Методическая разработка "В стране добрых волшебников"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Разучивание песни «Как только подрасту».
2. Проигрывание на музыкальном инструменте разных ритмических рисунков.
3. Беседы о прослушанных музыкальных произведениях.
4. Знакомство с понятиями: соло, оркестр, дирижер.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Музыкальный центр
2. Диапроектор, экран
3. Презентация «В стране добрых Волшебников»
4. Картинки для музыкально-дидактической игры «Музыкальные и немузыкальные звуки», две магнитные доски
5. Музыкальные инструменты для оркестра: металлофон, ксилофон, клавесы, тон-блоки, ребристая доска, треугольник, румбы, кастаньеты, трещотка, деревянные маракасы
6. Помпоны для танца «Ча-ча-ча»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Э. Григ «Утро»
2. Музыка из телепередафи «Стрекотуша и Мишка-Тишка» на канале «Карусель» «Скачут ножки по дорожке»
3. Инструментальная музыка для дидактической игры
4. Песня «Как только подрасту», сл. И. Яворской, муз. А. Кудряшова
5. Песня в исполнении детской группы «Конфетки» «Ча-ча-ча»
6. Музыка для оркестра
ЦЕЛЬ:
Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности. Развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении.
ЗАДАЧИ:
Обучающие
1. Совершенствовать двигательную активность, способность к творческому воображению, импровизации.
2. Закреплять вокально-певческие навыки, понятия оркестр, соло, дирижер.
Развивающие
1. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.
2. Формировать способность определять настроение, характер музыкального произведения.
3. Развитие фантазии, воображения.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
2. Воспитывать любовь к природе.
3. Формировать доброе отношение друг к другу.
4. Формировать знания детей о мире звуков: о музыкальных и немузыкальных звуках, о звуках природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strana_dobryh_volshebnikov.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Солнышко" пгт. Мортка
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Страна добрых Волшебников»
Музыкальный руководитель:
Полукеева Наталья Викторовна
Апрель, 2012 г.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Разучивание песни «Как только подрасту».
2. Проигрывание на музыкальном инструменте разных ритмических рисунков.
3. Беседы о прослушанных музыкальных произведениях.
4. Знакомство с понятиями: соло, оркестр, дирижер.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Музыкальный центр
2. Диапроектор, экран
3. Презентация «В стране добрых Волшебников»
4. Картинки для музыкально-дидактической игры «Музыкальные и немузыкальные звуки», две магнитные доски
5. Музыкальные инструменты для оркестра: металлофон, ксилофон, клавесы, тон-блоки, ребристая доска, треугольник, румбы, кастаньеты, трещотка, деревянные маракасы
6. Помпоны для танца «Ча-ча-ча»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Э. Григ «Утро»
2. Музыка из телепередафи «Стрекотуша и Мишка-Тишка» на канале «Карусель» «Скачут ножки по дорожке»
3. Инструментальная музыка для дидактической игры
4. Песня «Как только подрасту», сл. И. Яворской, муз. А. Кудряшова
5. Песня в исполнении детской группы «Конфетки» «Ча-ча-ча»
6. Музыка для оркестра
ЦЕЛЬ:
Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности. Развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении.
ЗАДАЧИ:
Обучающие
1. Совершенствовать двигательную активность, способность к творческому воображению, импровизации.
2. Закреплять вокально-певческие навыки, понятия оркестр, соло, дирижер.
Развивающие
1. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.
2. Формировать способность определять настроение, характер музыкального произведения.
3. Развитие фантазии, воображения.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
2. Воспитывать любовь к природе.
3. Формировать доброе отношение друг к другу.
4. Формировать знания детей о мире звуков: о музыкальных и немузыкальных звуках, о звуках природы.
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
1 СЛАЙД – СКАЗОЧНАЯ СТРАНА
Музыкальный руководитель: Вы знаете, что есть сказочная страна, где живут добрые Волшебники? Кто такие добрые Волшебники, что они должны уметь?
Хотите встретиться с ними? Приведет нас туда музыкальная дорожка.
«Мы идем играть»
2 СЛАЙД – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ
Музыкальный руководитель: Нас встречают очень гостеприимно. Кто же здесь живет?
3 СЛАЙД
Музыкальный руководитель: Волшебник, знакомьтесь – Музыкальный чародей. Он зачаровывает всех своей музыкой. Сегодня он для нас подарит свою любимую музыку.
4 СЛАЙД – КОМПОЗИТОР Э. ГРИГ
Музыкальный руководитель: Музыку можно не только услышать, но и увидеть. Руки нам будут помогать. Они будут подпевать, превратятся в «поющие руки».
Дети слушают.
Музыкальный руководитель: Вы увидели музыку? Что вы увидели?
Как Э. Григ назвал свое музыкальное произведение? Утро.
5 СЛАЙД – УТРО
Музыкальный руководитель: Как звучала музыка? Грубо или нежно? Почему? Тихо или громко? Звук нарастал плавно, медленно или быстро? Грустно или радостно?
Музыкальный руководитель: Солнышко просыпается, поднимается и постепенно освещает все вокруг, яркие лучи пробиваются сквозь все преграды.
6 СЛАЙД
Музыкальный руководитель: Волшебница Фея – маленькая. Она хочет с вами поиграть.
7 СЛАЙД – ЗВУЧАЩАЯ КАРТИНКА
Музыкальный руководитель: Какой звук звучит? Он музыкальный?
8 СЛАЙД
Музыкальный руководитель: Какой звук звучит? Музыкальный.
9 СЛАЙД
Музыкальный руководитель: Общая картинка – что лишнее и почему?
На мольберт прикрепить музыкальные звуки и немузыкальные звуки.
10 СЛАЙД
Музыкальный руководитель: Познакомьтесь – Магистр наук Ритмознамус. Он приготовил нам сюрприз.
Коробка с инструментами. Дети берут.
Музыкальный руководитель: А на самом дне, смотрите – волшебные карточки с ритмическими рисунками (3 шт.).
Дети садятся на колени.
Музыкальный руководитель: Давайте мы их прочитаем.
Сначала один ребенок, затем все вместе.
Музыкальный руководитель: Какой вам понравился больше? С ним мы и будем сейчас играть. А как вы думаете, в какую игру?
Много музыкантов с инструментами – что получается?
Когда исполняет один человек – как называется исполнение?
Кто руководит оркестром?
1 часть – соло.
2 часть – оркестр.
Металлофон и ксилофон – глиссандо вверх.
11 СЛАЙД
Музыкальный руководитель: Веселый Джинн. Любит петь и подарит нам необычную распевку.
Ама – лама,
Чоко – балабама.
Чоко – баламум,
Экивоки – тум!
Подготовим языком и голосок.
Песня «Как только подрасту»
12 СЛАЙД
Музыкальный руководитель: Гномик Вытворяшка. Любит шалить и озорничать, совсем как ребята.
Давайте придумаем для него свой озорной танец.
Танец с помпонами
Музыкальный руководитель: Что должны уметь настоящие волшебники? Мы тоже стали с вами немного волшебниками. Волшебники должны быть добрыми.
К солнцу потянулись – К сердцу прижали,
Лучик взяли. Людям отдали.
И улыбнулись.
Подарить гостям солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Почтальоны добра"
Методическая разработка тематического мероприятия "Почтальоны добра" содержит пример организации предметно-развивающей среды и планирования в реализации воспитания социально-личностных качеств ребёнка...
«Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности...
Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».
Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....
Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники: дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...
Методическая разработка "Мы- маленькие волшебники"
Не ждите чуда, а делайте чудеса сами! Именно эти слова легли в основу нашей разработки. Атмосфера новогоднего праздника подталкивает нас, педагогов, на создание чего-то необычного и волшебного. Но как...
методическая разработка "Гимнастика маленьких волшебников"
В разработке предлагаю комплексы упражнения хатха йоги адаптированные для детей дошкольного возраста....
конспект занятия "Страна добрых волшебников"
конспект занятия по развитию речи...