Презентация «Значение хореографии в эстетическом воспитании детей»
презентация по музыке на тему

Бортникова Юлия Анатольевна

Танец – одно из средств эстетического воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом. Его радуют точность, красота и пластичность, с которыми он исполняет сложные танцевальные па. Все это уже само по себе служит источником эстетического удовлетворения.

Таким образом мы видим, что танец играет немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического, художественно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_horeografii_v_esteticheskom_vospitanii_detey_2.pptx471.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Значение хореографии в эстетическом воспитании детей» Подготовила: педагог дополнительного образования (хореограф) Бортникова Ю.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Воронеж 2018

Слайд 2

Актуальность темы В наше время существует поверхностное отношение к танцевальным занятиям как к забаве, развлечению, не требующему серьезной работы, не заслуживающему внимания и ответственного отношения. Не только родители, но и многие педагоги, а порой и администрация учебного заведения не придают достаточного значения учебной работе по танцу, считая, что всякий танец можно подготовить легко и быстро. Такое отношение неверно и может привести к отрицательным результатам. Чтобы быть красивым и выразительным, движение должно быть правильным, свободным, непринужденным. Но овладение танцевальным движением дается лишь в процессе систематической и продуманной тренировки, делающей тело ребенка стройным, крепким и гибким, а движения его – гармоничными и законченными . Танец оказывает также большое влияние на формирование внутренней культуры ребенка. Занятия хореографии органически связаны с освоением норм этики, общения и поведения. Выдержка, вежливость, скромность, внимание к окружающим, к их настроению, доброжелательность и приветливость – те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий хореографией, которые становятся привычными и неотъемлемыми в обычной, повседневной жизни ребенка. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека. А так как учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Слайд 3

Цель Эстетическое развитие дошкольников средствами хореографии, а также создание фундамента для более серьезного увлечения. - Развивать музыкальный вкус и кругозор. - Пробуждать интерес к танцевальному движению. - Научить чувствовать и ощущать музыкальный ритм. - Научить согласовывать движения своего тела с музыкой. - Привить детям необходимые двигательные навыки и умения. Способствовать оптимизации роста и развития опорно –двигательного аппарата, формировать правильную осанку, содействовать развитию органов дыхания. Привить культуру общения между собой, с окружающими. Задачи

Слайд 4

Структура проведения занятий Организованный вход детей в музыкальный (физкультурный) зал. Построение в две шеренги (мальчики и девочки ). Приветствие (поклон). Пальчиковая гимнастика. Разминка на месте и по кругу (различные виды ходьбы, бега). Дыхательная гимнастика. Игровая гимнастика на середине зала. Партерная гимнастика, игропластика . Разучивание материала, этюдов, композиций. Танцевальные игры . Прощание (поклон).

Слайд 6

Методы и приемы в организации образовательной деятельности 1. Наглядный метод: метод показа, метод иллюстративной наглядности. 2. Практический метод: игровой метод, метод импровизации. 3. Словесный метод.

Слайд 7

Наши достижения Участие в районном конкурсе « Весенняя капель» 2011г. Участие в районном конкурсе « Весенняя капель» 2012 г.

Слайд 8

Участие в районном конкурсе «Весенние самоцветики » 2017 г. Участие в районном конкурсе «Весенние самоцветики » 2018 г.

Слайд 9

Участие в областном конкурсе « Мир талантов» 2017 г. Церемония награждения

Слайд 10

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание дошкольников как на важный и нужный процесс эстетического развития детей . Наши дети настолько талантливы, насколько мы в них верим и насколько раскрываем их личностный потенциал. В каждом из них заложены огромные возможности, которым необходимо помочь развиться. Обучение хореографии - это всегда диалог, даже когда ученик еще совсем маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

В презентации были использованы - шаблон презентации Microsoft PowerPoint - Фотографии из личного архива - А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» - Т. К Барышникова «Азбука хореографии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников"

информация предназначена для педагогов, методистов и интересующихся родителей...

Значение произведений В.А. Жуковского для нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста

В.А. Жуковский. Краткие биографические сведения. Произведения В.А. Жуковского для детей. Значение произведений поэта для нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста....

Значение художественного слова в эстетическом воспитании детей.

Эстетическое воспитание - это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитание ребёнка оно спо...

Презентация "Определение сущности художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе"

Система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребёнка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном....

Консультация для родителей "Значение народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

laquo;Значение народных промыслов («Дымка», «Филимоновская игрушка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Получить в детстве начало эстетического ...

Статья для родителей «Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами хореографии»

Материал данной статьяи предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста. Направлен на формирования у родителей представлений о необходимости развивать у  детей навыки музыкально-ри...