План самообразования " Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Актуальность темы:
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.
Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами. Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Цель самообразования по теме: Изучить пути, средства и методы работы по внедрению в музыкальную деятельность детей музыкально – дидактических игр.
Задачи самообразования:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;
2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
3. Разработать конспекты ООД по данной тематике;
4. Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей;
5.Провести работу с родителями в форме консультаций.
Предполагаемый результат:
- Повышение собственного уровня знаний по данной теме;
- Проведение работы с воспитателями, родителями по развитию музыкальных способностей детей;
- Повышение уровня развития музыкальных способностей детей;
- Повышение интереса детей к музыкальным занятиям;
Планирование деятельности по самообразованию
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Продукт деятельности и предполагаемый результат | Способ, форма предъявления результата проделанной работы |
1. Подготови- тельный | - Изучение информационных ресурсов -Подбор материала для дидактических игр | Сентябрь октябрь | Список литературы: 1.Ветлугина Н. А., КенеманА.В. «Теория методика музыкального воспитания в детском саду» 2.Ветлугина Н. А. «Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр» 3.Каплунова И. Н. «Этот удивительный ритм» 3.Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» | Собеседование с администрацией о направлении работы по плану самообразования. |
2. Практический | Изготовление пособий для музыкально дидактических игр всех возрастных групп, демонстрацинного материала. Разработка конспекта. 2.Подготовить консультации для родителей и воспитателей по данной теме. | Ноябрь- апрель | Картотека музыкально – дидактических игр, соответ - ствующая возрастным характеристикам воспитанников; - Консультация для родителей «Мама, давай поиграем!» -Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка» Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка» ООД с использованием музыкально дидактических игр. | Показ ООД в старшей группе с применением музыкально – дидактических игр. (разместить консультации в информационном уголке для родителей) |
3. Итоговый | Обобщение, исследование результатов практической деятельности. | Май | Составление и оформление отчёта по данной теме; | Выступление на итоговом педагогическом совете об итогах работы по плану самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981532-1512319189.jpg)
Статья «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Статья для педагогов дошкольного учереждения. Одним из способов развития познавательных способностей являются дидактические игры. Они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-981889-1665492783.jpg)
План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
План работы по самообразованию ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1245185-1616396714.jpg)
«Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста»
Сенсорное развитие является базой для полноценного развития ребенка, как в умственном, так и в физическом плане. Дидактические игры и упражнения играют огромную роль в эффективности обучения и сенсорн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1245185-1616396714.jpg)
«Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1168081-1667327247.jpg)
Консультация для педагогов «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Материал для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1506956-1705913937.jpg)
Консультация для педагогов "Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...