Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»
проект (средняя группа)

Ковалевская Екатерина Леонидовна

Проект

 в средней группе по театрализованной деятельности

                                                                                                                     «Сказка за сказкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teatr._deyatelnosti.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 в средней группе по театрализованной деятельности

«Сказка за сказкой».

Составители:

Воспитатель:  Ковалевская Е.Л.

Чистякова О.А.

Санкт-Петербург

2019 г.

Участники проекта:

Воспитанники средней группы (дети  4 -5 лет), воспитанники младшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

Вид проекта:

краткосрочный (с 04.02 по 15.02).

Актуальность:

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Этапы реализации проекта

I.        Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

-разработка наглядного материала для родителей;

сбор атрибутов для театрализованных игр

- подбор дидактических игр

  1. Основной этап:

Проведение бесед о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…), о том, кто работает в театре, как себя вести в театре

-Чтение художественной литературы (сказок)

-Использование материалов ДК 3-4 и 4-5лет

-Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

-Игры-драматизации

-Заучивание стихов

-Отгадывание загадок о героях сказок

 

Работа с родителями:

Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций

Творческие задания

III.        Заключительный этап

-Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа с детьми.

Описание проекта:

Этапы, сроки

Содержание работы

Ответственные

I этап

04.02-06.02

1. Подбор методической литературы для реализации проекта.

 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

3. Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

 в театральной деятельности»

Воспитатели,

II этап

06.02-08.02

1. Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-театр кукольный

2.Чтение художественной литературы (сказок):

-«Зайкина избушка»

-«Бобовое зернышко»

-«Волк и семеро козлят»

3. Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

4. Раскрашивание иллюстраций

 к сказкам «Зайкина избушка», «Бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»

5. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

6. -инсценировки сказок «Волк и семеро козлят»»

Воспитатели,

родители

II этап

06.02-15.02

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Продуктивная деятельность аппликация

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

Воспитатели

III этап

11.02-15.02

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Волк и семеро козлят»

 Подготовка к драматизации

-Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».      

Воспитатели, родители, воспитанники младшей группы.

Используемая литература:

1.Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. Пособие / Т.Н. Доронова. - .: бруч, 2014

2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

4. Русские народные сказки

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 64-65.

Приложение к проекту

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

Задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной  импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова.

Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того, чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театр.

Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают

разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и

мн.др. Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

- Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки.

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Воспитатель. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

Воспитатель. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

Воспитатель. Это называется театральна касса.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у

нас будут …

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть

костюмером. Костюмером у нас будет Вика . Что делает гримёр? Гримёром

будет….

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,

пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а

мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт

им билеты.

Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала

спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.

Воспитатель. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья)

(Дети занимают свои места) .

Воспитатель. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

Воспитатель. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Сценка «Зайки серые сидят…»по стихотворению В. Антоновой

(см. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет.

 По Т. Дороновой)

Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Воспитатель. Давайте поаплодируем нашим актёрам.

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

В гостях у сказки   /развлечение для детей дошкольного возраста/

Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных, русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

Ход

Станция 1. Выставка книг – сказок 
(см. “Программу воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой)

Станция 2. “Угадай-ка”

Из муки он был печён, 
На сметане был мешён. 
На окошке он студился, 
По дорожке он пустился.

А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису 
От неё уйти не смог. 
Что за сказка? (“Колобок”)

Жили-были семь ребят – 
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (“Волк и семеро козлят”)

Маша в коробе сидит, далеко она глядит. 
Кто несёт её ответь, быстрыми шагами? 
А несёт её медведь вместе с пирогами. 
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это - … (“Маша и Медведь”)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
По слогам читает Федя:
Это сказка … (“Три медведя”)

А дорога далека, а дорога нелегка, 
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… 
Чьи это слова? (Медведя)

Всех он любит непременно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (Крокодил)

- Как называется сказка К.Чуковского про мальчика – грязнулю? (Мойдодыр)

- Какой знаменитый доктор живёт в сказке К.И.Чуковского? (Доктор Айболит)

- В кого превратился Иванушка братец Алёнушки? (В козлёнка)

Станция 3. “Художественная мастерская”

Вед. – Вам, ребята, предстоит тяжёлое испытание. Необходимо из готовых фигур составить портрет сказочного персонажа, наклеить его и определить из какой он сказки.

/Дети выполняют практическое задание/ Музыкальная пауза

Станция 4. “Творческая”

Герои какой сказки здесь побывали?

- На столах разложены атрибуты к сказкам. Детям необходимо узнать, чьи это предметы, отгадать название сказки. Далее дети обыгрывают атрибуты (драматизация сказки, показ настольного театра, кукольный театр)

/Выход детей под мелодию сказочных персонажей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Превращение". Театрализованная деятельность

Цель: развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Программные задачиОбразовательные:- упражнять детей самостоятельно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность ...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...