Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Детки в клетке" С.Я.Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Задачи:
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака;
Развивать образное представление, внимательность, диалогическую речь детей;
Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес, любовь к художественным произведениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы
Чтение стихотворений из цикла
С. Маршака «Детки в клетке»
Воспитатель: Крикунова О.Н.
Дата проведения: 3 декабря
с. Беллык 2020
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы
Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Образовательная область: Развитие речи.
Возрастная группа: Младшая группа.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Задачи:
- Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака;
- Развивать образное представление, внимательность, диалогическую речь детей;
- Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес, любовь к художественным произведениям.
Оборудование: Картинки с изображением животных и птиц: жирафа, слона, тигра, пингвина, лебедя, белых медведей, зебры, воробья, верблюда.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зоопарке (Что такое зоопарк, Были ли дети в зоопарке? Кого там видели?). Чтение глав из книги Б.Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».
Ход НОД
1. Организационная часть
В разных уголках группы развешиваю картинки с изображением животных. Приглашаю детей посетить приехавший в детский сад зоопарк.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад приехал зоопарк. Давайте его посетим и узнаем, какие животные живут в зоопарке. Но учтите, шуметь и баловаться в зоопарке нельзя, чтобы не напугать зверей.
2. Основная часть
Приглашаю детей к первому вольеру – тигра и читаю стихотворение.
Тигрёнок
Эй, не стойте слишком близко - я тигрёнок, а не киска!
Воспитатель: Ребята, вы узнали этого зверя? (ответы детей)
Приглашаю детей ко второму вольеру – слона и читаю стихотворение.
Слон
Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире, и не две, а все четыре!
Воспитатель: Что же это за зверь? Какой слон? (ответы детей)
Приглашаю детей к третьему вольеру – зебры и читаю стихотворение.
Зебры
Полосатые лошадки, африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы!
Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки от копыт до головы.
Воспитатель: Как этого зверя зовут? (ответы детей)
Приглашаю детей к четвертому вольеру – жирафа и читаю стихотворение.
Жираф
Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,
Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок!
Воспитатель: Ребята, вы узнали этого зверя? (ответы детей)
Приглашаю детей к пятому вольеру – пингвина и читаю стихотворение.
Пингвин
Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож.
На морях в былые годы обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду тихо плаваю в пруду.
Воспитатель: Ребята, кто запомнил, кто это? (ответы детей)
Приглашаю детей к шестому вольеру – лебедя и читаю стихотворение.
Лебедёнок
Отчего течёт вода с этого младенца?
Он недавно из пруда, дайте полотенце!
Воспитатель: Это какая птица? (ответы детей)
Физкультминутка «На зарядку»
А теперь в кружочек встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
И снова принялись за дело.
Приглашаю детей к седьмому вольеру – белых медведей и читаю стихотворение.
Белые медведи
У нас просторный водоём. Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа. Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой. Не задевай меня ногой!
Воспитатель: Вы запомнили, как зовут этого зверя? Какие медведи? (ответы детей)
Приглашаю детей к восьмому вольеру – воробья и читаю стихотворение.
Где обедал воробей
- Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Это какая птица? (ответы детей)
Приглашаю детей к девятому вольеру – верблюда и читаю стихотворение.
Верблюд
Бедный маленький верблюд: есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра только два таких ведра!
Воспитатель: Что это за зверь? (ответы детей)
3. Заключительная часть
Хвалю детей за активную работу. Подвожу итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось в зоопарке?
Каких животных вы запомнили? Я думаю вы с большим удовольствием еще раз посетите зоопарк и узнаете какие животные и птицы там обитают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект организованной образовательной деятельности по чтению художественной литературы Тема: К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Дети получают посылку, в которой находится книга, для того...