Хореография с радостью.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrab._tantsevalnaya_ritmika_4-5let_sayt.docx | 19.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132
общеразвивающего вида детей Выборгского района Санкт-Петербурга
Дополнительная общеразвивающая программа
танцевальной направленности
"Танцевальная ритмика"
Для детей 4-5 лет.
Подготовила:
музыкальный руководитель
Иовлева Валерия Игоревна.
Санкт - Петербург
2018
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.
Аннотация.
Дополнительная образовательная программа «Танцевальная ритмика для детей» ( далее – Программа) составлена на основе авторской методики Т. И. Суворовой. Она направлена на приобщение дошкольников к танцевальной и музыкально – ритмической деятельности, развитие музыкальных и творческих способностей: чувства ритма, эмоциональной отзывчивости, способности быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления. Программа способствует развитию легкости и точности движений, укреплению здоровья и повышению двигательной активности.
«Танцевальная ритмика для детей» неразрывно связана с музыкальным воспитанием в детском саду. Она использует, развивает и углубляет знания, умения и навыки, полученные детьми на музыкальных занятиях в детском саду. И в этом ее педагогическая целесообразность.
Программа способствует формированию нравственной сферы ребенка, развитию познавательных процессов, воспитанию качеств, которые в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ танца, выразительного движения под музыку.
Реализация Программы обеспечивает целостность процесса: обучение, воспитание, развитие ребенка.
Актуальность программы заключается в использовании такого репертуара, который не требует длительного разучивания, а воспринимается детьми практически сразу и с радостью. Ритмические упражнения, марши, игры, танцы народов мира, сюрпризные танцы, спортивные – такое разнообразие репертуара обеспечивает устойчивый интерес детей к танцевальной деятельности.
Отличительные особенности программы заключаются в следующем:
- Разнообразие и высокое качество, доступность и яркость предлагаемого репертуара.
- Высокая художественная ценность и качественное исполнение музыкальных записей.
- Связь и преемственность со всей системой музыкального воспитания дошкольников.
Адресат программы – воспитанники среднего возраста дошкольного образовательного учреждения
Возраст детей, участвующих в программе:
- дети 4-5 лет;
Объём и срок освоения программы:
- срок реализации программы рассчитан на 32 часа;
- 1 час = 1 занятие.
Продолжительность 1 занятия: 20 минут.
Формы обучения: очная, групповая.
Особенности организации образовательного процесса:
- групповое занятие
Режим занятий: во вторую половину дня.
Периодичность: 1 раз в неделю
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей посредством совершенствования музыкально – ритмических движений.
Задачи:
Образовательные:
- Содействовать накоплению достаточного объема музыкально – двигательных представлений.
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, исполнять характерные танцы, и пляски, знакомить с элементами классического, народного и современного танца.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма: учить ребят ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая ее в движениях.
- Развивать художественно - творческие способности, которые проявляются в своеобразном, индивидуальном выражении игрового образа, в придумывании и комбинировании танцевальных движений.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, самостоятельность, волевые и коммуникативные качества.
Учебный план.
№п/п | Название раздела, темы | Кол – во занятий |
1 | Раздел "Русский народный танец ". 1.Веселый хоровод. ( «Колобок» .Музыка Т.Морозовой, «Топни, ножка моя». ; Р.н.м. «Со вьюном я хожу») 2.Образно – игровой танец. «Матрешки». Русская народная песня «Пойду.ль я, выйду ль я…» 3.Парный танец «Кадриль». Музыка В.Герчик. | 7 4 4 |
2 | Раздел «Детский бальный танец 1.Сюжетный и характерный танец ( «Белки с орешками». Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде»; «Зайчики и лиса». Музыка Г.Доницетти ) 2.Полька. («Веселая полька». Музыка Н.Вересокиной) 3.Вальс. («Танец с цветами и веточками». А.Жилин «Вальс»; Танец «Ширмочки». Музыка Кулау.) | 7 5 6 |
3 | Раздел «Современный детский танец 1.Современный парный танец «Чик и Брик». (Песня Б,Савельева «Чик и Брик»); «Кнопочка». 2. « Божья коровка». (Песня Е.Щербаковой ) «Кузнечик» (В.Шаинский «Кузнечик»); «Котик» ( Ю.Иванов)
| 7 8 |
Всего | 32 |
Рабочая программа
месяц | задачи | репертуар |
Октябрь (4 занятия) | 1.Учить ориентироваться в пространстве, находить себе свободное место. 2.Учить двигаться врассыпную и по кругу друг за другом. 3.Учить начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием. 4.Учить легкому бегу на носочках. 5.Познакомить с «дробным шагом» | Упражнения для вводной части: 1.Поезд 2. «Рассыпались горошины» Танцы: 3.Парный танец «Ладошки» 4. «Дружные пары» эстонская песня «Рыбачок» Игры: 5.«Игра с куклой» русская народная мелодия «Калинка» |
Ноябрь (4 занятия) | 1.Продолжить учить ориентироваться в пространстве. 2.Учить «здороваться по танцевальному». 3.Продолжать учить начинать и заканчивать движение по музыкальному сигналу. 4.Учить прыгать на двух ногах легко, приземляясь на носки. 5.Познакомить с танцевальным движением «пружинка с выставлением ноги на пятку». | Упражнения для вводной части: 1.Поезд 2. «Рассыпались горошины» Танцы: 3. «Колобок» музыка Т.Морозовой 4. «Танец с ленточками» Е.Аарне. Игры: «Кот и мыши». Английская народная мелодия. 5." Ах, вы сени" русс.нар.м. |
Декабрь (4 занятия) | 1.Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно. 2. Продолжить работу над танцевальными движениями: пружинка с поворотом и пружинка с выставлением ноги на пятку. 3.Знакомить детей с «подскоком». 4.Учить ритмично хлопать в ладоши. | Упражнения для вводной части: 1.Приветствие «по- танцевальному» 2. «Рассыпались горошины» Танцы: 3. Парный танец «Ширмочки». Музыка Кулау. 4. «Колобок» Т.Морозовой. Игра: «Игра с персонажем» Музыка Можжевелова. |
Январь (4 занятия) | 1.Закреплять навыки по ориентировке в пространстве. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно. 2.Продолжить работу над основными движениями: спокойный шаг, легкий бег на носочках, прыжки на двух ногах. 3. Учить двигаться змейкой за ведущим, держась за руки. | Упражнения для вводной части: 1.Приветствие «по- танцевальному» 2. «Ниточка – иголочка» Танцы: 3. «Белка с орешками». Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде». |
4. «Зайчики и лиса». Музыка Г.Доницетти» | ||
Игра: 5.»Снежная баба и дети на санках» | ||
Февраль (4 занятия) | 1.Продолжить работу над основными движениями: спокойный шаг, легкий бег на носочках, прыжки на двух ногах. | Упражнения для вводной части: 1.Приветствие «по- танцевальному» |
2.Учить двигаться прямым галопом. 3. Закреплять танцевальное движение «пружинки с поворотом и с вращательны3. «Пони». Музыка Т.Морозовой. | Танцы: | |
2. «Ниточка – иголочка» | ||
ми движениями кистей». | 4.«Полька». Музыка Ю.Николаева. | |
4.Учить шагу с высоким подъемом коленей. | Игра: 5. «Снежная баба и дети на санках» | |
Март (4 занятия) | 1.Продолжить учить ориентироваться в пространстве. 2.Продолжать учить начинать и заканчивать движение по музыкальному сигналу. 3. Учить кружиться на «дробном шаге». 4.Продолжить учить шагу с высоким подъемом коленей. | Упражнения для вводной части: 1.Приветствие «по- танцевальному» 2. «Пони» Музыка Т. Морозовой. Танцы: 3. «Кадриль» В. Герчик 4. «Полька». Музыка Ю. Николаева. Игра: 5. «Игра с персонажем» Музыка Можжевелова. |
Апрель (4 занятия) | 1.Продолжить работу по ориентировке в пространстве. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно. 2.Закреплять танцевальное движение «пружинки с поворотом и с выставлением ноги на пятку». 3. Учить кружиться на «дробном шаге». 4. Знакомить детей с «подскоком». | Упражнения для вводной части: 1.Приветствие «по- танцевальному» 2. «Воробушки». Песня И. Пономаревой. Танцы: 3. «Танец с цветами». Музыка И. Кишко. 4. «Кадриль» В. Герчик Игра: 5.Заинька – зайка. Музыка С. Насауленко. |
Май (4 занятия) | 1.Закреплять навыки по ориентировке в пространстве. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно. 2.Продолжить работу над основными движениями: спокойный шаг, легкий бег на носочках, прыжки на двух ногах. 3.Продолжать учить двигаться «подскоком». 4.Закреплять ранее выученные танцевальные движения. | Упражнения для вводной части: 1.Приветствие «по- танцевальному» 2. «Воробушки». Песня И.Пономаревой. Танцы: 3. «Топни ножка моя» Детский танец. Игры: 5.«Мяу – мышки» 6. Божья коровка». Песня Е. Щербаковой. 7. «Делай, как я». Английская народная мелодия |
Планируемые результаты:
В результате реализации содержания программы ожидается, что дети получат необходимые знания, навыки и умения для участия в детских праздниках, развлечения\х, сумеют применить их в свободной деятельности.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года | 8 месяцев (1 октября – 31 мая) | ||
Срок реализации программы | 32 часа | ||
Продолжительность образовательного процесса | 32 недели | ||
Периодичность | 1 раз в неделю | ||
Количество занятий | |||
В неделю | В месяц | В год | |
1 | 4 | 32 |
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение.
- Материальное обеспечение: помещение для занятий – музыкальный зал – полностью соответствует санитарным нормам; фортепиано; домашний кинотеатр (аудио и видео система).
Атрибуты для танцев по количеству участников: платочки, ленточки, шарфики, мячи, султанчики, зонтики и т.д.
Детали костюмов по количеству участников: косынки, кепки, кокошники, сарафаны и т.д.
- Информационное обеспечение: аудио и видеозаписи, фото на разных носителях (диски, флешки).
- Кадровое обеспечение – в реализации программы участвует 1 педагог специалист дошкольного учреждения с высшим педагогическим образованием, имеет первую квалификационную категорию.
Формы аттестации.
- Формы отслеживания:
- мониторинг
- отзывы родителей
- табель посещаемости
2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
-выступления на детских утренниках и развлечениях.
Оценочные материалы.
Итоговый мониторинг в основу которого положены критерии, предлагаемые программой музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон», автор Э.П. Костина по разделу музыкально – ритмическая деятельность.
- домашний кинотеатр (аудио и видео система).
Список литературы
Основная литература
1.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 1. – Санкт – Петербург, 2004.
2.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 2. – Санкт – Петербург, 2005.
3.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 3. – Санкт - Петербург, 2005.
4.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 4. – Санкт – Петербург,2006.
5.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» 5. – Санкт – Петербург, 2007.
6.Суворова Т.И. «Танцуй, малыш». – Санкт – Петербург, 2006.
7.Суворова Т.И. «Танцуй, малыш» 2. – Санкт – Петербург, 2007.
8.Суворова Т.И. «Спортивные олимпийские танцы для детей». – Санкт – Петербург, 2008.
9.Суворова Т.И., Казанцева Л.Е. «Спортивные олимпийские танцы для детей» 2. – Санкт – Петербург, 2008.
Дополнительная литература
10. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». – М., Просвещение, 1976.
11. Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – Линка – Пресс, 2008.
12. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. Сост. Раевская Е.П., Руднева С.Л., – М., Просвещение, 1991.
13. «Музыка и движение». Сост. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. – М., Просвещение, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С радостью в "Радость"
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....
Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.
Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...
Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016
Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей средствами хореографии» Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности, а развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л....
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».
Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...