Творческий проект в Средней группе по театрализованной деятельности "Театр для всех"
проект (средняя группа)
Творческий проект в Средней группе по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_teatr_dlya_vseh.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №95"
Творческий проект
по театрализованной деятельности
"Театр для всех"
Проект подготовила:
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н.
г. Дзержинск
2017г.
Оглавление
Паспорт проекта
Описание содержания проекта
1. Актуальность разработки проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Этапы и механизмы реализации проекта
4. Предполагаемый результат
5. Приложение
Паспорт проекта
Тип проекта | Творческий Образовательный Социокультурный ( реализуется в рамках единого образовательного пространства с Дзержинским кукольным театром). |
Название проекта | «Театр для всех!» |
Участники проекта | Воспитанники средней группы МБДОУ «Детский сад № 95» - 25человек, Педагоги МБДОУ «Детский сад № 95» - 3 человека, Родители воспитанников. |
Период реализации | Краткосрочный февраль-март 2017 года |
Цель проекта | Повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих способностей воспитанников старшей группы и их родителей через театрализованную деятельность. |
1. Актуальность проекта
Дошкольный период - очень важный этап в жизни ребёнка. Именно здесь начинается процесс социализации маленького человека, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим нормам и ценностям, закладывается фундамент физического и психического здоровья. Коммуникативная культура - это способ взаимопонимания между людьми. В коммуникативную культуру входят: эмоциональная культура (культура чувств), культура мышления и культура речи. Коммуникативная культура формируется с дошкольного возраста. Очень часто можно слышать от родителей: "Мы не знаем, что с ним делать, он такой стеснительный" или "Мой ребёнок не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует с ними", "Моя дочка очень тихо читает стихи, её совсем не слышно на утренниках", "Мой сын совсем не умеет вести себя в общественных местах, мне за него стыдно" и т. д. Как помочь родителям? Как помочь детям? Для этого есть простое средство - игра. Именно игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения детей дошкольного возраста: «учить, играя».
Многие родители не умеют и не хотят играть с детьми, мотивируя это тем, что играть с ребёнком скучно, неинтересно, нет времени заниматься глупостями. Поэтому задача педагога объяснить родителям значение игры, научить играть и показать, что игры с ребёнком - это увлекательное, весёлое занятие, которое поможет развить у ребёнка коммуникативную культуру, творческие способности, фантазию, воображение, поможет решить многие психологические проблемы, а также укрепит взаимоотношения родителей с ребенком.
Хорошим помощником в решении этих вопросов является театрализованная деятельность –творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики. Очень эффективны театрализованные игры, как интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: Повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих способностей воспитанников средней группы и их родителей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию эмоциональной культуры дошкольников: эмоциональной открытости, эмоциональной эмпатии и умения оказывать эмоциональную поддержку окружающим,
- Создать условия для развития культуры мышления детей: умения отвечать на заданный вопрос, последовательно планировать и выполнять свои действия, четко выражать свои мысли.
- Воспитывать культуру речи у детей среднего дошкольного возраста: правильное произношение, выразительное интонирование, умение выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей.
- Средствами театрализованной деятельности приобщать родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.
- Способствовать созданию единого образовательного пространства МБДОУ
"Детский сад № 95" - Дзержинский кукольный театр и Дзержинский драматический театр.
3. Этапы и механизмы реализации проекта
Проект реализуется в три этапа:
1-Подготовительный этап реализации проекта,
2-Этап реализации проекта,
3-Заключительный этап. Портфолио проекта.
№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители |
Подготовительный этап реализации проекта | |||
1 | Использование нетрадиционной формы работы с родителями- "Горячая линия". Задача: вовлечь родителей в проектную деятельность, выявить идеи, которые могут активизировать сотруднические отношения между мной, как педагогом, и родителями, выбрать тему и идею проекта. | 1 и 2 неделя февраля | Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н. и родители воспитанников. |
2 | Проведение анализа методической литературы по проблеме проекта 1. Веракса Н.Е, ВераксаА.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика- синтез, 2015. 2. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-метод. пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. 3. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2015. 4. Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Партнёрство дошкольной организации и семьи. М.: Мозаика- синтез, 2016. | 3 и 4 неделя февраля | Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н. |
Этап реализации проекта | |||
3 | Выбор форм работы с детьми и родителями; разработка документации для успешной реализации мероприятий, запланированных в рамках проекта, Подготовка условий и материалов, необходимых для реализации проекта 1. создание РППС 2. разработка конспектов и сценариев | 1 неделя марта | Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н. Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Ерёменко О.В.
|
4 | Исполнение инсценировки с использованием декораций и самодельных костюмов «Сказка о глупом мышонке».- чтение сценария сказки ; беседа по содержанию;- чтение по ролям;- индивидуальная работа (над сценической речью, мимикой, жестами);- работа с фонограммой; поиски музыкально-пластических решений;- работа над эпизодами; закрепление мизансцен;- репетиции в разных составах с деталями декораций и реквизита;- объединенные репетиции;- генеральная репетиция в костюмах и с декорациями. | 2 неделя марта | Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н. |
Заключительный этап. Портфолио проекта. | |||
5 | Подведение итогов проекта.«Гастрольный тур» для воспитанников разных групп ДОУ. Сбор материалов для создания портфолио проекта и пополнение детских портфолио. | 1 неделя апреля | Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Бурлакова Е.Н. Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 95" Ерёменко О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...
Проект в средней группе по театрализованной деятельности "Теремок"
В материале представлен проект и сценарий театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ОО "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое разви...
Творческий проект в средней группе «Моя мама лучше всех!»
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и пом...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!»
Цель:Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.Задачи:1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.2.Привить детям первичные навыки в области театральн...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!»
Цель:Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.Задачи:1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.2.Привить детям первичные навыки в области театральн...