«Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Открытое мероприятие музыкального руководителя Лебедевой С.Н.
«Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lebedevoy_s.n.docx | 19.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие музыкального руководителя Лебедевой С.Н.
«Формирование общей культуры личности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыке»
Цели и задачи:
- Воспитывать интерес к музыке.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с музыкальными произведениями.
- Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, развивать искренность, естественность, выразительное исполнение музыкальных произведений.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
- Содействовать проявлению музыкального вкуса, уметь оценивать музыкальное произведение.
- Развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности.
Интеграция с другими областями:
- Социально-коммуникативное развитие:
- формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве
- развитие навыков игровой деятельности
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
- Познавательное развитие:
- расширение музыкального кругозора детей
- сенсорное развитие
- формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства
- Речевое развитие:
- развитие речи в ходе высказываний детей своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений
- практическое овладение детьми норм речи
- Художественно-эстетическое развитие:
- развитие детского творчества
- приобщение к различным видам искусства
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
- Физическое развитие:
- развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
- формирование представлений о здоровом образе жизни
Ход занятия.
Вводная часть:
- «Марш» - музыка Филиппенко
- «Легкий бег» - полька, эстонская народная мелодия
- «Дробный шаг» - русская народная мелодия
- «Поскоки» - литовская народная мелодия
Упражнение:
- «Притопы с хлопками»
- «Дробный шаг» повороты вокруг себя – народная мелодия
(Дети образуют круг «ритмический танец», «круговая пляска» - русская народная мелодия) (Дети проходят на стульчики)
Слушание:
Муз. руководитель: Сегодня хозяйкой нашей встречи будет осень.
(звучит музыка Чайковского «Времена года - Октябрь»).
Муз. руководитель: Ребята, вы узнали это произведение?
Ответы детей: Это произведение композитора Чайковского «Октябрь».
Муз. руководитель: в музыке композитор изобразил картины осени. Расскажите, какой вы её видите, опишите свои впечатления.
Ответы детей: музыка тихая, грустная, задумчивая, спокойная, похожа
на колыбельную.
Муз. руководитель: читает стихотворение Букина
Пение: распевка «Пальчик мой».
Муз. руководитель: я хочу с вами поиграть в игру «Угадай мелодию». Я буду играть вступление, а вы будете угадывать название песен.
«Листопад»
«Осенний листопад»
«Осенняя песенная»
Индивидуальное пение.
Музыкально-ритмические движения.
Муз. руководитель: ребята, посмотрите какие у нас есть красивые осенние листочки. А давайте мы с вами вспомним осенний хоровод.
(хоровод: «Осень в золотой косынке»)
Игра:
- Металлофон
- Бубен
- Бубенцы
Муз. руководитель: друзья, давайте угадаем какие музыкальные инструменты я держу в руке.
Ответы детей:
Муз. руководитель: мы сейчас с вами поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберётся.»
(ориентировка в пространстве, закрепление ранее изученных инструментов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...
План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...
«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно- исследовательской деятельности».
Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной...
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ (СТАТЬЯ).
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ...