Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я красиво петь могу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: Cоздать радостную, доброжелательную атмосферу, воспитывать музыкальный вкус и чувство прекрасного у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_ya_krasivo_pet_mogu.docx | 25.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместной
музыкальной образовательной деятельности
«Я красиво петь могу»
ЦЕЛЬ:
создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить детей сравнивать пьесы с разными характерами, вызвать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку, развивать фантазию и воображение, побуждать выражать словами свои эмоции и переживания от услышанных музыкальных композиций.
-Продолжать на распевании учить детей чисто интонировать 1,3 и 5 ступени мажорного трезвучия, различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать звуки, точно исполнять длительности и ритмические рисунки.
-Познакомить с новой песней, работать над звукообразованием;
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию.
Развивающие:
- Способствовать развитию слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.
-Способствовать развитию и закреплению связной речи посредством описания своих чувств, образов, возникающих при восприятии музыки.
-Продолжать развивать навыки вокально-хоровой деятельности: учиться владеть своим голосом и дыханием, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова, работать над чистым интонированием, умением петь в умеренном темпе, с четкой артикуляцией.
Развивать музыкально-слуховое восприятие, воображение.
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей.
Воспитательные:
- воспитывать музыкальный вкус детей, чувство прекрасного.
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Ход занятия:
(Дети входят в зал друг за другом)
М.Р. Ребята, я рада нашей новой встрече. Возьмите подушки и садитесь как вам удобно, чтобы всем было видно экран. Давайте поздороваемся.
Занятие начинается с музыкального приветствия педагога: «Здравствуйте, ребята»
Дети поют приветствие: «Здрав-ствуй-те» на 3 ступенях мажорного трезвучия.
М.Р.: Ребята, посмотрите, перед вами на экране две картинки. Опишите мне их.
Расскажите, что вы видите? Что изображено на первой картинке? (ответы: дремучий, страшный, тёмный лес)
Хотели бы вы погулять по такому лесу? Согласна с вами, гулять в таком лесу страшновато. Лес выглядит устрашающим, пугающим, зловещим, таинственным, кажется, что там живу дикие звери, и гулять по нему опасно и совсем не хочется.
Что вы видите на второй картинке? (Ответы: плавающие рыбки, аквариум с рыбками) Какими красками она нарисована: светлыми или темными? (ответы: светлыми, яркими) Как рыбки плавают, кто наблюдал? (медленно, плавно, скользят по воде).
Ребята, послушайте отрывки двух музыкальных произведений. Послушайте и подумайте, какая музыка к какой из картинок больше подходит, и почему.
(исполняются фрагменты : 1.Аквариум,2.Заколдованный лес).
Какая музыка по вашему мнению подходит к 1 картинке? Почему вы так решили?
Дети: (2) музыка таинственная, пугающая, сердитая, устрашающая, зловещая.
М.Р.:Какой характер у музыки? (Ответы детей: Сердитый, злой..) Это музыкальная композиция называется «Заколдованный лес».
М.Р.:Как композитор передает с помощью музыки характер? Какие звуки он использует?
Дети: Низкие звуки, громкое звучание, быстрый темп, отрывистую мелодию.
М.Р.:Какая музыка по вашему мнению подходит ко 2 картинке?(1) Почему вы так решили?
Здесь какой характер у музыки?
Дети:(Ответы детей: эта музыка тихая, спокойная, плавная, задумчивая, неторопливая, немного грустная, печальная.)
М.Р.: Верно, эта музыка подходит к плавающим рыбкам. В спокойной по характеру пьесе «Аквариум» слышатся печальные нотки, поэтому музыка грустная, неторопливая.
Что различает эти две пьесы? (настроение, характер) (Исполняются еще раз отрывки)
Определите, к какому из 3 жанров вы бы отнесли каждую пьесу: марш, песня, танец (Ответы детей) ).
М.Р.: А теперь пройдите и сядьте на стульчики.
Сегодня на занятии давайте вспомним некоторые важные правила красивого пения. Какие вы знаете? (ответы детей):
-нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи;
-правильно брать дыхание: вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным;
- нужно хорошо открывать рот и четко произносить слова и тихо, и громко.
-нужно правильно сидеть или стоять во время пения.
М.Р.: Молодцы! Чтобы петь красиво, очень важно уметь владеть своим дыханием.
- вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным, не поднимая плеч,
-пауза, задерживаем дыхание животом,
-постепенный медленный выдох.
Сегодня мы продолжаем заниматься тренировкой своего дыхания, а поможет нам в этом всего один только звук – звук «ш». Он может быть протяжным – «шшшшшшшш», а может быть прерывистым –«ш-ш-ш-ш». Давайте будем повторять его вместе и вспомните, когда и где мы слышим этот звук. Предположительные ответы детей:
– ветер шелестит деревьями листьев - ш-ш-ш-ш
– спускается воздушный шарик - шшшшшшшш
– набегает и убегает с берега морская волна - шшшшшшшш
– жарится на сковороде картошка- ш-ш-ш-ш
– вытекает вода на плиту из кипящей кастрюли - шшшшшшшш
– встречаешь змею - шшшшшшшш
– сыплется песок - шшшшшшшш
– гладят утюгом влажные вещи - ш-ш-ш-ш
(После каждого ответа все дети имитируют этот звук)
– Музыкальный руководитель: понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса. Теперь обязательно нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь. (Артикуляционная гимнастика)
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.
5. Упражнение «Слоник и обезьянка». Вытягивание губ в хоботок и растягивание в улыбку.
– Есть один важный инструмент для красивого пения. Вспомните, что это за инструмент?
Загадка:
Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (дети-Язычок).
–Давайте вспомним распевку «Мы поем, хорошо поем». Поем четко, пропеваем каждое слово. Одновременно ладошками отбиваем ритм распевки.(дети поют).(повт. 3 раза с разницей в 1тон) (Предлагаю пропеть распевку плавным и отрывистым звуком)
«Куда идет мелодия – вверх или вниз?»
«Сразу мелодия идет вниз?» «Правильно, сначала она поется вверх, затем вниз».
–А теперь споем весело, задорно, когда всем ребятам радостно.
М.Р.: Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении?
Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей:
-не кричать, не есть мороженое зимой на улице,
-не пить холодную воду,
-закалять горло.
Физ. Минутка: массаж биологических активных зон
«Да-да-да, наступили холода»
М.Р. : разогрели свои горлышки и язычок остался доволен.
Сегодня я вас познакомлю с новой песней.
Чтобы песню было интересно слушать всем, нужно передать её настроение. Послушайте внимательно.
(Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом (веселый, живой, плясовой).)
Исполнение песни «Зимушка» (Предлагаю разучить 1 куплет и припев)
1.повторение по фразам без мелодии;
2.повторение по фразам с мелодией;
3. повторение с сопровождением.
Молодцы, мы сегодня очень хорошо потрудились.
И наше занятие подошло к концу.
Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)
Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их еще раз.(Дети называют).
(Прощаются) До-сви-да-ни-я.(на трезвучии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"
Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....
Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»
Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста
Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»
Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....
Конспект музыкального занятия (подготовительная группа, 6-7 лет)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( музыкальное развитие)Музыкальный руководитель: Еланцева Оксана АнатольевнаТема: «Белая книга зимы»Тип: тематическоеЦель...
Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».
Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....
Конспекты музыкальных занятий - Подготовительная группа
Конспект занятий ДОО...