Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Детки в клетке" С.Я.Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе

Крикунова Ольга Николаевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Задачи:

  • Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака;

  • Развивать образное представление, внимательность, диалогическую речь детей;

  • Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес, любовь к художественным произведениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы

Чтение стихотворений из цикла

С. Маршака «Детки в клетке»

http://rcck.ru/wp-content/uploads/2020/09/klub-v-gostyax-u-knizhki-01.jpeg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

                                                                              Дата проведения: 3 декабря

с. Беллык 2020

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Образовательная область: Развитие речи.

Возрастная группа:  Младшая группа.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Задачи:

  • Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака;
  • Развивать образное представление, внимательность, диалогическую речь детей;
  • Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес, любовь к художественным произведениям.

Оборудование: Картинки с изображением животных и птиц: жирафа, слона, тигра, пингвина, лебедя, белых медведей, зебры, воробья, верблюда.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зоопарке (Что такое зоопарк, Были ли дети в зоопарке? Кого там видели?). Чтение глав из книги Б.Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».

Ход НОД

1. Организационная часть

В разных уголках группы развешиваю картинки с изображением животных. Приглашаю детей посетить приехавший в детский сад зоопарк.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад приехал зоопарк. Давайте его посетим и узнаем, какие животные живут в зоопарке. Но учтите, шуметь и баловаться в зоопарке нельзя, чтобы не напугать зверей.

2. Основная часть

Приглашаю детей к первому вольеру – тигра и читаю стихотворение.

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко - я тигрёнок, а не киска!

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого зверя? (ответы детей)

Приглашаю детей ко второму вольеру – слона и читаю стихотворение.

Слон

Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире, и не две, а все четыре!

Воспитатель: Что же это за зверь? Какой слон? (ответы детей)

Приглашаю детей к третьему вольеру – зебры и читаю стихотворение.

Зебры

Полосатые лошадки, африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

Воспитатель:  Как этого зверя зовут?  (ответы детей)

Приглашаю детей к четвертому вольеру – жирафа и читаю стихотворение.

Жираф

Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,

Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок!

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого зверя? (ответы детей)

Приглашаю детей к пятому вольеру – пингвина и читаю стихотворение.

Пингвин

Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож.

На морях в былые годы обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду тихо плаваю в пруду.

Воспитатель:  Ребята, кто запомнил, кто это?  (ответы детей)

Приглашаю детей к шестому вольеру – лебедя и читаю стихотворение.

Лебедёнок

Отчего течёт вода с этого младенца?

Он недавно из пруда, дайте полотенце!

Воспитатель: Это какая птица? (ответы детей)

Физкультминутка «На зарядку»

А теперь в кружочек встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

И снова принялись за дело.

Приглашаю детей к седьмому вольеру – белых медведей и читаю стихотворение.

Белые медведи

У нас просторный водоём. Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа. Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой. Не задевай меня ногой!

Воспитатель: Вы запомнили, как зовут этого зверя?  Какие медведи? (ответы детей)

Приглашаю детей к восьмому вольеру – воробья и читаю стихотворение.

Где обедал воробей

- Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона. С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Это какая птица? (ответы детей)

Приглашаю детей к девятому вольеру – верблюда и читаю стихотворение.

Верблюд

Бедный маленький верблюд: есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра только два таких ведра!

Воспитатель: Что это за зверь? (ответы детей)

3. Заключительная часть

Хвалю детей за активную работу. Подвожу итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось в зоопарке?

Каких животных вы запомнили? Я думаю вы с большим удовольствием еще раз посетите зоопарк и узнаете какие животные и птицы там обитают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект организованной образовательной деятельности по чтению художественной литературы Тема: К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Дети получают посылку, в которой находится книга,  для того...