации: Ю Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина.
Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» (на каждую сторону большого куба крепятся открытки с иллюстрациями к сказкам). Ширма, перчаточные куклы, цветы. Карточки, на которых две картинки подобраны по рифме (ложка — кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К. Васильев, «Ожидание», К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки»; В. Васнецов, «Снегурочка»; А. Корзухин, «Бабушка с внучкой».
Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.
Алёнушка
По травушкам и камушкам Тропинкою лесной Алёнушка с Иванушкой Идут к себе домой.
И хочет пить Иванушка,
В лесу колодца нет,
И вдруг в траве за камушком Увидел чей-то след.
А в том следу была вода,
Прозрачная до донышка,
А в той воде была беда...
Где братец твой, Алёнушка?
Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзин_,ке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.
Чтобы верный выбрать путь,
Надо сесть и отдохнуть И в любимую корзинку Ненароком заглянуть.
1- задание. Игра «Продолжи пословицы»
Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.
ДОМ без книги — день без солнца.
Кто много читает - тот много знает.
Любишь кататься - люби и саночки возить Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
В доме ни одной книжки - плохи у хозяина делишки. У страха глаза, велики.
Делу время - потехе час.
Как аукнется - так и откликнется.
Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.
Отворили дверь козлята - И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая.
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки. («Маша и медведь»)
По тропе шагая бодро.
Сами воду тащат ведра. («По Щучьему веленью»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла красивая Голубая речка Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К батюшке и матушке Мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)
А кто же моего братика унес?
Может быть, тоже гуси-лебеди?
Хоть пляши ты тут, хоть пой,
Г де-то ж бродит братец мой?
3- задание. Игра «Что лишнее?»
Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вы^нимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.
Е. Рачев, «Петушок — золотой гребешок»,
Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами».
Е. Чарушин, «Томка». Е, Чарушин, «Волчишко». Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок - золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты как люди, а у Чарушина они как живые — лохматые и пушистые.
Е. Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
Ю. Васнецов, «Ладушки».
Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».
Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».
Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».
Алёнушка
Хоть бы малую подсказку, Заглянуть бы надо в сказку. (Достает из корзины козочку-игрушку бибабо и цветы.)
В путь дорогу нам пора,
Собирайтесь, детвора.
Через тёмный лес, вперёд,
Что за сказка здесь нас ждёт?
Дети разыгрывают на ширме сказку М. Дружининой «Розочки для козочки».
Козочка
Скачет козочка с утра «День рождения! ура!
Скоро будут поздравленья.
Игры, танцы, развлеченья!
Пахнет в доме пирогами.
Вот и гости. Все с цветами
Барбос
«Поздравляю»- гавкнул пес И нарциссы преподнес.
Две собаки
«Ты забыл, Барбос,
про маки», — Прибежали две собаки.
Кошка
«Будь здоровой, наша козочка», Протянула кошка розочки
Олень
«Будь рогатой, как олень»,
И олень вручил сирень,
Мышка
Прошмыгнула в щелку мышка С хризантемою под мышкой «Целый день точи копытца,
Чтоб с котами смело биться-
Козочка
«Ах, вся уже в цветах, —
Млела козочка. — Ах! Ах!
Это просто наслажденье —
Быть с друзьями В день рожденья
Алёнушка спрашивает у кукловодов: не видели ли они ее братца, и благо^дарит их за выступление, ведь ей ещё не приходилось бывать в кукольном театре.
Алёнушка
Шутки-прибаутки,
Бежит время минутками,
А Иванушки все нет,
Где искать нам — дай совет
(Достает из корзинки игру «Рифма».)
Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.
Например: мышка — книжка
Говорила мышка мышке:
До чего люблю я книжки.
ложка — кошка
гребешок — петушок
колобок — клубок
пчелка — елка
Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.
Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую
лису»
Лиса
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила Вот, устала, так устала,
Волк
Лиса
Волк
Лиса
Волк
Лиса
Волк
Лиса
Волк
Лиса
Волк
Лиса
Волк
Лиса
Возле речки я гуляла. Появляется волк.
Лисавета, здравствуй!
Как дела, зубастый?
Ничего идут дела.
Г олова пока цела.
Где ты был?
На рынке.
:Что купил?
Свининки
Сколько взяли?
Шерсти клок...
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке
Кто отгрыз?
Собаки!
Ну, а ты-то где бродила?
Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).
Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).
Так поймай, я научу (прячет рыбу за спину).
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай И все время повторяй:
«Ловись, рыбка большая и маленькая».
Волк Ну, спасибо, Лисавета,
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса (показывает). Не забудь, слова скажи!
Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.
Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка достает из корзины
1 .К.Васильев, «Ожидание» (Алё^нушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).
- К.Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).
- В.Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту, сказку).
- А, Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).
Корзина Алёнушки опустела, все задания выполнены.
Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около каруселъки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся
Алёнушка (радостно) Мы Иванушку искали,
С ног все посбивалися,
А он вовсе не пропал,
Он по ярмарке гулял.
(Поет, обращаясь к Иванушке.)
Гармонисту за игру,
За игру кипучую - Два соленых огурца,
Картошку рассыпучую. (Обращается к детям.)
Коли мы на празднике —
Все в чудном настроении,
А коли мы на ярмарке —
Несите угощение.
Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть..."
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.
С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».
Тематического занятия для средней группы детского сада...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада «В гостях у витаминки»
Конспектспортивного развлечения в старшей группе детского сада«В гостях у витаминки»...