Музыкальное занятие на развитие речевой активности "Моя Россия - моя страна"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Дубовец Евгения Николаевна

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_rossiyu.docx21.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации.

Цель: Воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции.

Программные задачи: Закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; вызвать желание активно участвовать в общей пляске и игре.

Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал. Характер мелодии меняется, дети двигаются, как подсказывает им музыка. Затем, останавливаются и все здороваются в кругу.

Муз. рук: Ребята, давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу улыбки.

                                      Игра: «Здравствуй» (речь с движением)

Здравствуй, солнце золотое - руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок - качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок -показывают вниз

Мы живем в родном краю всех я вас приветствую! Машут руками

Муз. Рук: Присаживайтесь ребята на стульчики. Раздается звонок по скайпу.                        (Звонит незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята. У меня большая проблема. Меня пригласили в гости в другую Страну и попросили рассказать о нашей Родине России. Но вот беда, я ничего не знаю о своей стране, ни как она называется, ни какая она и тем более не знаю ее символов, вы поможете мне, ребята?

Дети: Поможем.

Муз. Рук: Ну что ж ребята, будем помогать Незнайке. Давайте поговорим и  о нашей стране, а также вспомним о государственных символах России, о нашей Родине, а еще, ребята, к нам скоро приближается праздник, который наверняка вам очень дорог. Какой праздник наступает?

Дети: День матери.

Муз. рук: Конечно ребята, день матери. Ведь для человека, мама это и есть наша Родина! И сегодня мы Незнайке расскажем, как мы любим свою Родину и  свою маму! А, чтобы Незнайке было понятно про свою Родину, мы запишем на видеокамеру наше занятие, и отправим ему по электронной почте.  А, он все изучит, и обязательно расскажет своим иностранным друзьям про свою Родину!

Муз. рук: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

Дети: Мы живем в стране, которая называется Россия.

Муз. рук: Правильно. Это Россия.

                                 (Пальчиковая гимнастика)

Что в России нашей есть, - пожимают плечами

Это нам не перечесть - качают головой с указательным пальцем

Раз-леса - качают руками вверху

2 моря - рукой волны

3 поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху

А 4 ты и Я - показывают руками

5 вольные просторы - широкий круг руками.

                                 (Дети присаживаются на стульчики)

Муз. рук: Ребята, а как надо относиться к своей стране?

Дети: Любить, гордиться, беречь.

Муз. рук: А как же называются люди, живущие в нашей стране?

Дети: Россияне.

Муз. рук: Какие же они, Россияне? Мы с вами узнаем через нашу игру- распевку «Какие Россияне»

 Игра: " Назови слово с противоположным значением"

 

Россияне не злые, а. (добрые)

Россияне не трусливые, а. (смелые)

Россияне не глупые, а. (умные)

Россияне не грустные, а. (веселые)

Россияне не слабые, а. (сильные)

Муз. рук: Какие вы молодцы, как много вы рассказали Незнайке про свою страну, про ее людей.

Муз. рук: Ребята, сейчас мы свами расскажем Незнайке, про нашу Родину через песню. А, вы знаете песню про нашу Родину?

Дети: Да, песня называется «Что, мы Родиной зовем?»

                             (Песня «Что, мы Родиной зовем?»)

Муз. рук: А, про символы России вы ему рассказать можете?

 У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадка:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ)

                                    (На слайде флаг)                               

Муз. рук: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего,

красного, полосы расположены горизонтально. Белый цвет на флаге России означает мир. Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом. Можно встретить на соревнованиях, награждении победителей в праздничные дни на зданиях.

                                                 

Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:

                                                (Физкульт – минутка)

Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)

Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)

Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны)

                                              (Садятся на стулья)

Молодцы ребята, следующая загадка про символ нашей Родины:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

                                                        (Слайд Герб)

Муз. рук: Молодцы ребята, да это герб.  Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет.

Муз. рук: И так ребята, вы уже отгадали два символа: флаг и герб. Третья загадка.

Когда звучит он - все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют (ГИМН)

Муз. рук: К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.

Муз. рук: Что такое гимн?

Гимн – это торжественная, величественная песня.

Муз. рук: А Когда исполняется гимн?

Дети: Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований.

Муз. рук: Скажите, ребята, а как правильно надо исполнять гимн?

Дети: Исполнять стоя.

Муз. рук: Написал слова поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров. (Фото на слайде)

Давайте, ребята встанем и послушаем первый куплет гимна. А кто знает может подпевать слова.  

         (Дети встают и исполняют первый куплет гимна, затем садятся на стульчики).

Муз. рук: Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. А, для нас с вами родина, это наш край, наш поселок и конечно же наша мама!!!

Муз. рук: Спасибо мама, за тепло, за доброту,

                 Спасибо за любовь твою без края

                 Я бога за тебя благодарю

                 Спасибо, что ты есть моя родная!!!

Муз. рук: И, сейчас давайте исполним песню. Про нашу любимую мамочку!!!

                                            (Песня про маму)

Муз. рук: Сегодня, мы с вами говорим, про нашу необъятную Родину. А. мы с вами знаем танец – полечку, который тоже произошел у нас на Руси.

                                                       (Полька)

Муз. рук: Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

                                                       (Игра с валенком)

Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки он останавливается, ставит валенок между двух игроков.

- Предлагаю вам игру: с валенком к друзьям иду.

С ветром наперегонки – ты, дружочка, обгони!

Дети говорят хором.

- Эй, приятель, не зевай! Первым валенок хватай!

По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку по выбору музыкального руководителя.  Кто первый возьмет валенок, тот и становится ведущим.

Муз. рук: Ребята, как вы думаете? Мы смогли помочь Незнайке? Сможет ли он, посмотрев наше с вами занятие, рассказать про нашу Родину Россию, своим иностранным друзьям?

Дети: Да, а что же он сможет рассказать, своим иностранным друзьям?

Муз. рук: А что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось?

Дети: …

Муз. рук: На этом наше занятие закончено, я отправлю занятие по электронной почте Незнайке. А, мы с вами прощаемся.

                                     (Дети под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие на развитие речевой активности "Морское путешествие"

Музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста позволяет закреплять правильное произношение ряда гласных звуков, способствует развитию речевой активности детей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Россия – огромная страна»

Цель:  Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране....

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Речевое развитие. Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

План  - конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Открытое музыкальное занятие «12 июня – день независимости России!»

Ход праздника: Дети входят в зал под песню «Россия – мы дети твои» с флажками и цветами.Исполняется композиция.Ведущая: Дорогие ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесл...

Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"

Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"...