Методическая разработка. Конспект совместной деятельности "Осень в гости к нам идет"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Тип деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Осень в гости к нам идет»
Участники: дети старшей  группы 5-6 лет
Длительность: 25 мин.
Количество: 20 детей
Цель: формирование представлений детей о признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Педагогический замысел:
Задачи по образовательным областям
·Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
· учить сравнивать существенные признаки явлений. 
·Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.
·Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы, считать звуки в соответствии с данной цифрой. 
·Закрепить знания детей о местоположении предметов слева и справа от объекта. 
·Закрепить знания о цифрах. 
·Развивать речь детей, память, мышление, воображение. 
·Вызывать положительные эмоции детей. 
·Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx9.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                     Конспект    совместной деятельности

 

Тип деятельности: непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Осень в гости к нам идет»

Участники: дети старшей  группы 5-6 лет

Длительность: 25 мин.

Количество: 20 детей

Цель: формирование представлений детей о признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Педагогический замысел:

Задачи по образовательным областям

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
  •  учить сравнивать существенные признаки явлений.
  • Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.
  • Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы, считать звуки в соответствии с данной цифрой.
  • Закрепить знания детей о местоположении предметов слева и справа от объекта.
  • Закрепить знания о цифрах.
  • Развивать речь детей, память, мышление, воображение.
  • Вызывать положительные эмоции детей.
  • Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Предварительная работа:

  • Наблюдение состояние погоды, объектов живой и неживой природы
  • Знакомство с поэзией
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов по мнемотаблицам
  • Рассматривание пейзажных картин
  • Загадывание и составление загадок
  • Знакомство с потешками и скороговорками
  • Экологические игры «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Такой-то листик беги ко мне», «Одень дерево», «Что изменилось?», «Найди дерево по описанию», «Кто быстрее соберёт? (листья, грибы, шишки)»
  • Беседы «Что нам дарит осень?», «Осень – это хорошо или плохо»
  • Составление рассказов об овощах и фруктах по мнемотаблицам
  • Исследовательская деятельность: свойства солнечных лучей, свойства песка
  • Самостоятельная деятельность. Поместить в уголок художественной деятельности обводки, трафареты, вкладыши ягод, овощей, фруктов, грибов, листьев, плодов
  • В уголок природы поместить модели признаков осени. Создание уголка осеннего леса
  • В книжный уголок поместить альбомы, иллюстрации даров осени
  • Труд в природе: уборка участка от осенних листьев, сбор семян для подкормки птиц зимой, сбор гербария, сбор растений для составления осеннего букета, пересадка цветущих растений в группу

 

Оборудование: модели признаков осени, зонт с осенними листьями, солнышко,  листья  от разных деревьев разного цвета, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья ( по 2 шт. на каждого ребёнка), муляжи овощей и фруктов, модели луж 3 шт.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

ДетиОсенью!

Воспитатель: Да, осенью.

Закружил осенний лист и упал под ноги

Кто же золотом решил вымостить дороги?

ДетиОсень!

Воспитатель: Да, правильно. Осень!

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.

Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью(оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью(греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Давайте присядем на траву. И отдохнем (дети садятся вкруг на палас).

Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).

Почему октябрь называют «золотая осень»(потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).

Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?

(Дети читают стихи об осени).

Воспитатель: Замечательные стихи! В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные и птицы

Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т. к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Эти птицы называются перелетные. Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас- это зимующие птицы.

Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы.

Задание1:

Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему.

- Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? (3). А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? (5).

Задание 2:

Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? (1). Сколько - слева? (3).Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить еще 2 гриба справа). Сколько теперь грибов? (их по 3). Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их (их 6).

Задание 3:

Посмотрите, какое необычное животное идет к нам на встречу. Кто это? (это лисенок). Почему он необычный?

Дети: Он необычный потому, что состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите на этого лисенка и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Назовите цвет геометрических фигур. (Ответы детей).

(Далее воспитатель показывает лягушонка, состоящего из геометрических фигур).

(Дети называют геометрические фигуры и их цвет).

Игра:

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой. (Воспитатель показывает цифры 0,3,2,1).Дети выполняют хлопки.

Задание 4:

- Ребята, что лежит на земле? (листья). Давайте, соберем листья и посчитаем их. (Воспитатель разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).

Воспитатель: Вот вы и собрали осенние листья. Давайте с листочками станцуем вальс.

(группа девочек танцует вальс с листьями).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню об осени? Спойте её.

Дети исполняют «Осеннюю песенку».

ВоспитательОсень- это щедрое время года. Она дарит нам богатые подарки. Что дарит нам осень?

ДетиОсень дарит нам урожай: овощи и фрукты.

Воспитатель: Назовите овощи. (Дети называют). А теперь назовите фрукты. (ответы детей).Воспитатель: Сейчас мы тоже сорвем один овощ. Этот овощ- репка, а сорвать его смогут только дружные ребята.

Инсценирование сказки «Репка».

Воспитатель:Нашу землю украшай!

Вот собрали мы с ребятами наш богатый урожай!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, спели песенки, станцевали замечательно вальс, сорвали репку и довольные вернулись в группу. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми "В гостях у сказки"

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ "В гостях у сказки"...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...