Консультация для родителей "Значение народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
«Значение народных промыслов
(«Дымка», «Филимоновская игрушка»)
на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Получить в детстве начало эстетического воспитания –
значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,
умение понимать и ценить произведения искусства,
приобщаться к художественному творчеству.
Н. А. Ветлугина
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Значение народных промыслов
(«Дымка», «Филимоновская игрушка»)
на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Получить в детстве начало эстетического воспитания –
значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,
умение понимать и ценить произведения искусства,
приобщаться к художественному творчеству.
Н. А. Ветлугина
Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.
Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности не приведёт к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения.
С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.
Начиная работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Все игрушки очень весёлые, жизнерадостные и выполнены порой с большим юмором.
- Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.
- Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.
- Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и т. д. Основа росписи – круги, на которых расположены мелкие элементы.
- Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.
- Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.
- Особое внимание стоит уделить держанию кисти тремя пальцами, обучению детей вертикальному движению кисти по бумаге. Широкие линии проводятся всей кистью, а тонкие линии, точки и клеточки – концом кисти.
- Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки – горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой. Эти нехитрые приспособления не только во много раз ускоряют создание узора, но и улучшают его качество. Таким образом они получаются быстро и одинаково.
Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к Родине.
Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончике пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудиями труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-465357-1408389209.jpg)
Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-672210-1500924965.jpg)
Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Самое страшное в ребенке это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам. Одним из самых эффективных способов устранения безразличия является воспитания у ребенка способности к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1094415-1545070163.jpg)
Консультация для родителей "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1150638-1561312000.jpg)
Газета о детях для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065273-1538595847.jpg)
Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
laquo;Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественном...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/02/picture-1111316-1704219491.jpg)
Консультация для родителей "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...