Самообразование
рабочая программа по музыке на тему
Представлен лан о самообразованию на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_muzykalnogo_rukovoditelya_mbdou.docx | 43.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя МАДОУ «Детский сад №384»
Сергеевой Елены Олеговны
на 2018 – 2023 учебные годы.
Тема:
«Развитие творческих способностей ребенка через раскрытие эмоциональной сферы »
План по самообразованию
на 2018 – 2019 учебный год.
Тема:
«Формирование творческих навыков ребенка через раскрытие эмоциональной сферы »
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку. | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. Проведение мониторинг музыкальных способностей. | Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10. Провести мониторинг. | Консультация для педагогов Анализ результатов мониторинга. |
Октябрь | Становление музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства - информационно аналитическая деятельность. | Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г. | Консультация для педагогов |
Ноябрь | Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности. |
Составить конспект по теме для родителей. Изучить опыт работы муз.руководителей по данной теме | Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах). |
Декабрь | Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки | Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 | Доклад на педагогическом совещании. |
Январь | «Это светлое слово – привет!» (сценарий праздника) | Разработать сценарий. | Праздник «Это светлое слово – привет!» |
Февраль | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Разработать анкету, провести анкетирование. | Анализ проведенного анкетирования родителей. |
Март | Взаимодействие детского сада и семьи | Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Дронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование. | Консультация для родителей, выступление на родительском собрании. |
Апрель | Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника» «В гостях у Феи музыки» (сценарий праздника)
| Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект. Разработать сценарий «В гостях у Феи музыки» (музыкально-эстетическое воспитание). | Доклад для педагогического совещания. Праздник «В гостях у Феи музыки». |
Май | «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника) Проведение мониторинг музыкальных способностей детей всех возрастных групп. | Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный художественный фильм «Приключения Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника. Проведение мониторинга | Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний». Анализ результатов мониторинга |
План по самообразованию
на 2019 – 2020 учебный год.
Тема:
«Развитие творческих способностей
через эмоциональное восприятие музыки, песни, движения»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музицирование, музыкально ритмических движениях), развитие эмоционального восприятия музыки, песни, движения. | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь |
Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) Провести мониторинг. | Анализ результатов анкетирования. Анализ результатов мониторинга. |
Октябрь | Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки». «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. | Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. | Конспект по изученной теме. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) |
Ноябрь | «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей. | Изучить материал из опыта работы коллег на интернет-порталах | Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
Декабрь | Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | Праздники: «Новый Год» - 1-я мл. группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл. группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа. |
Январь | «Мир музыки и цвета» (конспект занятия). «Вокальное развитие дошкольников» | Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой. Подобрать, изучить литературу, составить конспект. | Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета». Конспект. |
Февраль | «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | Консультация для воспитателей. |
Март | «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей». «Двигательное творчество на музыкальных занятиях». | Обобщить опыт работы коллег, составить конспект. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера). | Конспект. |
Апрель |
«Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по использованию музыкально-коммуникативных игр. | Разработать план-конспект мероприятия. | конспект |
Май | Выпускной праздник (сценарий) Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Разработать сценарий к выпускному празднику. Провести мониторинг. | Выпускной праздник. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
План по самообразованию
на 2020 – 2021 учебный год.
Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через обучение игре на детских музыкальных инструментах»
Цель:
активное приобщение к музыке, развитие эмоционального отношения к элементарному музицированию, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя.
месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
сентябрь | Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах». Анализ результатов мониторинга. |
октябрь | Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах. | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект. | Конспект по изученной теме |
Ноябрь декабрь | Игра на детских музыкальных инструментах | Изучить литературу: Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г. Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г., 2004г., 2005г., 2006 г. Журналы «Книжки, нотки иигрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г. Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по теме. | Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты» |
январь | Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральнойдеятельности Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская,Л.Н.Комиссарова и др. | Консультация для воспитателей. Доклад для педагогического совещания. |
февраль | Игра на детских музыкальных инструментах. Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. | Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева. Изучить обобщение опыта по данной теме коллег на интернет-порталах | Выступление детского оркестра на конкурсе детского творчества. Конспект. |
март | Основные виды музыкально-коммуникативных игр | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме , обобщить материал. Изготовить пособия для проведения музыкально-коммуникативных игр | Картотека музыкально-коммуникатив- ных игр. Пособия для проведения музыкально-коммуникатив-ных игр. |
апрель | Музыкальное воспитание в семье | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
май | Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
Использование образовательных Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала. Провести мониторинг. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
План по самообразованию
на 2021 – 2022 учебный год.
Тема:
«Развитие эмоциональной сферы ребенка в музыкально - ритмических движениях и танцевальном творчестве».
Цель:
Содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
сентябрь | Обучение детей Танцевальным движениям в соответствие с программой Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Занятия по разучиванию музыкальных движений в соответствии с возрастом детей Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Мастер-класс «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям». Анализ результатов мониторинга. |
октябрь | Развитие эмоциональности детей старшего дошкольного возраста выразительные музыкально-ритмические движения. | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект. | Конспект по изученной теме |
Ноябрь декабрь | Разучивание на базе знакомых движений танцевальных композиций | Изучить литературу: Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г. Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г., 2004г., 2005г., 2006 г. Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. Картушина М.Ю. | Конспекты по изученным темам |
январь | Развитие творческих способностей дошкольников в условиях исполнения музыкально-ритмических движений Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности | Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская,Л.Н.Комиссарова и др. | Консультация для воспитателей. Доклад для педагогического совещания. |
февраль | Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. | Изучить обобщение опыта по данной теме коллег на интернет-порталах | Выступление детского коллектива на праздниках и развлечениях |
март | Основные виды музыкально-коммуникативных игр | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме , обобщить материал. Изготовить пособия для проведения музыкально-коммуникативных игр с использованием их в танцах | Описание танцев с использованием в них фрагментов музыкально-коммуникатив- ных игр. |
апрель | Музыкальное воспитание в семье | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
май | Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
Использование образовательных Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала. Провести мониторинг. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
План по самообразованию
на 2022 – 2023учебный год
Тема:
«Раскрытие эмоциональной сферы ребенка через совместное детское творчество»
Цель:
Содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами музыкальной деятельности. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Обеспечить необходимую поддержку для развития творческой активности каждого ребенка.
месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
сентябрь | Обучение детей Музыкально-коммуникативным играм. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Включение детей в музыкально-коммуникативную игру. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Мастер-класс «Музыкально-коммуникатив-ные игры в музыкальном творчестве детей». Анализ результатов мониторинга. |
октябрь | Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через включение в музыкально-коммуникативную игру. | Изучить литературу на данную тему, размещенную на интернет –порталах. | Конспект по изученной теме |
Ноябрь декабрь | Музыкально-коммуникативная игра как средство передачи эмоционального состояния | Изучить опыт коллег г. Казани по данному вопросу. Составить конспект по теме. | Конспект по изученной теме: «Музыкально-коммуникативная игра в разных видах музыкальной деятельности», |
январь | Развитие творческих способностей дошкольников в условиях вовлечения в музыкально-коммуникативную игру | Консультация Для воспитателей. Доклад для педагогического совещания. | |
февраль | Игра на детских музыкальных инструментах. Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. | Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева. Изучить обобщение опыта по данной теме коллег на интернет-порталах | Выступление детского оркестра на конкурсе детского творчества. Конспект. |
март | Основные виды музыкально-коммуникативных игр | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме , обобщить материал. Изготовить пособия для проведения музыкально-коммуникативных игр | Картотека музыкально-коммуникатив- ных игр. Пособия для проведения музыкально-коммуникатив-ных игр. |
апрель | Музыкальное воспитание в семье | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
май | Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
Использование образовательных Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала. Провести мониторинг. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...