Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый деткий сад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

онспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый детский сад" для детей средней руппы.

Тема: "Мой любимый детский сад"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунокнеобходимыми элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_sadik.docx706.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой любимый детский сад» для детей средней группы.

Разработала: Девер Олча Сергеевна

Тема: «Мой любимый детский сад»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; научить дополнять рисунок необходимыми элементами.

Задачи:

1. Обучающие: учить умению закрашивать рисунок аккуратно; закреплять умение правильно держать карандаш.

2. Развивающие: продолжать развивать у детей творческое восприятие и воображение; развивать память, внимание, аккуратность.

3. Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду; вызывать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением детского сада; беседа с детьми на тему «Мой любимый детский сад»; беседа с детьми из каких частей строится здание.

Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок по теме, чтение авторской сказки «Лесной детский сад».

Материалы и оборудование: картинки с изображением детского сада и других строений; цветные карандаши, листы бумаги.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 минуты:

Воспитатель: ребята, сегодня нам пришла посылка, вам интересно узнать, что в ней находится?

Ответы детей. (да)

Воспитатель: хорошо, тогда послушайте загадку:

Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (карандаши)

Воспитатель: молодцы, это цветные карандаши. А как вы думаете, для чего их нам прислали?

Ответы детей. (чтобы рисовать)

Воспитатель: конечно, чтобы рисовать. Но что же мы будем сегодня рисовать? Ответ мы получим, если отгадаем еще одну загадку:

В будни с самого утра,

Смех веселый льется,

Там играет детвора,

Как же он зовется?

(Детский сад)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием и как вы уже догадались, мы будем рисовать с вами детский сад. Прошу вас пройти за свои рабочие столы!

Дети проходят за столы, где заранее приготовлены цветные карандаши и альбомные листы.

1. Основная часть – 15 мин.

Воспитатель: ребята, для того, чтобы нам нарисовать красивый детский сад, давайте вспомним, из чего он состоит, и в какой последовательности мы это будем рисовать?

Ответы детей: фундамент, стены, потолок, крыша, окна, двери, крыльцо.

Воспитатель: правильно, ребята. С чего мы начинаем рисовать здание?

Дети: с фундамента.

Воспитатель: верно, фундамент – это необходимая основа всех строений.

Далее дети приступают к рисованию, воспитатель работает с ними, комментируя каждый свой штрих, по ходу деятельности ведется беседа о том, с помощью чего или каких геометрических фигур будут изображены стены, крыша, окна, двери, крыльцо. Воспитатель поощряет детей за правильность ответов и точность в исполнении рисунка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, нарисовали красивые рисунки и прежде чем мы приступим к заключительной части нашего занятия, я предлагаю вам выполнить небольшую физ. разминку.

Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают

Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь я предлагаю вам дополнить наш рисунок недостающими элементами.

Воспитатель предлагает нарисовать деревья, забор, сугробы, работая совместно с детьми.

1. Заключительная часть:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на все рисунки, постараться их оценить, определить, у кого получилось наиболее достоверно изобразить детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале, о новых словах. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»

Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...