Методическая разработка. Конспект совместной деятельности "Осень в гости к нам идет"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 9.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
Тип деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Осень в гости к нам идет»
Участники: дети старшей группы 5-6 лет
Длительность: 25 мин.
Количество: 20 детей
Цель: формирование представлений детей о признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Педагогический замысел:
Задачи по образовательным областям
- Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
- учить сравнивать существенные признаки явлений.
- Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.
- Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы, считать звуки в соответствии с данной цифрой.
- Закрепить знания детей о местоположении предметов слева и справа от объекта.
- Закрепить знания о цифрах.
- Развивать речь детей, память, мышление, воображение.
- Вызывать положительные эмоции детей.
- Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Предварительная работа:
- Наблюдение состояние погоды, объектов живой и неживой природы
- Знакомство с поэзией
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов по мнемотаблицам
- Рассматривание пейзажных картин
- Загадывание и составление загадок
- Знакомство с потешками и скороговорками
- Экологические игры «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Такой-то листик беги ко мне», «Одень дерево», «Что изменилось?», «Найди дерево по описанию», «Кто быстрее соберёт? (листья, грибы, шишки)»
- Беседы «Что нам дарит осень?», «Осень – это хорошо или плохо»
- Составление рассказов об овощах и фруктах по мнемотаблицам
- Исследовательская деятельность: свойства солнечных лучей, свойства песка
- Самостоятельная деятельность. Поместить в уголок художественной деятельности обводки, трафареты, вкладыши ягод, овощей, фруктов, грибов, листьев, плодов
- В уголок природы поместить модели признаков осени. Создание уголка осеннего леса
- В книжный уголок поместить альбомы, иллюстрации даров осени
- Труд в природе: уборка участка от осенних листьев, сбор семян для подкормки птиц зимой, сбор гербария, сбор растений для составления осеннего букета, пересадка цветущих растений в группу
Оборудование: модели признаков осени, зонт с осенними листьями, солнышко, листья от разных деревьев разного цвета, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья ( по 2 шт. на каждого ребёнка), муляжи овощей и фруктов, модели луж 3 шт.
Ход занятия:
Воспитатель:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Да, осенью.
Закружил осенний лист и упал под ноги
Кто же золотом решил вымостить дороги?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, правильно. Осень!
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.
Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Давайте присядем на траву. И отдохнем (дети садятся вкруг на палас).
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).
Почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).
Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?
(Дети читают стихи об осени).
Воспитатель: Замечательные стихи! В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные и птицы
Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т. к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Эти птицы называются перелетные. Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас- это зимующие птицы.
Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы.
Задание1:
Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему.
- Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? (3). А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? (5).
Задание 2:
Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? (1). Сколько - слева? (3).Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить еще 2 гриба справа). Сколько теперь грибов? (их по 3). Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их (их 6).
Задание 3:
Посмотрите, какое необычное животное идет к нам на встречу. Кто это? (это лисенок). Почему он необычный?
Дети: Он необычный потому, что состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите на этого лисенка и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Назовите цвет геометрических фигур. (Ответы детей).
(Далее воспитатель показывает лягушонка, состоящего из геометрических фигур).
(Дети называют геометрические фигуры и их цвет).
Игра:
- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой. (Воспитатель показывает цифры 0,3,2,1).Дети выполняют хлопки.
Задание 4:
- Ребята, что лежит на земле? (листья). Давайте, соберем листья и посчитаем их. (Воспитатель разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).
Воспитатель: Вот вы и собрали осенние листья. Давайте с листочками станцуем вальс.
(группа девочек танцует вальс с листьями).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню об осени? Спойте её.
Дети исполняют «Осеннюю песенку».
Воспитатель: Осень- это щедрое время года. Она дарит нам богатые подарки. Что дарит нам осень?
Дети: Осень дарит нам урожай: овощи и фрукты.
Воспитатель: Назовите овощи. (Дети называют). А теперь назовите фрукты. (ответы детей).Воспитатель: Сейчас мы тоже сорвем один овощ. Этот овощ- репка, а сорвать его смогут только дружные ребята.
Инсценирование сказки «Репка».
Воспитатель:Нашу землю украшай!
Вот собрали мы с ребятами наш богатый урожай!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, спели песенки, станцевали замечательно вальс, сорвали репку и довольные вернулись в группу. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми "В гостях у сказки"
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ "В гостях у сказки"...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «В гости к Водице-царице»
Конспект совместной образовательной деятельности...