"Родники земли родной"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
конспект образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnoy_deyatelnosti.docx | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. КАМЕНКИ)
Конспект
музыкальной деятельности
в подготовительной к школе группе
«РОДНИКИ ЗЕМЛИ РОДНОЙ»
Подготовила и провела: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Привалова О.А
Каменка, 2018 г.
Тип занятия. Тематическое.
Форма. Музыкально-художественная
Цель. Познакомить воспитанников с музыкальным и литературным наследием родного города.
Задачи.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку;
- развивать слуховое внимание, музыкальную память;
- закреплять исполнительские навыки;
- поддерживать интерес к музицированию и игре в оркестре
- воспитывать патриотические чувства;
- вызывать положительный эмоциональный отклик.
Познавательное развитие:
- знакомить с произведениями композиторского и поэтического творчества города Каменки;
Речевое развитие:
- поддерживать желание высказываться на заданную тему;
- активизировать словарный запас.
Физическое развитие:
- развивать двигательные навыки, способность ориентироваться в пространстве
Ожидаемые результаты.
Воспитанники знают музыкальные и литературные произведения авторов родного города;
овладели исполнительскими навыками.
Основные термины, понятия. Оркестр, аккомпанемент, хор, город
Оборудование. Мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи песен о родном городе
План образовательной деятельности
- Вход детей под музыку. Музыкальное приветствие (2 мин.)
- Беседа с детьми (2 мин)
- Музыкально-ритмические движения (5 мин)
- Игра на детских музыкальных инструментах (7 мин)
- Беседа, просмотр фото (5 мин)
- Исполнительская деятельность (6 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
Итого – 30 мин.
Ход образовательной деятельности
- Вход под музыку.
Звучит песня хор им. О. Гришина «Каменка»
Музыкальное приветствие. «Доброе утро!» (с самомассажем)
Музыкальный руководитель.
- Ребята, вы входили в зал, звучала музыка. Кто может назвать музыкальный жанр? (Песня)
- Кто может определить темп этой музыки? (Темп умеренный)
- Как можно двигаться под эту музыку? Какие бы движения вы использовали под эту музыку. (Можно водить хоровод)
Музыкальный руководитель. Предлагаю вспомнить движения хоровода.
- Музыкально-ритмические движения
Темп хоровода умеренный, не медленный поэтому мы поднимаемся на полупальцы и двигаемся быстрым хороводным шагом на носочках. Помним, что ведущая нога та, которая из круга, с нее и начинаем. Поворачиваемся так, чтобы правая нога была из круга и начинаем хоровод. По хлопку меняем направление движения. (Хоровод со сменой направления, положения корпуса, «ручеек»)
Музыкальный руководитель. А к какому виду танца относится хоровод. (Народный танец) кто исполняет музыку для народного танца (оркестр народных инструментов). Я предлагаю вам выбрать себе инструмент и стать музыкантом оркестра.
- Игра на детских музыкальных инструментах. Интерактивный оркестр
Музыкальный руководитель. Для начала вспомним правила игры. Первый просмотр – ознакомительный. Внимательно слушаем музыку и смотрим на экран. Обращаем внимание на то, какие инструменты, и в какой части музыки должны звучать.
(ознакомительный просмотр игры «Светит месяц»)
Музыкальный руководитель. Какие инструменты участвуют в игре?
Дети. Бубны, ложки, маракасы, трещетки, треугольники, колокольчики.
Музыкальный руководитель. Предлагаю поиграть, внимательно следя за вступлением своей партии.
(игра на инструментах)
Музыкальный руководитель. Вы молодцы! У вас получился настоящий оркестр. Я думаю, что совсем скоро мы сможем выступить перед малышами. А пока я приглашаю вас пройти на стульчики.
- Беседа.
Музыкальный руководитель. Сегодняшнюю встречу мы посвятим нашему любимому городу Каменке и творческим людям, которые здесь живут. Имена многих выдающихся людей, прославивших нашу страну, связаны с историей нашего города. Каменцы гордятся своими знаменитыми земляками и бережно хранят память о них, посвящая им стихи и песни. Сегодня вы заходили в зал и двигались под замечательную песню в исполнении Пензенского русского народного хора им. О. Гришина.
Просмотр фото
- Какое бы вы название дали этой песне? («Каменка», «Песня о Каменке»)
Музыкальный руководитель. Можно много дать названий этой песни, но автор ее назвал «Каменка»
- В чем особенность народного хора? (Певцы исполняют народные песни)
- Кто исполняет аккомпанемент для народного хора? (Аккомпанемент исполняет оркестр народных инструментов)
- Что такое аккомпанемент? (Музыкальное сопровождение)
Музыкальный руководитель. В нашем городе тоже есть ансамбль народных инструментов «Садко» - его фото сейчас на экране. Я предлагаю послушать музыкальный фрагмент в исполнении этого ансамбля.
Слушание фрагмента «Концертная песня» Н.Сныгина
Музыкальный руководитель. В каждом городе есть свои композиторы, авторы и исполнители песен о родном крае. Так и у нас есть. Наш город Каменка имеет собственный гимн и много авторских песен. Вот и я когда-то написала слова и музыку к песне «Здравствуй, Каменка!». Мы с вами начали ее разучивать, и я предлагаю вам стать настоящими певцами хора и исполнить эту песню. Не забываем о том, что гласные звуки поются протяжно, а согласные на окончаниях звучат коротко.
Исполнение авторской песни
«Каменка-русская сторонка» О.А. Приваловой
Ведущая. Наша встреча подходит к концу. Что интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)
Я знаю, что вы много знаете о своем городе. Хотелось бы на прощанье вспомнить стихотворение.
Музыкальный руководитель. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Мы завершаем с вами неделю «Мой любимый город» и я для вас приготовила диск, на котором собрано много интересной информации о талантливых людях нашего родного края. Вы можете послушать песни о Каменке, стихи поэтов «Каменские родники», посмотреть фотографии памятных мест. До новых интересных встреч.
Под музыку дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ, РОДНЫЕ КРАЯ!
Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной групп о народах Дальнего Востока...
Уголок земли родной
Презентация - представление патриотического уголка...
«Татарская земля родная, традиций нам не счесть твоих»
Итоговое мероприятие краткосрочного проекта «Край, в котором я живу»...
"Земля родная"
В детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, и поэтому мы...
Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
КВН "Земля родная - Ачинский район
КВН по нравственно - патриотическому воспитанию...