Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» квалифицированной коррекцией недостатков в развитии детей с ЗПР и с ОНР
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Колотилина Ольга Валерьевна

Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗ

Содержание коррекционной работы –обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкально – художественная деятельность»

квалифицированной коррекцией недостатков в развитии детей с ЗПР и с ОНР

Цель коррекционной работы – оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования различным категориям детей с ОВЗ

Содержание коррекционной работы –обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

Система музыкально-коррекционной работы предполагает использование следующие здоровьесберегающие технологии:

- Валеологические распевки-песенки(задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат;

- Дыхательная гимнастика (включает упражнения дыхательной гимнастики по Б. Толкачеву, А. Стрельниковой);

- Артикуляционная гимнастика (выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, проводится по рекомендациям логопеда)

- Оздоровительные и фонопедические упражнения (способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной);

- Игровой массаж (повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма);

- Пальчиковые игры (развивают речь, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук);

- Речевые игры (позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки);

- Музыкотерапия (способствует коррекции психофизического статуса детей. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание);

Специфика работы музыкального руководителя

в группах компенсирующей направленности

Специфика работы музыкального руководителя

с детьми с ЗПР

Специфика работы музыкального руководителя

С детьми с ОНР

содержание

Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического  слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики;  общей и тонкой моторики, речевой моторики.

Развитие психических произвольности познавательных процессов:

Развитие эмоциональной сферы; Формирование коммуникативных умений и навыков в процессе музыкально –ритмических упражнений и игр;

Закрепление двигательных умений

Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического  слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики;  общей и тонкой моторики, речевой моторики.

Развитие психических произвольности познавательных процессов:

Развитие эмоциональной сферы; Формирование коммуникативных умений и навыков в процессе музыкально –ритмических упражнений и игр;

Закрепление двигательных умений артикуляционного аппарата

Формы

работы

Праздники, развлечения.

Игры: музыкально-дидактические, музыкально – ритмические,

хороводные,

театрализованные, сюжетно-ролевые);

Игра на детских музыкальных инструментах;

- логоритмические -ритмические игры;

упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

- этюды на развитие выразительности мимики, жеста;

- Упражнения на развития правильного дыхания, мелкой моторики, развитие артикуляционного аппарата, простр. организации движений; мимики;  общей и тонкой моторики, речевой моторики.

 -Инсценирование песен, хороводов

Самостоятельная музыкально – игровая  деятельность

Праздники, развлечения

Игры: музыкально-дидактические, музыкально – ритмические,

хороводные,

театрализованные, сюжетно-ролевые); - логоритмические -ритмические игры;

упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

- этюды на развитие выразительности мимики, жеста;

- Упражнения на развития правильного дыхания, мелкой моторики, развитие артикуляционного аппарата, простр. организации движений; мимики;  общей и тонкой моторики, речевой моторики.

Игра на детских музыкальных инструментах;

 -Инсценирование песен, хороводов

Самостоятельная музыкально – игровая  деятельность.

Взаимосвязь специалистов

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Психолог

Инструктор по ф/к

Руководитель изостудии

Учитель логопед

Учитель - дефектолог

Музыкально игровые образовательные ситуации: тематические, доминантные, интегрированные Слушание музыки

Развитие исполнительных навыков и импровизации в песенном творчестве, музыкально – ритмических движениях, танцах, игре на детских музыкальных инструментах;

Подготовка и проведение музыкальных праздников, развлечений, спектаклей;

Помощь вос-лям в подборе музыкальных произведений для занятий, режимн. моментов, различных видов деятельности;

Музыкальное сопровождение  утр. гимнастик в мл. и ср. группах;

Использование музыки для организации различных занятий, видов детской деятельности, режимных моментов;

Слушание музыкальных произведений;

Пение детских песен;

Разучивание музыкального репертуара для музыкальных занятий;

Музыкально дидактические игры, музыкально – ритмические игры;

Хороводные игры;

Театрализованные игры;

Игра на детских музыкальных инструментах;

Изготовление детских музыкальных инструментах.

Музыкальный фон на занятиях;

Ритмичные игры, релаксация под музыку;

Утренние оздоровительные гимнастики,

Двигательно – игровые образовательные ситуации спортивные досуги и развлечения под музыку;

Кружок детского танцевального шейпинга «Карамельки»

Выступления на праздничных концертах посвященных важным событиям с музыкально – ритмическими композициями.

Рисование музыки;

Рисование под музыку;

Использование музыки как музыкальный фон на занятиях;

Музыкальные логоритмические занятия;

Использование музыки как музыкальный фон на занятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»

Характеристика возрастных особенностей детей. Содержание работы по музыкальному воспитанию в кажлой возрастной группе....

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3-7го года жизни

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯпо освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(музыкально-художественная деятельность) для детей 3-7го го...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению детьми образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей 3-7го года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по освоению детьми образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкально-художественная деятельность) для детей 3-7го года жиз...