План самообразования " Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал

Нефедьева Марина Сергеевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sammobrazovanie.docx20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Актуальность темы:

Влияние музыки в развитии творческой деятельности  детей  велико. Музыка, как и любое  другое   искусство, способно  воздействовать  на всестороннее  развитие  ребенка, побуждать  к  нравственно – эстетическим  переживаниям,  к  активному  мышлению.

          Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами. Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Цель самообразования по теме: Изучить пути, средства и методы работы по внедрению в музыкальную деятельность детей  музыкально – дидактических игр.

Задачи самообразования:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;

2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

3. Разработать конспекты ООД по данной тематике;

4. Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей;

5.Провести работу с родителями в форме консультаций.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение собственного уровня знаний по данной теме;
  2. Проведение работы с воспитателями, родителями по  развитию музыкальных способностей детей;
  3. Повышение уровня развития музыкальных способностей детей;
  4. Повышение интереса детей к музыкальным занятиям;

Планирование деятельности по самообразованию

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Продукт деятельности и предполагаемый

результат

Способ, форма предъявления результата проделанной работы

1.

Подготови-

тельный

- Изучение информационных ресурсов

-Подбор материала для дидактических игр

Сентябрь

октябрь

Список литературы:

1.Ветлугина Н. А., КенеманА.В. «Теория методика музыкального воспитания в детском саду»

2.Ветлугина Н. А. «Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр»

3.Каплунова И. Н. «Этот удивительный ритм»

3.Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Собеседование с администрацией

о направлении работы по плану самообразования.

2.

Практический

Изготовление пособий для музыкально дидактических игр всех возрастных групп, демонстрацинного материала.

Разработка конспекта.

2.Подготовить консультации для родителей и воспитателей по данной теме.

Ноябрь-

апрель

Картотека музыкально – дидактических  игр, соответ -

ствующая

возрастным характеристикам воспитанников;

- Консультация для родителей «Мама, давай поиграем!»

-Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка»

Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка»

ООД с использованием музыкально дидактических игр.

Показ ООД в старшей группе с применением музыкально – дидактических игр.

(разместить консультации в информационном уголке для родителей)

3.

Итоговый

Обобщение,   исследование результатов практической деятельности.

Май

Составление и оформление отчёта по данной теме;

Выступление на итоговом педагогическом совете об итогах работы по плану самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

  В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...

Статья «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Статья для педагогов дошкольного учереждения. Одним из способов развития познавательных способностей являются дидактические игры. Они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраст...

«Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста»

Сенсорное развитие является базой для полноценного развития ребенка, как в умственном, так и в физическом плане. Дидактические игры и упражнения играют огромную роль в эффективности обучения и сенсорн...

«Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста»...

План по самообразованию воспитателя старшей группы «Ромашки» Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность...