План-конспект НОД по музыкально-эстетическому развитию.
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16
План конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по музыкально-эстетическому развитию
Тема:
«Именины Домового»
Музыкальный руководитель: Шалько Анастасия Евгеньевна
План конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию
Тема: «Именины Домового»
Цель: развитие музыкальной культуры детей в воспитательном пространстве праздника через моделирование и проигрывание праздника «Именины Домового»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций картин русских художников с изображением праздников.
- Беседы с детьми о проведении народных праздников на Руси (в том числе праздника 1 апреля и как этот праздник связан с именинами Домового).
- Разучивание музыкального репертуара, русских народных игр.
- Изготовление декораций к празднику, украшение зала в стиле русской избы.
- Подготовка тематической выставки к празднику «Именины Домового».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
№ | Содержание деятельности детей | Целевые ориентиры | Интеграция образовательных областей | Методы и педагогические технологии | Особенности организации предметно-пространственной среды |
Музыкальное приветствие | |||||
1 | Распевка | Мобилизация внимания Настрой на занятие Сплочение детей Развитие музыкально-ритмического чувства, мелодического и звуковысотного слуха, певческих навыков | Художественно-эстетическое развитие | Слуховой и практический метод; Учебно-игровые технологии | Ксилофон |
Музыкальное письмо-загадка | |||||
2 | Слушание музыки (П.И. Чайковский «Баба Яга») | Развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления Развивать интерес к музыкальному искусству Развивать первоначальные знания в области музыкального искусства Развивать умение описывать словами характер музыки, высказывать свои впечатления, и соотносить характер музыки со сказочным персонажем | Художественно-эстетическое развитие | Сюрпризный момент; Художественно-творческие технологии; Коммуникативно-диалоговые технологии; Учебно-игровые технологии | Работа с интерактивной доской, презентация, фонограмма (информационно-методический центр «Успех») |
3 | Проблемная беседа | Создать условия для активного речевого и интеллектуального развития детей Актуализация знаний детей о фольклорных персонажах (Домовой, Баба Яга), об истории праздника «Именины Домового» Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу, подарить радость | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативно-диалоговые технологии; Ценностно-развивающие технологии | Работа с интерактивной доской, презентация, фонограмма (информационно-методический центр «Успех») |
Подготовка к празднику | |||||
4 | Моделирование праздника | Закрепить знание компонентов праздника (зачин, середина, концовка) Закрепить знание знаково-символических обозначений содержательных компонентов праздника (песня, танец, игра, игра на музыкальных инструментах, хоровод, сюрприз, чаепитие) Обозначить с детьми последовательность праздника с помощью знаков и символов Развивать умение четко излагать свои мысли, делать выводы, обобщать | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Коммуникативно-диалоговые технологии; Технология моделирования; Словесный, наглядный, практический, игровой метод; Учебно-игровые технологии | Работа с интерактивной доской в информационно-методическом центре «Успех» |
5 | Отбор музыкального репертуара | Развивать самостоятельность при отборе музыкального репертуара Развивать умение четко излагать свои мысли, делать выводы Создать условия для активного речевого и интеллектуального развития детей Развивать музыкально-эстетическое сознание (музыкальные предпочтения, проявления музыкального вкуса) Развивать интерес к музыкальной деятельности Развивать музыкальное мышление | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативно-диалоговая технология; Ценностно-развивающая технология; Словесный метод; Знаково-символические методы; Учебно-игровые технологии | Работа с интерактивной доской в информационно-методическом центре «Успех» |
6 | Принятие единого решения по составлению сценария | Развивать умение четко излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения Развивать умение договариваться, прислушиваться к аргументам товарищей и педагога | социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Коммуникативно-диалоговая технология; Технология моделирования | Работа с интерактивной доской в информационно-методическом центре «Успех»; Передача информации по локальной сети на монитор в музыкальном зале |
Проведение праздника (последовательность номеров может меняться в зависимости от выбранной схемы праздника) | |||||
7 | Зачин: закличка | Создание условий для перехода от учебно-игрового пространства к пространству праздника Мобилизация внимания детей, создание праздничного настроя Развивать слуховое внимание, координацию речи с движением Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический и звуко-высотный слух | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Практический, игровой метод; Художественно-творческие технологии; Ценностно-развивающие технологии | Переход детей из информационно-методического центра «Успех» в музыкальный зал |
8 | Игра на музыкальных инструментах | Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический слух, музыкальное мышление Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности Развивать музыкально-исполнительские способности Закрепить умение ориентироваться в пространстве следуя определенной схеме, согласовывать движения с музыкой | Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие | Практический, игровой метод; Художественно-творческие технологии; Ценностно-развивающие технологии | Музыкальный зал, использование музыкальных инструментов из музея (трещотка, ложки, металлофон, бубенцы); Фонограмма; Карточка-схема пространственного расположения детей в оркестре |
9 | Пение | Развивать певческие способности, умение правильно регулировать дыхание Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический слух, музыкальное мышление Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности Закрепить умение ориентироваться в пространстве следуя определенной схеме | Художественно-эстетическая область Познавательное развитие | Практический, игровой метод; Художественно-творческие технологии; Ценностно-развивающие технологии | Музыкальный зал, использование фонограммы для песни из фонотеки; Карточка-схема пространственного расположения детей в хоре |
10 | Музыкально-ритмическая деятельность (хоровод) | Развивать музыкально-ритмическое чувство, мелодический слух, музыкальное мышление Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности Развитие музыкально-исполнительских, певческих способностей, способностей к музыкально-ритмической деятельности Закрепить умение согласовывать движения с музыкой и пением | Художественно-эстетическое развитие | Практический, игровой метод; Художественно-творческие технологии; Ценностно-развивающие технологии | Музыкальный зал, использование фонограммы для хоровода из фонотеки |
11 | Русская народная игра | Прививать интерес детей к русской народной культуре (игре) Развивать умение взаимодействовать в паре, соблюдать правила игры | Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Практический, игровой метод | Музыкальный зал, использование картотеки русских народных игр, фонограммы из фонотеки |
12 | Музыкально-ритмическая деятельность (танец) | Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности Развивать музыкально-ритмическое чувство Развитие музыкально-исполнительских (танцевальных) способностей Развивать слуховое внимание, умение соотносить движение с музыкой, согласованность движений с партнерами по танцу | Художественно-эстетическое развитие | Практический, игровой метод; Художественно-творческие технологии; Ценностно-развивающие технологии | Музыкальный зал, использование фонограммы для танца из фонотеки, платковых кукол |
13 | Музыкальная игра (концовка праздника) | Прививать интерес детей к русской народной культуре (игре) Развивать умение взаимодействовать в паре, соблюдать правила игры Развивать музыкально-эстетические переживания, интерес к музыкальной деятельности Поощрение исполнительского творчества детей Создать условия для предварительной рефлексии | Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Сюрпризный момент; Практический, игровой метод; Художественно-творческие технологии; Ценностно-развивающие технологии; Рефлексивные технологии | Музыкальный зал, аккомпанемент (фортепиано); Презентация с фонограммой записи поздравления Домового от Бабы Яги; Кукла Домового |
Завершение праздника | |||||
14 | Сюжетно-ролевая игра (чаепитие) | Создать условия для рефлексии, закрепление положительного эмоционального опыта | Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Практический, игровой метод; Ценностно-развивающие технологии; Рефлексивные технологии | Групповое помещение; Атрибуты для игры «Чаепитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.
ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Развитие всесторонне развитой личности ребенка!»
План-конспект проведения родительского собрания на тему:«Развитие всесторонне развитой личности ребенка!» Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.Цель:1. Составить по в...
План-конспект родительского собрания "Артикуляционная гимнастика и развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики".
План-конспект родительского собрания Тема: Артикуляционная гимнастика и развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики.Форма проведения: круглый стол.Характеристика аудитории: родители ...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема: Осень в гости к нам пришла.
Конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....