«Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»
Составила:
Герасимова Н.А.
Арзамас, 2013
Программное содержание:
- Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
Закреплять умение составлять число из двух меньших;
Закреплять умение составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр;
Закреплять умение писать математический диктант и разгадывать кроссворд.
- Развивать сообразительность, мышление, познавательную деятельность детей;
- Воспитывать чувство товарищества, уважения к сверстникам (во время выполнения задания).
Предварительная работа: решение задач логико-математического характера; дидактические игры.
Методы и приемы: игровая мотивация, беседа по вопросам, решение задач логико-математического характера, физкультминутка, сюрпризный момент.
Материал:
- карточки – задачки;
- набор цифр и знаков;
- счетные палочки;
- карточки – схемы к заданию «волшебная поляна»;
- картина замка Людоеда;
- картинка Доброго Волшебника;
- кроссворд.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Любим.
Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в путешествие?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной математической стране к Доброму Волшебнику. Хотите его увидеть?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Но прежде чем мы к нему попадем, нам надо преодолеть много преград. Готовы их преодолеть?
Дети: Готовы.
Воспитатель: так как в пути нас могут подстерегать разные опасности, давайте возьмем с собой одного друга. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: А кого, мы узнаем, если напишем небольшой математический (графический) диктант.
Задание 1. «Математический диктант».
1 клеточку вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз; 3 клеточки вправо; 1 клеточка вверх; 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево.
Воспитатель: Кого же мы возьмем с собой в сказочную Математическую страну к Доброму Волшебнику?
Дети: Собачку.
Воспитатель: Собачка нас будет охранять в пути. Ну, тогда в путь.
Задание 2. «Арифметическая задача».
Перед нами дремучий лес. Чтобы не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачи. Но прежде чем мы начнем их решать, давайте вспомним: из чего состоит задача?
Дети: Задача состоит из: условий, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: Условие – это то, что нам известно.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: Вопрос - это то, что нам неизвестно, но надо узнать.
Воспитатель: У нас есть карточка. Нужно придумать задачу и записать решение.
(Один из детей работает у доски).
Задание 3. « Сказочная поляна».
Воспитатель: Мы пришли на поляну. Посмотрите, какая она красивая. Сколько здесь цветов, а над ними порхают бабочки. Но цветы на этой поляне необычные. Посмотрите, на них внимательно и скажите, что на них написано?
Дети: Число.
Воспитатель: Число – это ответ, тех примеров, которые записаны на цветах. Вам нужно показать, на какой цветок сядет каждая бабочка, и доказать, почему они сели именно на них.
(Дети с помощью стрелки показывают, на какой цветок сядет каждая бабочка).
Воспитатель: Теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы будем весело шагать,
По тропе волшебной.
Как хорошо на двух ногах
И на одной скакать
Руками весело махать.
Смотреть по сторонам кругом.
С друзьями пробежать бегом,
И отдохнуть потом.
Задание 4. «Замок Людоеда»
Воспитатель: А теперь нужно идти тихо – тихо. Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Давайте поскорее закроем окна в замке.
Воспитатель: Вспомним состав числа. Как составить число 3?
Дети: 1, 1,и 1; 1 и 2; 2 и 1; 0 и 3; 3 и 0.
Воспитатель: Как составить число 5?
Дети: 1,1,1,1 и 1; 3 и 2; 2 и 3; 4 и 1; 1 и 4.
Воспитатель: Как составить число 7?
Дети: 1,1,1,1,1,1 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 2 и 5; 6 и 1; 1 и 6.
(Воспитатель закрывает окна в замке).
Воспитатель: Ребята, вот и начинается страна Доброго Волшебника. А вот и он сам.
Рисунок волшебника.
Воспитатель: Он хочет вас о чем-то попросить.
Волшебник: У меня есть огород, где растет морковь, но кто-то ее грызет. Помогите мне узнать кто это?
Воспитатель: Ребята, мы поможем Волшебнику, узнать, кто разоряет его огород, разгадав кроссворд. Вписав в клетки слева направо названия нарисованных животных, мы сумеем прочесть имя того, кто грызет морковь в огороде Доброго Волшебника.
Задание 5. «Разгадывание кроссворда».
Волшебник: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, кто разоряет мой огород. А за помощь вот вам от меня сюрприз.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Скажите, интересным было наше путешествие или нет?
Дети: Интересным.
Воспитатель: Почему оно было интересным?
Дети: Оно было интересным, потому что мы выполняли много заданий, преодолели много разных преград.
Воспитатель: А почему мы смогли выполнить эти задания?
Дети: Мы смогли выполнить эти задания, потому что многое умеем делать, многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"
Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.
Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...
Квест – игра «Веселое приключение в страну «Детсадию»
Сценарий праздника 1 сентября...
Методическая разработка "В стране добрых волшебников"
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Разучивание песни «Как только подрасту»....
Развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
Цель: подведение итогов коррекционной работы за прошедший учебный год....
Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной группы «Веселое приключение Вовки в стране царя Светофора»
Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения, развлечь детей, доставить радость.Задачи:Уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водите...
конспект занятия "Страна добрых волшебников"
конспект занятия по развитию речи...