Хореография с радостью.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Иовлева Валерия Игоревна
Предлагаемый материал расчитан на позитивное общение, на общение с детьми через музыку и движения, которые в своем проявлении очень гармоничные, цельные, красивые. Дополнительная образовательная программа «Танцевальная ритмика для детей» ( далее – Программа) составлена на основе авторской методики Т. И. Суворовой. Она направлена на приобщение дошкольников к танцевальной и музыкально – ритмической деятельности, развитие музыкальных и творческих способностей: чувства ритма, эмоциональной отзывчивости, способности быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления. Программа способствует развитию легкости и точности движений, укреплению здоровья и повышению двигательной активности. «Танцевальная ритмика для детей» неразрывно связана с музыкальным воспитанием в детском саду. Она использует, развивает и углубляет знания, умения и навыки, полученные детьми на музыкальных занятиях в детском саду. И в этом ее педагогическая целесообразность. Программа способствует формированию нравственной сферы ребенка, развитию познавательных процессов, воспитанию качеств, которые в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ танца, выразительного движения под музыку. Реализация Программы обеспечивает целостность процесса: обучение, воспитание, развитие ребенка.     Актуальность программы заключается в использовании такого репертуара, который не требует длительного разучивания, а воспринимается детьми практически сразу и с радостью. Ритмические упражнения, марши, игры, танцы народов мира, сюрпризные танцы, спортивные – такое разнообразие репертуара обеспечивает устойчивый интерес детей к танцевальной деятельности. Отличительные особенности программы заключаются в следующем:  - Разнообразие и высокое качество, доступность и яркость предлагаемого репертуара.  - Высокая художественная ценность и качественное исполнение музыкальных записей.  - Связь и преемственность со всей системой музыкального воспитания дошкольников.   Адресат программы – воспитанники среднего возраста дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab._tantsevalnaya_ritmika_4-5let_sayt.docx19.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132

общеразвивающего вида  детей Выборгского района Санкт-Петербурга

Дополнительная общеразвивающая программа

танцевальной направленности

"Танцевальная ритмика"

Для детей 4-5 лет.

Подготовила:

музыкальный руководитель

Иовлева Валерия Игоревна.

Санкт - Петербург

2018

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

Аннотация.

Дополнительная образовательная программа «Танцевальная ритмика для детей» ( далее – Программа) составлена на основе авторской методики Т. И. Суворовой. Она направлена на приобщение дошкольников к танцевальной и музыкально – ритмической деятельности, развитие музыкальных и творческих способностей: чувства ритма, эмоциональной отзывчивости, способности быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления. Программа способствует развитию легкости и точности движений, укреплению здоровья и повышению двигательной активности.

«Танцевальная ритмика для детей» неразрывно связана с музыкальным воспитанием в детском саду. Она использует, развивает и углубляет знания, умения и навыки, полученные детьми на музыкальных занятиях в детском саду. И в этом ее педагогическая целесообразность.

Программа способствует формированию нравственной сферы ребенка, развитию познавательных процессов, воспитанию качеств, которые в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ танца, выразительного движения под музыку.

Реализация Программы обеспечивает целостность процесса: обучение, воспитание, развитие ребенка.

    Актуальность программы заключается в использовании такого репертуара, который не требует длительного разучивания, а воспринимается детьми практически сразу и с радостью. Ритмические упражнения, марши, игры, танцы народов мира, сюрпризные танцы, спортивные – такое разнообразие репертуара обеспечивает устойчивый интерес детей к танцевальной деятельности.

Отличительные особенности программы заключаются в следующем:

 - Разнообразие и высокое качество, доступность и яркость предлагаемого репертуара.

 - Высокая художественная ценность и качественное исполнение музыкальных записей.

 - Связь и преемственность со всей системой музыкального воспитания дошкольников.

Адресат программы – воспитанники среднего возраста дошкольного образовательного учреждения

Возраст детей, участвующих в программе:

- дети  4-5 лет;

     

Объём и срок освоения программы:  

- срок реализации программы  рассчитан на 32 часа;

- 1 час = 1 занятие.

 Продолжительность 1 занятия: 20 минут.

Формы обучения: очная, групповая.

         Особенности организации образовательного процесса:

         - групповое занятие

Режим занятий:   во вторую половину дня.

Периодичность:  1 раз в неделю 

 

Цель программы: 

Развитие творческих способностей детей посредством совершенствования музыкально – ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Содействовать накоплению достаточного объема музыкально – двигательных представлений.
  2. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, исполнять характерные танцы, и пляски, знакомить с элементами классического, народного и современного танца.

Развивающие:

  1. Развивать чувство ритма: учить ребят ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая ее в движениях.
  2. Развивать художественно - творческие способности, которые проявляются в  своеобразном, индивидуальном выражении игрового образа, в придумывании и комбинировании танцевальных движений.

  Воспитательные:

 Воспитывать внимание, самостоятельность, волевые  и коммуникативные качества.

Учебный план.

№п/п

Название раздела, темы

Кол – во занятий

1

Раздел "Русский народный танец ".

1.Веселый хоровод.  (  «Колобок» .Музыка Т.Морозовой,  «Топни, ножка моя». ; Р.н.м. «Со вьюном я хожу»)

2.Образно – игровой танец. «Матрешки». Русская народная песня «Пойду.ль я, выйду ль я…»

3.Парный танец «Кадриль». Музыка В.Герчик.

7

4

4

2

Раздел «Детский бальный танец

1.Сюжетный и характерный танец ( «Белки с орешками». Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде»;

«Зайчики и лиса». Музыка  Г.Доницетти )

2.Полька.  («Веселая полька». Музыка Н.Вересокиной)

3.Вальс. («Танец с цветами и веточками». А.Жилин «Вальс»;

 Танец «Ширмочки». Музыка  Кулау.)

7

5

6

3

Раздел «Современный детский танец

1.Современный парный танец  «Чик и Брик». (Песня Б,Савельева «Чик и Брик»);  

«Кнопочка».

2. « Божья коровка». (Песня Е.Щербаковой )

«Кузнечик» (В.Шаинский «Кузнечик»);

«Котик» ( Ю.Иванов)

 

7

8

Всего

32

Рабочая программа

месяц

задачи

репертуар

Октябрь

(4 занятия)

1.Учить ориентироваться в пространстве, находить себе свободное место.

2.Учить двигаться врассыпную и по кругу друг за другом.

3.Учить начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием.

4.Учить легкому бегу на носочках.

5.Познакомить с «дробным шагом»

Упражнения для вводной части:

1.Поезд

2. «Рассыпались горошины»

Танцы:

3.Парный танец «Ладошки»

4. «Дружные пары» эстонская песня «Рыбачок»

Игры:

5.«Игра с куклой» русская народная мелодия «Калинка»

Ноябрь

(4 занятия)

1.Продолжить учить ориентироваться в пространстве.

2.Учить «здороваться по танцевальному».

3.Продолжать учить начинать и заканчивать движение по музыкальному сигналу.

4.Учить прыгать на двух ногах легко, приземляясь на носки.

5.Познакомить с танцевальным движением «пружинка с выставлением ноги на пятку».

Упражнения для вводной части:

1.Поезд

2. «Рассыпались горошины»

Танцы:

3. «Колобок» музыка Т.Морозовой

4. «Танец с ленточками» Е.Аарне.

Игры: «Кот и мыши». Английская народная мелодия.

5." Ах, вы сени" русс.нар.м.

Декабрь

(4 занятия)

1.Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

2. Продолжить работу над танцевальными движениями: пружинка с поворотом и пружинка с выставлением ноги на пятку.

3.Знакомить детей с «подскоком».

4.Учить ритмично хлопать в ладоши.

Упражнения для вводной части:

1.Приветствие «по- танцевальному»

2. «Рассыпались горошины»

Танцы:

3. Парный танец «Ширмочки». Музыка Кулау.

4. «Колобок» Т.Морозовой.

Игра: «Игра с персонажем» Музыка Можжевелова.

Январь

(4 занятия)

1.Закреплять навыки по ориентировке в пространстве. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

2.Продолжить работу над основными движениями: спокойный шаг, легкий бег на носочках, прыжки на двух ногах.

3. Учить двигаться  змейкой  за ведущим, держась за руки.

Упражнения для вводной части:

1.Приветствие «по- танцевальному»

2. «Ниточка – иголочка»

Танцы:

3. «Белка с орешками». Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».

4. «Зайчики и лиса». Музыка Г.Доницетти»

Игра:

5.»Снежная баба и дети на санках»

Февраль

(4 занятия)

1.Продолжить работу над основными движениями: спокойный шаг, легкий бег на носочках, прыжки на двух ногах.

Упражнения для вводной части:

1.Приветствие «по- танцевальному»

2.Учить двигаться прямым галопом.

3. Закреплять танцевальное движение «пружинки с поворотом и с вращательны3. «Пони». Музыка Т.Морозовой.

Танцы:

2. «Ниточка – иголочка»

ми движениями кистей».

4.«Полька». Музыка Ю.Николаева.

4.Учить шагу с высоким подъемом коленей.

Игра:

5. «Снежная баба и дети на санках»

Март

(4 занятия)

1.Продолжить учить ориентироваться в пространстве.

2.Продолжать учить начинать и заканчивать движение по музыкальному сигналу.

3. Учить кружиться на «дробном шаге». 4.Продолжить учить шагу с высоким подъемом коленей.

Упражнения для вводной части:

1.Приветствие «по- танцевальному»

2. «Пони» Музыка Т. Морозовой.

Танцы:

3. «Кадриль» В. Герчик

4. «Полька». Музыка Ю. Николаева.

Игра:

5. «Игра с персонажем» Музыка Можжевелова.

Апрель

(4 занятия)

1.Продолжить работу по  ориентировке в пространстве. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

2.Закреплять танцевальное движение «пружинки с поворотом и с выставлением ноги на пятку».

3. Учить кружиться на «дробном шаге».

4. Знакомить детей с «подскоком».

Упражнения для вводной части:

1.Приветствие «по- танцевальному»

2. «Воробушки». Песня И. Пономаревой.

Танцы:

3. «Танец с цветами». Музыка И. Кишко.

4. «Кадриль» В. Герчик

Игра:

5.Заинька – зайка. Музыка С. Насауленко.

Май

(4 занятия)

1.Закреплять навыки по  ориентировке в пространстве. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

2.Продолжить работу над основными движениями: спокойный шаг, легкий бег на носочках, прыжки на двух ногах.

3.Продолжать учить двигаться «подскоком».

4.Закреплять ранее выученные танцевальные движения.

Упражнения для вводной части:

1.Приветствие «по- танцевальному»

2. «Воробушки». Песня И.Пономаревой.

Танцы:

3. «Топни ножка моя» Детский танец.

Игры:

5.«Мяу – мышки»

6. Божья коровка». Песня Е. Щербаковой.

7.  «Делай, как я». Английская народная мелодия

Планируемые результаты:

        В результате реализации содержания программы ожидается, что дети получат необходимые знания, навыки и умения для участия в детских праздниках, развлечения\х, сумеют применить их в свободной деятельности.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года

8 месяцев

(1 октября – 31 мая)

Срок реализации программы  

32 часа

Продолжительность образовательного процесса

32 недели

Периодичность

1 раз в неделю

Количество занятий

В неделю

В месяц

В год

1

4

32

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Материальное обеспечение: помещение для занятий – музыкальный зал – полностью соответствует санитарным нормам; фортепиано; домашний кинотеатр  (аудио и видео система).

Атрибуты для танцев по количеству участников: платочки, ленточки, шарфики, мячи, султанчики, зонтики  и т.д.

  Детали костюмов по количеству участников: косынки, кепки, кокошники,  сарафаны и т.д.

  1. Информационное обеспечение: аудио и видеозаписи, фото на разных носителях (диски, флешки).
  2. Кадровое обеспечение – в реализации программы участвует 1 педагог специалист дошкольного учреждения с высшим педагогическим образованием, имеет первую квалификационную категорию.

Формы аттестации.

  1. Формы отслеживания:

- мониторинг

- отзывы родителей

- табель посещаемости

       2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

            -выступления на детских утренниках и развлечениях.

Оценочные материалы.

      Итоговый мониторинг в основу которого положены критерии, предлагаемые программой музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон», автор Э.П. Костина по разделу музыкально – ритмическая деятельность.

  1. домашний кинотеатр  (аудио и видео система).

Список литературы

Основная литература

1.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 1. – Санкт – Петербург, 2004.

2.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 2. – Санкт – Петербург, 2005.

3.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 3. – Санкт  - Петербург, 2005.

4.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 4. – Санкт – Петербург,2006.

5.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 5. – Санкт – Петербург, 2007.

6.Суворова Т.И. «Танцуй, малыш». – Санкт – Петербург, 2006.

7.Суворова Т.И. «Танцуй, малыш» 2. – Санкт – Петербург, 2007.

8.Суворова Т.И. «Спортивные олимпийские танцы для детей». – Санкт – Петербург, 2008.

9.Суворова Т.И., Казанцева Л.Е. «Спортивные олимпийские танцы для детей» 2. – Санкт – Петербург, 2008.

Дополнительная литература

10. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального  воспитания в детском саду». – М., Просвещение, 1976.

11. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – Линка – Пресс, 2008.

12. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. Сост. Раевская Е.П., Руднева С.Л., – М., Просвещение, 1991.

13. «Музыка и движение». Сост. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. – М., Просвещение, 1984.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей средствами хореографии» Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности, а развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л....

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».

Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...