Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я красиво петь могу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Сайфутдинова Земфира Джамилевна

ЦЕЛЬ: Cоздать радостную, доброжелательную атмосферу, воспитывать музыкальный вкус и чувство прекрасного у детей.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной

музыкальной образовательной деятельности

«Я красиво петь могу»

ЦЕЛЬ: 

создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Учить детей сравнивать пьесы  с разными характерами, вызвать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку, развивать фантазию и воображение,  побуждать выражать словами свои эмоции и переживания от услышанных музыкальных композиций.

-Продолжать на распевании учить детей чисто интонировать 1,3 и 5 ступени мажорного трезвучия, различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать  звуки, точно исполнять длительности и ритмические рисунки.

-Познакомить с новой песней, работать над звукообразованием;

- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;

- Формировать четкую, ясную певческую дикцию.

Развивающие:

- Способствовать развитию слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.

-Способствовать развитию и закреплению связной речи посредством описания своих чувств, образов, возникающих при восприятии музыки.

-Продолжать развивать  навыки вокально-хоровой  деятельности: учиться владеть своим голосом и дыханием, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова, работать над чистым интонированием, умением петь в умеренном темпе, с четкой артикуляцией.

Развивать музыкально-слуховое восприятие, воображение.

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей.

Воспитательные:

- воспитывать музыкальный вкус детей, чувство прекрасного.

- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.

Ход занятия:

(Дети входят в зал друг за другом)

М.Р. Ребята, я рада нашей новой встрече. Возьмите подушки и садитесь как вам удобно, чтобы всем было видно экран. Давайте поздороваемся.

Занятие начинается с музыкального приветствия педагога: «Здравствуйте, ребята»

Дети поют приветствие: «Здрав-ствуй-те» на 3 ступенях  мажорного трезвучия.

М.Р.:  Ребята, посмотрите, перед вами на экране две картинки. Опишите мне их.

Расскажите, что вы видите? Что изображено на первой картинке? (ответы: дремучий, страшный, тёмный лес)

Хотели бы вы погулять по такому лесу? Согласна с вами, гулять в таком лесу страшновато. Лес выглядит устрашающим, пугающим, зловещим, таинственным, кажется, что там живу дикие звери, и гулять по нему опасно и совсем не хочется.

Что вы видите на второй картинке? (Ответы: плавающие рыбки, аквариум с рыбками) Какими красками она нарисована: светлыми или темными?  (ответы: светлыми, яркими) Как рыбки плавают, кто наблюдал? (медленно, плавно, скользят по воде).

Ребята, послушайте отрывки двух музыкальных произведений. Послушайте и подумайте, какая музыка к какой из картинок больше подходит, и почему.

 (исполняются фрагменты : 1.Аквариум,2.Заколдованный лес).

Какая музыка по вашему мнению подходит к 1 картинке? Почему вы так решили?

Дети: (2) музыка таинственная, пугающая, сердитая, устрашающая, зловещая.

М.Р.:Какой характер у музыки? (Ответы детей: Сердитый, злой..) Это музыкальная композиция называется «Заколдованный лес».

М.Р.:Как композитор передает с помощью музыки характер? Какие звуки он использует?

Дети: Низкие звуки, громкое звучание, быстрый темп, отрывистую мелодию.

М.Р.:Какая музыка по вашему мнению подходит ко 2 картинке?(1) Почему вы так решили?

Здесь какой характер у музыки?

Дети:(Ответы детей: эта музыка тихая, спокойная, плавная, задумчивая, неторопливая, немного грустная, печальная.)

М.Р.: Верно, эта музыка подходит к плавающим рыбкам. В спокойной по характеру пьесе «Аквариум» слышатся печальные нотки, поэтому музыка грустная, неторопливая.

Что  различает эти две пьесы? (настроение, характер) (Исполняются еще раз отрывки)

Определите, к какому из 3 жанров вы  бы отнесли каждую пьесу: марш, песня, танец (Ответы детей) ).

М.Р.: А теперь  пройдите и сядьте  на стульчики.

Сегодня на занятии  давайте вспомним некоторые важные правила красивого пения. Какие вы знаете? (ответы детей):

-нужно стараться  протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи;

 -правильно брать дыхание: вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным;

- нужно хорошо открывать рот и четко произносить слова и тихо, и громко.

-нужно правильно сидеть или стоять во время пения.

М.Р.: Молодцы! Чтобы петь красиво, очень важно уметь владеть своим дыханием.

- вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным, не поднимая плеч,

-пауза, задерживаем дыхание животом,

-постепенный медленный выдох.

Сегодня мы продолжаем заниматься тренировкой своего дыхания, а поможет нам в этом всего один только звук – звук «ш». Он может быть протяжным – «шшшшшшшш», а может быть прерывистым –«ш-ш-ш-ш». Давайте будем повторять его вместе и вспомните, когда и где мы слышим этот звук. Предположительные ответы детей:

– ветер шелестит деревьями листьев - ш-ш-ш-ш

– спускается воздушный шарик - шшшшшшшш

– набегает и убегает с берега морская волна - шшшшшшшш

– жарится на сковороде картошка- ш-ш-ш-ш

– вытекает вода на плиту из кипящей кастрюли - шшшшшшшш

– встречаешь змею - шшшшшшшш

– сыплется песок - шшшшшшшш

– гладят утюгом влажные вещи - ш-ш-ш-ш

(После каждого ответа все дети имитируют этот звук)

– Музыкальный руководитель: понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса. Теперь обязательно нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь. (Артикуляционная гимнастика)

1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.

2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.

3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.

4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.

5. Упражнение «Слоник и обезьянка». Вытягивание губ в хоботок и растягивание в улыбку.

– Есть один важный инструмент для красивого пения. Вспомните, что это за инструмент?

Загадка:

Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя? (дети-Язычок).

–Давайте вспомним распевку «Мы поем, хорошо поем». Поем четко, пропеваем каждое слово. Одновременно ладошками отбиваем ритм распевки.(дети поют).(повт. 3 раза с разницей в 1тон) (Предлагаю пропеть распевку плавным и отрывистым звуком)

«Куда идет мелодия – вверх или вниз?»

«Сразу мелодия идет вниз?» «Правильно, сначала она поется вверх, затем вниз».

–А теперь споем весело, задорно, когда всем ребятам радостно.

М.Р.: Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении?

Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?

Ответы детей:

-не кричать, не есть мороженое зимой на улице,

-не пить холодную воду,

-закалять горло.

Физ. Минутка: массаж биологических активных зон 

«Да-да-да, наступили холода»

М.Р. : разогрели свои горлышки и язычок остался доволен.

Сегодня я вас познакомлю с новой песней.

Чтобы песню было интересно слушать всем, нужно передать её настроение.  Послушайте внимательно.

 (Обращаю внимание на настроение,  переданное в музыке,  побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом (веселый, живой, плясовой).)

Исполнение песни «Зимушка» (Предлагаю разучить 1 куплет и припев)

1.повторение по фразам без мелодии;

2.повторение по фразам с мелодией;

3. повторение с сопровождением.

Молодцы, мы сегодня очень хорошо потрудились.

И наше занятие подошло к концу. 

Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)

Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их еще раз.(Дети называют).

(Прощаются) До-сви-да-ни-я.(на трезвучии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»

Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....

Конспект музыкального занятия (подготовительная группа, 6-7 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( музыкальное развитие)Музыкальный руководитель: Еланцева Оксана АнатольевнаТема:  «Белая книга зимы»Тип: тематическоеЦель...

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....