План-конспект НОД по музыкально-эстетическому развитию.
методическая разработка по музыке на тему

Шалько Анастасия Евгеньевна

Тема: Именины Домового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx28.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16

План конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по музыкально-эстетическому развитию

Тема:

«Именины Домового»

Музыкальный руководитель: Шалько Анастасия Евгеньевна

План конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию

Тема: «Именины Домового»

Цель: развитие музыкальной культуры детей в воспитательном пространстве праздника через моделирование и проигрывание праздника «Именины Домового»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие 

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций картин русских художников с изображением праздников.
  • Беседы с детьми о проведении народных праздников на Руси (в том числе праздника 1 апреля и как этот праздник связан с именинами Домового).
  • Разучивание музыкального репертуара, русских народных игр.
  • Изготовление декораций к празднику, украшение зала в стиле русской избы.
  • Подготовка тематической выставки к празднику «Именины Домового».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Содержание деятельности детей

Целевые ориентиры

Интеграция образовательных областей

Методы и педагогические технологии

Особенности организации предметно-пространственной среды

Музыкальное приветствие

1

Распевка

Мобилизация внимания

Настрой на занятие

Сплочение детей

Развитие музыкально-ритмического чувства, мелодического и звуковысотного слуха, певческих навыков

Художественно-эстетическое развитие

Слуховой и практический метод;

Учебно-игровые технологии

Ксилофон

Музыкальное письмо-загадка

2

Слушание музыки (П.И. Чайковский «Баба Яга»)

Развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления

Развивать интерес к музыкальному искусству

Развивать первоначальные знания в области музыкального искусства

Развивать умение описывать словами характер музыки, высказывать свои впечатления, и соотносить характер музыки со сказочным персонажем

Художественно-эстетическое развитие

Сюрпризный момент;

Художественно-творческие технологии;

Коммуникативно-диалоговые технологии;

Учебно-игровые технологии

Работа с интерактивной доской, презентация, фонограмма (информационно-методический центр «Успех»)

3

Проблемная беседа

Создать условия для активного речевого и интеллектуального развития детей

Актуализация знаний детей о фольклорных персонажах (Домовой, Баба Яга), об истории праздника «Именины Домового»

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу, подарить радость

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативно-диалоговые технологии;

Ценностно-развивающие технологии

Работа с интерактивной доской, презентация, фонограмма (информационно-методический центр «Успех»)

Подготовка к празднику

4

Моделирование праздника

Закрепить знание компонентов праздника (зачин, середина, концовка)

Закрепить знание знаково-символических обозначений содержательных компонентов праздника (песня, танец, игра, игра на музыкальных инструментах, хоровод, сюрприз, чаепитие)

Обозначить с детьми последовательность праздника с помощью знаков и символов

Развивать умение четко излагать свои мысли, делать выводы, обобщать

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Коммуникативно-диалоговые технологии;

Технология моделирования;

Словесный, наглядный, практический, игровой метод;

Учебно-игровые технологии

Работа с интерактивной доской в информационно-методическом центре «Успех»

5

Отбор музыкального репертуара

Развивать самостоятельность при отборе музыкального репертуара

Развивать умение четко излагать свои мысли, делать выводы

Создать условия для активного речевого и интеллектуального развития детей

Развивать музыкально-эстетическое сознание (музыкальные предпочтения, проявления музыкального вкуса)

Развивать интерес к музыкальной деятельности

Развивать музыкальное мышление

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативно-диалоговая технология;

Ценностно-развивающая технология;

Словесный метод;

Знаково-символические методы;

Учебно-игровые технологии

Работа с интерактивной доской в информационно-методическом центре «Успех»

6

Принятие единого решения по составлению сценария

Развивать умение четко излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения

Развивать умение договариваться, прислушиваться к аргументам товарищей и педагога

социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Коммуникативно-диалоговая технология;

Технология моделирования

Работа с интерактивной доской в информационно-методическом центре «Успех»;

Передача информации по локальной сети на монитор в музыкальном зале

Проведение праздника (последовательность номеров может меняться в зависимости от выбранной схемы праздника)

7

Зачин: закличка

Создание условий для перехода от учебно-игрового пространства к пространству праздника

Мобилизация внимания детей, создание праздничного настроя

Развивать слуховое внимание, координацию речи с движением

Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический и звуко-высотный слух

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Практический, игровой метод;

Художественно-творческие технологии;

Ценностно-развивающие технологии

Переход детей из информационно-методического центра «Успех» в музыкальный зал

8

Игра на музыкальных инструментах

Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический слух, музыкальное мышление

Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности

Развивать музыкально-исполнительские способности

Закрепить умение ориентироваться в пространстве следуя определенной схеме, согласовывать движения с музыкой

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие

Практический, игровой метод;

Художественно-творческие технологии;

Ценностно-развивающие технологии

Музыкальный зал, использование музыкальных инструментов из музея (трещотка, ложки, металлофон, бубенцы);

Фонограмма;

Карточка-схема пространственного расположения детей в оркестре

9

Пение

Развивать певческие способности, умение правильно регулировать дыхание

Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический слух, музыкальное мышление

Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности

Закрепить умение ориентироваться в пространстве следуя определенной схеме

Художественно-эстетическая область

Познавательное развитие

Практический, игровой метод;

Художественно-творческие технологии;

Ценностно-развивающие технологии

Музыкальный зал, использование фонограммы для песни из фонотеки;

Карточка-схема пространственного расположения детей в хоре

10

Музыкально-ритмическая деятельность (хоровод)

Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический слух, музыкальное мышление

Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности

Развитие музыкально-исполнительских, певческих способностей, способностей к музыкально-ритмической деятельности

Закрепить умение согласовывать движения с музыкой и пением

Художественно-эстетическое развитие

Практический, игровой метод;

Художественно-творческие технологии;

Ценностно-развивающие технологии

Музыкальный зал, использование фонограммы для хоровода из фонотеки

11

Русская народная игра

Прививать интерес детей к русской народной культуре (игре)

Развивать умение взаимодействовать в паре, соблюдать правила игры

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Практический, игровой метод

Музыкальный зал, использование картотеки русских народных игр, фонограммы из фонотеки

12

Музыкально-ритмическая деятельность (танец)

Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности

Развивать музыкально-ритмическое чувство

Развитие музыкально-исполнительских (танцевальных) способностей

Развивать слуховое внимание, умение соотносить движение с музыкой, согласованность движений с партнерами по танцу

Художественно-эстетическое развитие

Практический, игровой метод;

Художественно-творческие технологии;

Ценностно-развивающие технологии

Музыкальный зал, использование фонограммы для танца из фонотеки, платковых кукол

13

Музыкальная игра (концовка праздника)

Прививать интерес детей к русской народной культуре (игре)

Развивать умение взаимодействовать в паре, соблюдать правила игры

Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности

Поощрение исполнительского творчества детей

Создать условия для предварительной рефлексии

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Сюрпризный момент;

Практический, игровой метод;

Художественно-творческие технологии;

Ценностно-развивающие технологии;

Рефлексивные технологии

Музыкальный зал, аккомпанемент (фортепиано);

Презентация с фонограммой записи поздравления Домового от Бабы Яги;

Кукла Домового

Завершение праздника

14

Сюжетно-ролевая игра (чаепитие)

Создать условия для рефлексии, закрепление положительного эмоционального опыта

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Практический, игровой метод;

Ценностно-развивающие технологии;

Рефлексивные технологии

Групповое помещение;

Атрибуты для игры «Чаепитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.

ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...

План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Развитие всесторонне развитой личности ребенка!»

План-конспект проведения родительского собрания на тему:«Развитие всесторонне развитой личности ребенка!» Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.Цель:1. Составить по в...

План-конспект родительского собрания "Артикуляционная гимнастика и развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики".

План-конспект родительского собрания Тема: Артикуляционная гимнастика и развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики.Форма проведения: круглый стол.Характеристика аудитории: родители ...

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема: Осень в гости к нам пришла.

Конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....