Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепке) с детьми первой младшей группы по теме: «Сосиски для киски»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: закреплять умение работать с пластилином между ладонями, любоваться готовым изделием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yulya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида г. Бокситогорска
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (лепке) с детьми первой младшей группы
по теме: «Сосиски для киски»
ФИО: Цветкова Ю.А
Должность: воспитатель
Схема конспекта занятия
Тема занятия «Сосиски для киски»
Концептуальные основы занятия
Цель: закреплять умение работать с пластилином между ладонями, любоваться готовым изделием.
Задачи: образовательные - закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять красный цвет;
развивающие – развитие мелкой моторики, развитие воображения;
воспитательные – вызвать у детей желание помочь кошке.
Предварительную работу с детьми – сюжетно – ролевая игра «Кошечка пришла в гости
Материалов, оборудования: игрушка кошка, муляж сосиски, кусочки пластилина красного цвета, салфетка, дощечка.
Музыкальное сопровождение «Песенка кошечки». Цель: привлечь внимание детей к воспитателю, организовать деятельность, подготовить к теме занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно. | Воспитатель предлагает детям послушать песенку кошечки. | |
Проблемная ситуация «Почему кошечка грустит?». Цель: вызвать чувства жалости и желание помочь кошечке. Пальчиковая гимнастика « Вышла курочка гулять». Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовка пальчиков к лепке. Гимнастика для кисти рук «Фонарики». Цель: размять кисти рук, подготовить кисти рук к лепке. Практическая деятельность детей «Лепка сосиски». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Д.: хочет кушать, с ней никто не играет, ее никто не любит и т.д. Д.: да Д.: на колбаску, на палочку Д.: красная, розовая Д.: из пластилина Д.: красного Дети показывают движениями Дети выполняют движения Дети выполняют вращательные движения кистями рук, имитируя фонарик. Д.: для кошки Дети показывают «колбаски» | В.: Почему киска грустная? В.: Ребята, а давайте киску покормим. Приготовим для нее любимые сосиски? В.: Посмотрите, на что похожа сосиска? В.: Сосиска похожа на толстую палочку. Какого она цвета? В.: Из чего мы будем делать нашу сосиску? В.: Какого цвета пластилин нам нужен? В.: Если сосиска похожа на колбаску, то давайте скатаем из пластилина колбаску. Как мы раскатываем колбаску? В.: Правильно. Я положу кусочек пластилина на ладошку и прямыми движениями руки скатаю колбаску. Вот какая колбаска у меня получилась. Давайте сделаем вместе колбаски, но для начала проведем гимнастику для пальчиков. «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, («шагают» пальчиками) Свежей травки пощипать. («щиплют» пальчиками) А за ней ребятки, желтые цыплятки («шагают» пальчиками) Ко-ко не ходите далеко («грозят» указательными пальцами) Лапками гребите зернышки ищите («загребают» руками) Съели толстого жука, (указательными пальцами показывают толстого жука) Выпили водицы полное корытце. (показывают, как пьют) В.: А теперь зажжём фонарики. В.: Вот мы и готовы лепить сосиску. А для кого мы лепим сосиску? В.: Мы должны взять кусочек пластилина и согреть его. Давайте теперь положим кусочек пластилина на ладошку и прямыми движениями руки скатаем колбаску. В.: Покажите, какие колбаски у вас получились. Воспитатель оценивает работы детей. Старается выделить работу каждого ребенка, похвалить. В.: Давайте положим наши сосиски в одну тарелочку и угостим кошку. | |
Музыкальное сопровождение «Веселая песенка кошечки». Цель: вызвать у детей чувства радости от выполненной работы. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Д.: лепили сосиски для кошки Д.: веселая | В.: Чем мы занимались? В.: Как вы думаете, кошечке понравились наши сосиски? Звучит музыкальное сопровождение «Веселая песенка кошки» В.: Какая песенка у кошки? В.: Сегодня вы молодцы, порадовали кошечку. И кошечка говорит вам спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »
Цель: Формировать у детей образные представления, эстетическое восприятие окружающего мира через лепку птицы комбинированным способом. Задачи:образовательные- закреплять у...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе на тему"Подарки для медвежонка"
Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - поролоновой губкой....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Аппликация" во второй младшей группе на тему "Летящие самолеты".
Конспект НОД для второй младшей группе по аппликации на тему "Летящие самолеты" направлен на развитие творческих способностей детей, научить наклеивать аккуратно детали самолета на листок бу...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми первой младшей группы на тему «Листья жёлтые летят, листья красные летят» (коллективная композиция)
коллективная аппликация с детьми 3-его года жизни...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми первой младшей группы на тему «Снежок порхает, кружится» с использованием техники рисования ватными палочками
использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми ранненгго возраста...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"
Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...