Занятие в средней группе "Превращение". Театрализованная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Программные задачи
Образовательные:
- упражнять детей самостоятельно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно;
- активизировать умение пользоваться интонациями, выражающими разные эмоциональные сосотяния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно);
- расширять представление детей о театрально-игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание;
- развивать у детей творческое воображение;
- развивать чувство ритма;
Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности;
- воспитывать у детей доброе и бережное отношение к природе.
Предварительная работа
- чтение русских народных сказок;
- чтение и заучивание стихотворения про весну А.Н.Плещеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
«Превращение»
Театрализованная деятельность
Цель: развить у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять детей самостоятельно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно;
- активизировать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно);
- расширять представление детей о театрально-игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание;
- развивать у детей творческое воображение;
- развивать чувства ритма.
Воспитательные
- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности;
- воспитывать у детей доброе и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- чтение и заучивание стихотворения про весну А.Н.Плещеева.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое волшебное слово! А что оно значит?
Дети: Будьте здоровы.
Воспитатель: Здравствуйте, ручки
(хлопаем на каждый слог: здрав - ствуй - те)
Воспитатель: Здравствуйте, ножки
(шагаем на месте на каждый слог: здрав - ствуй - те)
Воспитатель: Здравствуйте, щечки
(повороты друг к другу: здрав - ствуй - те)
Воспитатель: Здравствуйте, губки
(кивая головой: здрав - ствуй – те; воздушный поцелуй друг другу и гостям)
Воспитатель: Ребята, мы с вами беседовали о театре. Хотите оказаться в театре?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда говорим волшебные слова – раз, два, три (хлопаем), повернись и в театре окажись).
Воспитатель: Театр – это игра, в которой участвуют артисты. Чтобы стать артистом, нужно выполнить следующее задание. – Представьте, что у вас хорошее настроение, светит солнышко (дети улыбаются, смотрят на солнышко). А сейчас представьте, что солнышко спряталось за тучку и пошел дождь – и у вас испортилось настроение (нахмурились, разозлились; показали, что недовольны дождем, вытянули губы трубочкой)
Дождь закончился. Посмотрите, прилетел комарик и запел свою песенку:
Сначала громко: з – з – з – з ;
Тихо: з – з – з – з;
Совсем тихо: з – з – з – з;
Хотите, как комарик, спеть песенку?
Дети отвечают.
(повторяют за воспитателем звуки «з – з – з – з» по команде: громко – тихо – совсем тихо).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас превращу в лесных животных:
– лисичек;
– медведей;
– волков;
– зайцев.
Вот теперь мы попробуем из стихотворения про зайчика показать маленькую сказку. Я буду говорить, а вы выполнять движения. Хотите попробовать?
Заинька-зайка
(прыгают, поджав руки, изображая зайца)
Маленький зайка
(садятся, показывают рукой вершок от пола)
Длинные ушки
(приставляют к голове ладошки)
Быстрые ножки
(бегут на месте)
Заинька-зайка
(прыгают, поджав руки, изображая зайца)
Маленький зайка
(садятся, показывают рукой вершок от пола)
Деток боится
(обхватывает себя руками)
Зайка трусишка
(изображая страх, дрожат).
Воспитатель: После того, как мы показали маленькую сказку, что мы, как артисты, должны сделать в конце выступления?
Дети: Поклон.
Воспитатель: Молодцы!
(поклонились гостям)
Воспитатель: Внимание! А сейчас покажем спектакль «О весне».
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы соскучились по весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю стихотворение о весне:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель: А теперь, ребята, распределим роли. (распределили)
Воспитатель читает стихотворение еще раз под музыку, а дети, соответственно своей роли, показывают движения
- Подснежник (ребенок встает в круг, присаживается);
- Травка (дети вращают руками вверх-вниз, вправо-влево)
- Солнышко (круговые движения руками);
- Ласточка (ребенок изображает птицу);
- Медведь (переваливается с ноги на ногу, идет, как бы раздвигая кусты);
- Птицы (изображают птиц);
- Подснежник (ребенок встает и, поднимая руки вверх, изображает распустившийся цветок).
Все артисты изображают движения, пока звучит музыка.
Поворачиваются к гостям. Поклон.
Воспитатель представляет артистов (детей), соответственно их ролям.
Воспитатель: Ребята, вот и побывали мы в театре. А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: раз, два, три (хлопаем), повернись и в детском саду окажись).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-163260-1376234962.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-163260-1376234962.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот»Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-269547-1374409812.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-168870-1495009114.jpg)
Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности
Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...
Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755174-1455361369.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе "Театрализованная деятельность как средство развитие речи ребенка"
Конспект родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством ра...