Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый деткий сад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
онспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый детский сад" для детей средней руппы.
Тема: "Мой любимый детский сад"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие(рисование)
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунокнеобходимыми элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_sadik.docx | 706.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой любимый детский сад» для детей средней группы.
Разработала: Девер Олча Сергеевна
Тема: «Мой любимый детский сад»
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунок необходимыми элементами.
Задачи:
1. Обучающие: учить умению закрашивать рисунок аккуратно; закреплять умение правильно держать карандаш.
2. Развивающие: продолжать развивать у детей творческое восприятие и воображение; развивать память, внимание, аккуратность.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду; вызывать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением детского сада; беседа с детьми на тему «Мой любимый детский сад»; беседа с детьми из каких частей строится здание.
Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок по теме, чтение авторской сказки «Лесной детский сад».
Материалы и оборудование: картинки с изображением детского сада и других строений; цветные карандаши, листы бумаги.
Структура НОД:
1. Вводная часть – 3 минуты:
Воспитатель: ребята, сегодня нам пришла посылка, вам интересно узнать, что в ней находится?
Ответы детей. (да)
Воспитатель: хорошо, тогда послушайте загадку:
Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (карандаши)
Воспитатель: молодцы, это цветные карандаши. А как вы думаете, для чего их нам прислали?
Ответы детей. (чтобы рисовать)
Воспитатель: конечно, чтобы рисовать. Но что же мы будем сегодня рисовать? Ответ мы получим, если отгадаем еще одну загадку:
В будни с самого утра,
Смех веселый льется,
Там играет детвора,
Как же он зовется?
(Детский сад)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием и как вы уже догадались, мы будем рисовать с вами детский сад. Прошу вас пройти за свои рабочие столы!
Дети проходят за столы, где заранее приготовлены цветные карандаши и альбомные листы.
1. Основная часть – 15 мин.
Воспитатель: ребята, для того, чтобы нам нарисовать красивый детский сад, давайте вспомним, из чего он состоит, и в какой последовательности мы это будем рисовать?
Ответы детей: фундамент, стены, потолок, крыша, окна, двери, крыльцо.
Воспитатель: правильно, ребята. С чего мы начинаем рисовать здание?
Дети: с фундамента.
Воспитатель: верно, фундамент – это необходимая основа всех строений.
Далее дети приступают к рисованию, воспитатель работает с ними, комментируя каждый свой штрих, по ходу деятельности ведется беседа о том, с помощью чего или каких геометрических фигур будут изображены стены, крыша, окна, двери, крыльцо. Воспитатель поощряет детей за правильность ответов и точность в исполнении рисунка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, нарисовали красивые рисунки и прежде чем мы приступим к заключительной части нашего занятия, я предлагаю вам выполнить небольшую физ. разминку.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают
Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь я предлагаю вам дополнить наш рисунок недостающими элементами.
Воспитатель предлагает нарисовать деревья, забор, сугробы, работая совместно с детьми.
1. Заключительная часть:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на все рисунки, постараться их оценить, определить, у кого получилось наиболее достоверно изобразить детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале, о новых словах. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Моё любимое солнышко".
интересный конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»
Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...