ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Тема: «Как может музыка рассказывать без слов?».
Область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование представления о выразительных свойствах музыки.
Задачи: 1. Образовательные: Формировать навыки выразительных движений.
2. Развивающие: Развивать способности слышать и выражать разные настроения музыки.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к любимым игрушкам.
- Оборудование/ материалы/ инвентарь: произведение П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы».
Демонстрационный материал: портрет Чайковского П.И
Раздаточный материал: игрушки, куклы, музыкальные инструменты.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности
II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза». Тихо, тихо сядем рядом. Музыкальный руководитель: — Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, поздоровайтесь с ней так: «Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, здравствуй, здравствуй, музыка». Дети повторяют. Музыкальный руководитель: — Художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку? Дети: — Композитор. Музыкальный руководитель: — А вы знаете этого композитора? Музыкальный руководитель показывает портрет П.И.Чайковского. Дети отвечают. Музыкальный руководитель: — П.И.Чайковский написал музыку, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу. Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала и спать укладывала. Пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла» передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать, веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла. Звучит пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками. Музыкальный руководитель продолжает рассказ: — У Оли было много разных игрушек, и она забыла о кукле, которую ей подарила мама на день рождения. Кукла заскучала и заболела. Однажды в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела куклу, про которую уже забыла, пожалела ее. Звучит пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле. Музыкальный руководитель: — Эта музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее. Тише, тише, тишина, Дети поют песню «Куколка», музыка и слова Е.С. Куку. Музыкальный руководитель: — Чтобы куколка совсем ожила, пусть нашу музыку послушает она. Посадите кукол на свои стульчики, возьмите инструменты и пусть послушают они, как для них сыграем мы. Музыкальная игра «Оркестр», слова и музыка М.Ю.Картушиной. Музыкантами мы стали, Дети играют на музыкальных инструментах. Куколка уже хохочет, Музыкальный руководитель: — Возьмите своих куколок и потанцуйте с ними. Танец с игрушками. Музыкальный руководитель: — Добрая волшебница сочинила для нас сказку, композитор П.И.Чайковский озвучил ее музыкальными звуками. А теперь, слышите, музыка смолкла, попрощаемся с ней и споем: «До свиданья, музыка». Дети выходят из зала под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза». -что мы сегодня с вами узнали нового? вам понравилось наше занятие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374764-1388439050.jpg)
План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"
Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89751.jpg)
"Богатырская наша сила" план-конспект интегрированной НОД (музыкальное, развитие речи) для детей с ОНР
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, познавательный интерес к истории своей страны.Задачи:1. Расширить представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
План-конспект занятия в музыкальной гостиной «Музыка-волшебница» в подготовительной к школе группе
План-конспект занятия в музыкальной гостиной «Музыка-волшебница»в подготовительной к школе группеТема: «Времена года»Цель: сформировать представление детей о способах изображения времен года, св...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1032816-1524382468.jpg)
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1032816-1524382468.jpg)
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»
Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
Развернутый план-конспект беседа о музыкальном произведении используя учебное пособие О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей».
Тема: «Сказка в музыке»Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ин...