Занятие в средней группе "Превращение". Театрализованная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пискулина Людмила Михайловна

Цель: развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Программные задачи

Образовательные:

- упражнять детей самостоятельно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно;

- активизировать умение пользоваться интонациями, выражающими разные эмоциональные сосотяния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно);

- расширять представление детей о театрально-игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание;

- развивать у детей творческое воображение;

- развивать чувство ритма;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать у детей доброе и бережное отношение к природе.

Предварительная работа

- чтение русских народных сказок;

- чтение и заучивание стихотворения про весну А.Н.Плещеева.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

«Превращение»

Театрализованная деятельность

Цель: развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять детей самостоятельно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно;

- активизировать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно);

- расширять представление детей о театрально-игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание;

- развивать у детей творческое воображение;

- развивать чувства ритма.

Воспитательные

- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать у детей доброе и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- чтение и заучивание стихотворения про весну А.Н.Плещеева.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое волшебное слово! А что оно значит?

Дети: Будьте здоровы.

Воспитатель: Здравствуйте, ручки

                       (хлопаем на каждый слог: здрав - ствуй - те)

Воспитатель: Здравствуйте, ножки

                        (шагаем на месте на каждый слог: здрав - ствуй - те)

Воспитатель: Здравствуйте, щечки

                        (повороты друг к другу: здрав - ствуй - те)

Воспитатель: Здравствуйте, губки

                       (кивая головой: здрав - ствуй – те; воздушный поцелуй друг         другу и гостям)

Воспитатель: Ребята, мы с вами беседовали о театре. Хотите оказаться в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда говорим волшебные слова – раз, два, три (хлопаем), повернись и в театре окажись).

Воспитатель: Театр – это игра, в которой участвуют артисты. Чтобы стать артистом, нужно выполнить следующее задание. – Представьте, что у вас хорошее настроение, светит солнышко (дети улыбаются, смотрят на солнышко). А сейчас представьте, что солнышко спряталось за тучку и пошел дождь – и у вас испортилось настроение (нахмурились, разозлились; показали, что недовольны дождем, вытянули губы трубочкой)

Дождь закончился. Посмотрите, прилетел комарик и запел свою песенку:

Сначала громко: з – з – з – з ;

Тихо: з – з – з – з;

Совсем тихо: з – з – з – з;

Хотите, как комарик, спеть песенку?

Дети отвечают.

(повторяют за воспитателем звуки «з – з – з – з» по команде: громко – тихо – совсем тихо).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас превращу в лесных животных:

– лисичек;

– медведей;

– волков;

– зайцев.

Вот теперь мы попробуем из стихотворения про зайчика показать маленькую сказку. Я буду говорить, а вы выполнять движения. Хотите попробовать?

Заинька-зайка

(прыгают, поджав руки, изображая зайца)

Маленький зайка

(садятся, показывают рукой вершок от пола)

Длинные ушки

(приставляют к голове ладошки)

Быстрые ножки

(бегут на месте)

Заинька-зайка

(прыгают, поджав руки, изображая зайца)

Маленький зайка

(садятся, показывают рукой вершок от пола)

Деток боится

(обхватывает себя руками)

Зайка трусишка

(изображая страх, дрожат).

Воспитатель: После того, как мы показали маленькую сказку, что мы, как артисты, должны сделать в конце выступления?

Дети: Поклон.

Воспитатель: Молодцы!

(поклонились гостям)

Воспитатель: Внимание! А сейчас покажем спектакль «О весне».

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы соскучились по весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю стихотворение о весне:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель: А теперь, ребята, распределим роли. (распределили)

Воспитатель читает стихотворение еще раз под музыку, а дети, соответственно своей роли, показывают движения

  1. Подснежник (ребенок встает в круг, присаживается);
  2. Травка (дети вращают руками вверх-вниз, вправо-влево)
  3. Солнышко (круговые движения руками);
  4. Ласточка (ребенок изображает птицу);
  5. Медведь (переваливается с ноги на ногу, идет, как бы раздвигая кусты);
  6. Птицы (изображают птиц);
  7. Подснежник (ребенок встает и, поднимая руки вверх, изображает распустившийся цветок).

Все артисты изображают движения, пока звучит музыка.

Поворачиваются к гостям. Поклон.

     Воспитатель представляет артистов (детей), соответственно их ролям.

Воспитатель: Ребята, вот и побывали мы в театре. А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: раз, два, три (хлопаем), повернись и в детском саду окажись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот»Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности

Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством ра...