В гостях у бабушки и дедушки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Досуг для детей старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр в рамках РМО музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_i_dedushki.docx | 176.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ №6 «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ ДОСУГА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУЗЫКАЛЬНО –ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В РАМКАХ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Середюк И.И.
Февраль 2018г.
Дети проходят в муз.зал и садятся на стульчики
Муз.рук (поет): Здравствуйте, ребята!
Дети(поют): Здравствуйте!
Муз.рук: Сегодня на нашем музыкальном занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети (поют): Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте, дети!
Муз.рук: Мы с вами живем в большом поселке, где выстроены многоэтажные дома. В каждом доме много квартир, в которых живут люди. А я вам предлагаю сегодня побывать в гостях в деревне, где живут старенькие бабушка и дедушка. Хотите побывать в деревне? Но мы не можем туда отправиться с пустыми руками. Как вы думаете, что можно взять с собой?
Ребенок: Любят бабушки вязать,
Нужно пряжу с собой взять!
Муз.рук: Верно, я думаю, бабушке понравится наш подарок (неловко берет корзинку, клубочки подают на пол) Ой-ё-ёй, что со мной? Все клубочки укатились….Поможете мне их собрать, да ловко, весело смотать!
01 - Проводится разминка «Смотай клубочки» (на развитие мелкой моторики)
Муз.рук: Все в порядке, клубочки мы собрали. А что же мы в подарок отвезем
для дедушки?
Ребенок: Слушайте. Гадайте. Хором называйте.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Дети: Гармонь!
Муз.рук: Замечательно! Для дедушки в подарок мы возьмем гармошку!
Отправляемся! Мы с вами поедем на лошадке, а помогут нам в этом
песенка и музыкальные инструменты.
Дети берут в руки бубны, встают друг за другом. Повторяют за муз.рук. речитативом и отстукивают ритмич.рисунок бубнами
02 - Проводится ритмическое упражнение «Едем-едем» (развитие ритмического восприятия долгих и коротких звуков, умение передавать ритмич.рисунок шумовыми муз.инструментами)
-Еду, еду к бабе, к деду
- на лошадке, в красной шапке
- по ровной дорожке
- на одной ножке
- по яминам, по кочкам
- прямо и прямо
- а потом в яму
Муз.рук: Быстро мы добрались до деревни.
Вот и дом с окном, крылечком,
В доме стоит стол и печка.
Кто же в домике живет, нас встречает у ворот?
03 - Звучит музыка, из домика выходит Бабушка
Бабушка: Здравствуйте, мои милые ребятки!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Муз.рук: Здравствуйте, мы решили вас навестить, заодно и познакомить ребят с
русской деревней, рассказать о ее жителях, обычаях. Поможете нам?
Бабушка: Конечно, гостям мы рады.
Все покажем, все расскажем.
Не обидим, а уважим.
Милости просим, гости дорогие!
Дед, ты куда подевался? Выходи скорее, у нас гости на пороге!
Дед: Иду, иду! (пауза)
Баб: Дед, а дед!
Дед: Ой!
Баб: Идешь?
Дед: Иду, иду! (пауза)
Баб: Дед, ты спишь?
Дед: Сплю, сплю!
Баб: А к нам идешь?
Дед: Иду, иду. (пауза)
Баб: Дед!
Дед: Ой!
Баб: Ты чего делаешь?
Дед: А чего надо?
Баб: К нам иди!
Дед: Иду, иду! (пауза)
Баб: Дед!
Дед: Ой!
Баб: Идешь?
Дед: Иду!
Баб: Или спишь?
Дед: Сплю!
Бабушка: Ребята, а вы слышите, что сейчас дедушка делает?
Проводится слуховое упражнение « Что делает дедушка?»
(умение концентрировать внимание, развитие образного мышления)
В домике раздает то сопение, то шарканье. Дети называют «спит», «идет».
Затем дед выходит
Дедушка: Ой, так у нас гости! Бабусь, а что ж ты меня не разбудила?
Бабушка: Так мы тебя будили – будили, ждали-ждали, а ты все не идешь.
Дедушка: Так разморило что-то (потягивается)
Муз.рук: А мы к вам с подарками. Это вам, бабушка (протягивает корзинку с клубочками). А это вам, дедушка (отдает гармошку)
Бабка и дед: Спасибо за подарки!
Дедушка: Я буду всю зиму на гармошке играть!
Бабушка: А я тебе носки да варежки вязать!
Вместе: Так зиму и переживем….
Бабушка: Проходите в дом, присаживайтесь.
Дети садятся на скамеечки около домика
Бабушка: Я тоже с вами посижу, загадки вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У нас во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто это.
Пёстренькие пёрышки,
Красный гребешок,
Кто сидит на колышке?
Это? (Петушок.)
Дедушка: Правильно, ребята!
Петушок у нас во дворе живёт, громко песенки поет.
04 - Звучит веселая музыка, выходит мальчик Петушок и кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Дедушка: Только он не один у нас живет.
Что за птица людей не боится,
Не летает высоко, а поет «Ко-ко-ко»? (Курица)
Правильно, детишки! Петушка подружка, курочка Пеструшка!
05 - Звучит музыка, выходит девочка Курочка и поет «Ко-ко-ко»
Дедушка: Так и это не все семейство….
Под крылом у курочки сыновья, дочурочки
В шубках желтеньких ребята, дети, кто это? (цыплята)
06 - Звучит веселая музыка, выбегают двое детей Цыплят
Петушок (низким голосом) Ку-ка-ре-ку!
Курочка (средним голосом) Ко-ко-ко!
Цыплята (высоким голосом) Пи-пи-пи!
07 - Исполняется песня «Птичий двор»
Петухи запели, запели рано-рано
Разбудили важного, важного барана
Разбудили утку, утку хромоножку
Разбудили беленькую-беленькую кошку
Разбудили тетушек, тетушек наседок
А потом и солнце, солнце напоследок
Кудах-тах-тах, Кудах-тах-тах
Кукареку-кукареку - Петухи запели
Кукареку-кукареку - Утро в самом деле
Встало солнце с облачной, с облачной постели
Неужели утро, утро в самом деле
Да, должно быть, утро, утро в самом деле,
Петухи в курятнике, в курятнике запели
Тра-та-та, тра-та-та
08 , 09, 10 - Проводится музыкально-дидактическая игра «Петух, курица и цыпленок»
(игра на развитие чувства ритма)
11- Звучит грустная музыка, в домик заходит Машенька
Бабушка: Плачет Маша:
Маша: Как же быть? Птенчики упали!
Бабушка: Просит Маша ребятишек, чтобы подсказали:
Маша: Как их в гнездышки вернуть?
Муз.рук: Звуки нам подскажут! И дорогу птенчикам в гнездышки укажут.
Если очень низкий звук мы, друзья, услышим,
Птенчика тогда кладем мы в гнездо пониже.
Если же высокий звук мы сейчас услышим,
Птенчика тогда кладем в гнездышко повыше.
Бабушка: Маша, слезы вытирай, и ребятам помогай!
Проводится музыкально - дидактическая игра «Помоги Маше»
(различение звуков по высоте и правильное их расположение по возрастающей от низкого к среднему и высокому) До-ми-соль - пианино
Бабушка: А еще в нашем доме живут кошка Маруся, да щенок Дружок!
Звучит музыка, из домика выходят Котенок и Щенок
12 - Исполняется песня «Котенок и щенок»
1к. В одной квартире жили котенок и щенок,
Приятелями были котенок и щенок.
Один - усатенький, другой – мохнатенький,
Приятелями были котенок и щенок.
2к. Но странную игрушку внесли ребята в дом.
Хвосты поджали дружно котенок со щенком.
Игрушка колкая, зовется елкою
Иголки растопырив, стоит в углу своем.
3к. И вот на эту елку с зеленым хохолком
Напали втихомолку котенок со щенком.
Зубами, лапами ее царапали
И елку повалили котенок со щенком.
4к. Пришли ребята вскоре, а елка на боку
Немало было горя котенку и щенку.
Их так нахлопали, их так нашлепали,
Что было очень стыдно котенку и щенку.
5к. А елку нарядили, гостей позвали в дом.
И даже пригласили котенка со щенком.
Один – усатенький, другой – мохнатенький
Под елкой веселились котенок и щенок.
Дедушка: Да-да, эта песенка про наших друзей, Кошку Марусю и щенка Дружка.
Они у нас такие же озорники….
Кошка и щенок: Мы больше так не будем!
Бабушка и дедушка: Мы давно на вас уже не сердимся!
Муз.рук: Давайте вместе играть, музыку слушать и ритм отбивать.
13 - Проводится музыкально-дидактическая игра « Ножки и ладошки»
(на развитие чувства ритма, умение читать схему и одновременно выполнять задание под музыку)
Муз.рук: Бабушка и дедушка, а не скучно вам здесь, в деревне?
Бабка: Да что вы? Нет, конечно! Хозяйство большое, не меньше чем у соседа
деда Егора. Хотите, расскажу какое у него хозяйство?
Муз. рук: Конечно, хотим, правда, ребята? Только давайте мы звуками изобразим
тех животных, о которых нам расскажет Бабушка.
14 - Песня «У дедушки Егора»
Дед на планшете показывает картинки с домашними животным, а дети звукоподражают им.
У дедушки Егора собака за забором
Гав-гав-гав…
Кошка
Утка
Цыплята
Ёжик
Корова
Лошадь
Хрюшка
Бабушка: Молодцы, ребятки! Сейчас я вас чаем угощу и порогами, булками, да
мягкими ватрушками!
Муз.рук. У бабушки из печи булки свежи, горячи!
Булочки остудим – мы на них подуем.
Дыхательное упражнение «Горячие булочки»
Дети «держат горячие булочки в ладошках», дуют на них (сначала потихоньку, затем сильнее).
Бабушка. Детки, а вы пирожки любите? А куличики? И колобки – румяные
бочкИ? Сейчас я вас научу их печь.
15 - Исполняется песня-игра «Бабушка Маруся»
Вступление – качаем головой в разные стороны.
1к.Испеки нам пироги, милая бабуся - «лепим пирожки»
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Припев: Положили два яйца – вверху показываем пальчиками «колечко»,
И налили молока – «наливаем сверху вниз»
А теперь еще муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»
Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх
Проигрыш: ля-ля-ля-… - «месим тесто»
- качаем головой в разные стороны.
2. Испеки нам куличи… - «лепим пирожки»
Припев: повторяется, изменяются только последние слова «Будут куличи»
Проигрыш: ля-ля-ля-… раскатываем тесто
- качаем головой.
3. Испеки нам колобок… - «лепим пирожки»
Припев: Положили два яйца,
Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»
Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.
Здравствуй, колобок! – ручки-ладошки вперёд
Проигрыш: ля-ля-ля-...- катаем "колобок" в ладошках
Бабушка. Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали! Дедушка: Спасибо, что в гости к нам приехали.
Бабушка: У нас для вас есть еще интересные интерактивные книжки – лэпбуки.
Садитесь за рабочие места, у вас будет немного времени на подготовку.
16 - Звучит фоновая музыка, дети выполняют задания.
Муз.рук. проводит проверку выполненных заданий
Муз.рук. И в заключении, я вас попрошу определить настроение музыки, которая звучала фоном, пока вы работали, а затем ваше настроение в конце нашего занятия.
Дети выбирают кружок соответствующего цвета и опускают его в коробку, затем в другую.
Красный – восторженное
Оранжевый – радостное, теплое
Желтый – светлое, приятное
Зеленый – спокойное
Синий – неудовлетворительное, грустное
Фиолетовый – тревожное, напряженное
Черный – упадок, уныние
Бабушка: А вот и угощение, которое вы сами испекли, готово.
17 - Бабушка угощает детей пирогами
Муз. рук. Давайте, дети, поблагодарим бабушку и дедушку за весёлые загадки, за угощение, скажем им «спасибо». (Дети благодарят).
А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"
В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
В гости к бабушке и дедушке
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...