Проект в средней группе по театрализованной деятельности "Теремок"
проект (средняя группа) по теме

Елена Сергеевна Бондарчук

В материале представлен проект и сценарий театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ОО "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatr.docx25.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №280 комбинированного вида»

Проект в средней группе №6 «Солнышко»

по театрализованной деятельности

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» и ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

«Теремок»

                                                                                     

                                                                                                  Автор-разработчик:

                                                     Бондарчук Е.С., воспитатель, 1 кв. категории

                                                     

г. Новосибирск - 2017

Проблема, решаемая в проекте:

Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Но не стоит забывать и о существенном воспитательном обучающем влиянии театра на маленького зрителя и, тем более, на начинающего свой творческий путь юного артиста. Будь он зрителем или исполнителем самой главной роли, малыш вступает с героями спектакля в эмоциональный контакт, переживает вместе с ним. Такое глубокое сопереживание затрагивает чувственную интеллектуальную сферу ребёнка. Сравнение себя с героем и сопоставление своих поступков с его поступками меняют взгляды на похожие ситуации, происходящие в жизни, или становятся подтверждением и утверждением собственной, начинающей складываться в этом возрасте, жизненной позиции.

Говоря об этой роли искусства, К.С. Станиславский всё же призывал не называть театр «школой жизни», а считать развлечением. Дети приходят в театр, чтобы развлекаться. Очень хорошо! Но вот они пришли, открылся занавес, зазвучала музыка, и вместе с весёлыми приключениями трогательными историями открытые детские души впитывают потоки добра, справедливости, жалости, преданности и любви. Препятствия, встречающееся на пути героев спектакля, заставляют думать, а новые интересные познания сами собой откладываются в голове на долгое время, порой и на всю жизнь.

Театральное творчество оказывает на детей огромное эмоциональное влияние. И неважно, в какой момент у ребёнка происходит эмоциональное развитие: когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале. Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.

Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут в ней говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр. Сказочный мир театра - страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Поэтому мы с моими воспитанниками решили начать проект «Теремок».

Тип проекта: краткосрочный (2 недели); групповой; творческий.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители группы.

Цель: Использовать сказку, как средство эмоционального, художественно – речевого развития детей пятого года жизни.

Задачи:

Речевое развитие:

-развивать связную речь, обогащать словарный запас;

-совершенствовать диалогическую речь;

-способствовать развитию координации речи и движения;

-побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности;

Познавательное развитие:

- познакомить детей с различными видами театров (теневой, кукольный, музыкальный)

-закрепить знания детей о русских народных музыкальных инструментах

Художественно – эстетическое развитие:

-обучать детей приемам театрализованной деятельности (пластика, жесты, мимика, звукоподражание);

-обучать элементарным танцевальным движениям (в парах, в кругу);

-развивать интерес к сценическому искусству;

-развивать чувство ритма,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

Социально – коммуникативное развитие:

-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

-учить взаимодействию со сверстниками в групповой деятельности.

Физическое развитие:

-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

В процессе творчества положительные эмоции помогут ребенку мыслить, запоминать, фантазировать, действовать, стремиться к знаниям. При разучивании роли ребенок мимикой, выразительной речью и движениями научится передавать настроение героя., научится в полной мере понимать характер героя и разбираться в его поступках. Ребёнок будет запоминать очерёдность своего выступления по окончании фраз других героев, по смыслу и последовательности действий. Обогатится театральный опыт детей. В детях сказка воспитает доброту, отзывчивость, дружеское отношение друг к другу. Дети познакомятся с украинской народной сказкой «Рукавичка». Дети вместе с родителями примут активное участие в выставке поделок «Терем-теремок», вместе с воспитателем придумают и сыграют сказку «Терем-теремок» на новый лад.

        Родители получат опыт тесного сотрудничества с педагогами; повысят грамотность в вопросах театрализованной деятельности в детском саду и дома. Будут замотивированы к созданию собственных сказок в семейном кругу.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап Подготовительный        

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактические пособия

Был создан мини-музей «Новосибирск театральный», где были представлены куклы, костюмы и атрибуты театральной деятельности.

Подбирались интересные игры, сценарии, обсуждались характеры героев и их костюмы.

Консультации для родителей: «Играйте в театр дома»; «Как воспитать юного театрала».

2этап Основной.

  1. Просмотр мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики»), «Рукавичка» и т.д.
  2. Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «На подмостках театра»
  3. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес».
  4. Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»;
  5. Конструирование «Теремок» (изготовление с родителями для выставки)
  6. Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

-инсценировки сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»

  1. Изготовление атрибутов и декораций для театрализованного представления.

З этап Заключительный

Показ музыкально – театрализованной сказки «Теремок» на новый лад.

Сценарий театрализованного представления по мотивам р.н.с. «Теремок» «Теремок на новый лад»

Ведущая:         Сказки любят все на свете,

                Любят взрослые и дети,

                Сказки учат нас добру

                И прилежному труду,

                Говорят, как надо жить,

                Чтобы всем вокруг дружить.

                Сказочку на новый лад

                Вам покажет детский сад.

                Мышки, серые норушки,

                Вышли в поле погулять.

                Сладких зерен поискать.

                Видят: чудо-теремок, в чистом поле одинок.

                Мышки очень удивились, подошли, остановились.

Мышка:         Кто там, в тереме, живет?

                Может, в гости позовет?

                Постучу-ка лапкой в двери.

                Чей, скажите этот терем?

Ведущая:         Но никто не отозвался -

                Дом свободным оказался.

                Мышки входят в теремок.

Мышка:         Будем в тереме мы жить

                Песни петь и не тужить.

Ведущая:         День, другой живут норушки…

Мышка:         В тереме одним нам скучно.

                Не с кем петь и танцевать,

                В гости бы кого позвать.

Ведущая:         В ту пору… Три лягушки,

                Пучеглазые квакушки,

                Вышли в поле погулять,

                Вкусных мошек поискать.

                Видят: Терем-теремок, в чистом поле одинок.

                Тут лягушки удивились,

                Подошли, остановились.

Лягушка:         Кто тут, в тереме, живет?

                Может в гости позовет?

Мышки:         Мышки здесь живут, норушки,

                Ну а вы, что за зверушки?

Лягушки:         Мы зеленые лягушки, мы веселые квакушки.
        И сейчас через порог, мы заскочим в теремок!

Ведущая:         Стали жить да поживать

                Песни петь да танцевать!

(Танец под русскую народную мелодию «Светит Месяц» аккомп. балалайка)

Ведущая:         Прискакали тут зайчишки, длинноухие трусишки.

                Видят: Терем-теремок, стоит в поле одинок.

Зайчики:         Постучим-ка лапкой в двери.

                Чей скажите, этот терем?

(Звери отвечают по очереди)

Мышки:         Ну а вы, что за зверюшки?

Зайчики:         Мы зайчишки-трусишки, можно с вами будем жить?

Мышки:         Будем вместе мы дружить.

Ведущая:         Стали жить да поживать, песни петь да танцевать.

(хоровод «Мы на луг ходили», аккомп. аккордеон)

Ведущая:         Вышли из лесу лисицы.

Лисицы:         Что за чудо-теремок, в чистом поле одинок.

                Подойдем-ка мы поближе, постучим-ка лапкой в двери.

                Чей скажите, этот терем?

(звери отвечают по очереди)

Мышки:         Ну а вы, что за зверушки?

Лисички:         Мы-то рыжие лисички, будем всем вам как сестрички.

(лисички поют частушки под балалайку)

Мышки:         Так идите с нами жить, раз умеете дружить.

Ведущая:         Вышли из лесу волчата.

Волк:         Это что за теремок, стоит в поле одинок?

Ведущая:         Волк поближе подошел, дверь он в тереме нашел.

                Голоса слышны за дверью.

Волк:         Чей скажите, этот терем?

(звери отвечают по очереди)

Мышки:        Ну а вы, что за зверушки?

Волчата:         Мы-то – серенькие волки, можно с вами будем жить?

                Не с кем нам в лесу дружить.

Лиса:         Можно право потесниться, буду вежливой лисицей.

                Пропущу я в терем волка, дверь закрою на защелку.

Ведущая:         Вышел Мишка косолапый, почесал затылок лапой.

Медведь:         Что за чудо-теремок, стоит в поле одинок?

                Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье?

Мышка:  Кто там?

Медведь:         Да я Медведь, дверь бы надо отпереть.

                Одному, ну хоть ори, скучно, что ни говори.

                Буду славным вам соседом, меду принесу к обеду.

Мышка:         Ты медведь огромный зверь, не пролезешь в эту дверь.

Медведь:         Не беда, не гордый я, вы поверьте мне друзья.

                Хватит места мне везде, буду спать я во дворе.

(звери выходят)

Звери:         Пустим, Мишенька, тебя, мы теперь одна семья.

Ведущая:         Не бросай друзей своих.

                Будь за них всегда в ответе.

                Не давай в обиду их, никому на свете.

(игра на музыкальных инструментах под р.н. мелодию «Калинка-малинка»,

аккомп. аккордеон)

        В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он постигает для себя сам театр и его специфику. Ребёнок узнаёт театр изнутри, и это ещё одно его детское открытие.

Используемая литература:

Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003г. – 103 с.

Бекина С.И. Музыка и движение- М.: Просвещение, 1984 – 146 с.

Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60с.

Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - №11. – 1982. - С. 32-38.

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 – 240 с.

Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92стр.

Головащенко О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. – № 11. - 2002. – С. 12

Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.

Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. – Минск: МГИ, 2008. – 67 с.

Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность // Искусство в школе.- 2007.- N 11.- С. 64-66.

И.П. Кошманская   Театр в детском саду // Мир вашего ребёнка. Ростов-на-дону «Феникс», 2004.- 5-21с.

Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. – 2007. – С. 21

Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.

Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001. – 71 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Превращение". Театрализованная деятельность

Цель: развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Программные задачиОбразовательные:- упражнять детей самостоятельно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность ...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»

Проект в средней группе по театрализованной деятельности                                      ...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Творческий проект в Средней группе по театрализованной деятельности "Театр для всех"

Творческий проект в Средней группе по театрализованной деятельности...