Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» квалифицированной коррекцией недостатков в развитии детей с ЗПР и с ОНР
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗ
Содержание коррекционной работы –обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыкально – художественная деятельность»
квалифицированной коррекцией недостатков в развитии детей с ЗПР и с ОНР
Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗ
Содержание коррекционной работы –обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.
Система музыкально-коррекционной работы предполагает использование следующие здоровьесберегающие технологии:
- Валеологические распевки-песенки(задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат;
- Дыхательная гимнастика (включает упражнения дыхательной гимнастики по Б. Толкачеву, А. Стрельниковой);
- Артикуляционная гимнастика (выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, проводится по рекомендациям логопеда)
- Оздоровительные и фонопедические упражнения (способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной);
- Игровой массаж (повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма);
- Пальчиковые игры (развивают речь, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук);
- Речевые игры (позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки);
- Музыкотерапия (способствует коррекции психофизического статуса детей. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание);
Специфика работы музыкального руководителя
в группах компенсирующей направленности
Специфика работы музыкального руководителя с детьми с ЗПР | Специфика работы музыкального руководителя С детьми с ОНР | |
содержание | Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики; общей и тонкой моторики, речевой моторики. Развитие психических произвольности познавательных процессов: Развитие эмоциональной сферы; Формирование коммуникативных умений и навыков в процессе музыкально –ритмических упражнений и игр; Закрепление двигательных умений | Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики; общей и тонкой моторики, речевой моторики. Развитие психических произвольности познавательных процессов: Развитие эмоциональной сферы; Формирование коммуникативных умений и навыков в процессе музыкально –ритмических упражнений и игр; Закрепление двигательных умений артикуляционного аппарата |
Формы работы | Праздники, развлечения. Игры: музыкально-дидактические, музыкально – ритмические, хороводные, театрализованные, сюжетно-ролевые); Игра на детских музыкальных инструментах; - логоритмические -ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; - Упражнения на развития правильного дыхания, мелкой моторики, развитие артикуляционного аппарата, простр. организации движений; мимики; общей и тонкой моторики, речевой моторики. -Инсценирование песен, хороводов Самостоятельная музыкально – игровая деятельность | Праздники, развлечения Игры: музыкально-дидактические, музыкально – ритмические, хороводные, театрализованные, сюжетно-ролевые); - логоритмические -ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; - Упражнения на развития правильного дыхания, мелкой моторики, развитие артикуляционного аппарата, простр. организации движений; мимики; общей и тонкой моторики, речевой моторики. Игра на детских музыкальных инструментах; -Инсценирование песен, хороводов Самостоятельная музыкально – игровая деятельность. |
Взаимосвязь специалистов
Музыкальный руководитель | Воспитатель | Психолог | Инструктор по ф/к | Руководитель изостудии | Учитель логопед | Учитель - дефектолог |
Музыкально игровые образовательные ситуации: тематические, доминантные, интегрированные Слушание музыки Развитие исполнительных навыков и импровизации в песенном творчестве, музыкально – ритмических движениях, танцах, игре на детских музыкальных инструментах; Подготовка и проведение музыкальных праздников, развлечений, спектаклей; Помощь вос-лям в подборе музыкальных произведений для занятий, режимн. моментов, различных видов деятельности; Музыкальное сопровождение утр. гимнастик в мл. и ср. группах; | Использование музыки для организации различных занятий, видов детской деятельности, режимных моментов; Слушание музыкальных произведений; Пение детских песен; Разучивание музыкального репертуара для музыкальных занятий; Музыкально дидактические игры, музыкально – ритмические игры; Хороводные игры; Театрализованные игры; Игра на детских музыкальных инструментах; Изготовление детских музыкальных инструментах. | Музыкальный фон на занятиях; Ритмичные игры, релаксация под музыку; | Утренние оздоровительные гимнастики, Двигательно – игровые образовательные ситуации спортивные досуги и развлечения под музыку; Кружок детского танцевального шейпинга «Карамельки» Выступления на праздничных концертах посвященных важным событиям с музыкально – ритмическими композициями. | Рисование музыки; Рисование под музыку; | Использование музыки как музыкальный фон на занятиях; Музыкальные логоритмические занятия; | Использование музыки как музыкальный фон на занятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....
Творческая разработка "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Материал предназначен для воспитателей....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»
Характеристика возрастных особенностей детей. Содержание работы по музыкальному воспитанию в кажлой возрастной группе....
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3-7го года жизни
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯпо освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(музыкально-художественная деятельность) для детей 3-7го го...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению детьми образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей 3-7го года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по освоению детьми образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкально-художественная деятельность) для детей 3-7го года жиз...