Статья для родителей «Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами хореографии»
статья (средняя группа)

Арвачёва Вероника Владимировна

Материал данной статьяи предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста. Направлен на формирования у родителей представлений о необходимости развивать у  детей навыки музыкально-ритмических движений и творческие способности посредством  искусства танца, развивать чувчтво ритма и координации движений, умения ориентироваться в пространстве, повысить интерес к глубокому и прочному освоению танцевального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья для родителей17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей «Нравственно-эстетическое воспитание детей 

средствами хореографии» 

Музыкальный руководитель Арвачёва Вероника Владимировна. Апрель 2022.

В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность. 

Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости, двигательные танцевальные упражнения помогают дошкольнику понять содержание музыки, освоить её музыкальный язык.

Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы, радующейся, когда ее чадо преодолевает очередную трудность в осваивании танца, ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он – любим.
Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии. Нужно стараться использовать сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно показывать артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику, танцевальные па.
Одним из условий успешных результатов является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ваш ребенок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей.
Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас с годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров хотя бы в качестве зрителя. От этого выигрывают все. Ведь поощряя в ребенке артистизм, мы меняемся сами.
Не пройдет и месяца, как мама с папой или дедушка с бабушкой с удивлением обнаружат, что ребенок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. С ребенком происходят поистине чудесные метаморфозы! Он перестает бояться высказывать свое мнение, начинает непринужденно себя вести, окружающим с ним легко и весело. Это не значит, конечно, что в доме, где растет ребенок, должна звучать только мажорная классика и детские попевки. Малыш до трех лет вряд ли заинтересуется музыкой, присутствующей в его жизни только как фон. Такого кроху в процесс слушания нужно вовлечь, наложив музыку и на другие занятия и впечатления, отвечающие характеру музыки: попрыгать, покачаться или покружиться. Слушать музыку по-взрослому, без всяких дополнительных уловок и занятий наиболее продуктивные малыши начинают года в три; некоторые маленькие меломаны влюбляются в музыку настолько серьезно, что уже лет в пять-шесть их можно брать на концерты.
Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитывать в ребенке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения малыш развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии дает органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации.
О пользе развития артистизма у детей можно говорить часами и писать газетными разворотами. На самое главное: у маленьких артистов возрастет уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнет работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А мама и папа смогут гордиться творчески развитым ребенком.

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без нее, это проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история, рассказанная, с помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни.

Таким образом, танцевальное искусство несет в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая себя, открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танец тем и прекрасен, что каждый может проявить в нем свою индивидуальность, а осознание и отражение в танце своей уникальности позволяет возвести его в ранг искусства.

Настоящий танец – это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы приобретаем способность легко импровизировать, под любую музыку, мы находим свой стиль не только в искусстве танца, но и вообще в жизни. Для ребенка танец, то есть движения, - родная стихия. Вот почему уроки танцев должны превратиться в уроки эмоциональной культуры, которые позволят ребенку пережить самые разнообразные чувства. Занятия музыкой необходимы каждому ребенку, они помогают его общему развитию, помогают сформировать чувство прекрасного. Обучение музыке улучшает характер детей и благотворно воздействует на их психологическое состояние. Источник: https://kladraz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

" Чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка". Эти слова выдающегося советского педагога В.А. Сухомлинского подчёркивают значение книги ......

Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....

Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....

«Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»              Эти слова выд...

Проект по нравственно-эстетическому развитию «Воспитание сказкой» в подготовительной группе

Проект по нравственно-эстетическому развитию      «Воспитание сказкой» в подготовительной группе...

Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

laquo;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»...

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».  «Чтение книг – тропинка, по кот...