Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Продолжать учить детей последовательно и логично пересказывать  рассказ, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zaychika_razvitie_rechi.docx19.42 КБ
PDF icon v_gostyah_u_zaychika.pdf601.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к зайчику  (развитие речи)

Группа: подготовительная группа

Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  ДС «Сказка» с. Самбург

Задачи приоритетной образовательной области:  продолжать учить детей последовательно и логично пересказывать  рассказ, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе.

Задачи ОО в интеграции: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающим миром, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, владеет активной и пассивной речью, понимает речь взрослых, обладает установкой положительного отношения к миру.  

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, письмо от зайчика.

Оборудование для детей: шапочки для игры, обручи, картинки для детей, подарочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

-Сегодня ребята нас в гости позвал зайчик, но чтобы туда попасть, надо выполнить волшебные движения.

Физкультминутка

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он, то кружит…

Бедный, он всего боится,

Где укрыться ото зла.

От лисицы, от куницы,

От орлицы и орла,

Он боится даже белки,

Певчей птицы, даже мелкой.

Уши – стрелы, хвост – сучок,

Прыгнул белкой и молчок.

Изображают бег на месте

Закрывают лицо ладонями

Бег на месте, повороты вокруг себя

Руки лодочкой у груди

Повороты вправо-влево, изображают хвост лисы и куницы

Показывают крылья орла, широко расставив руки

Показывают ушки белки

Показывают клювик птицы, сложив пальцы

Показывают заячьи уши, вытянув руки вверх

Показывают прыжок зайца, а затем подносят указательный палец губам, изображая молчание.

- Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все покрыто белым одеялом, снег искрится на солнце. Деревья стоят в иней. На снегу видны следы животных и птиц. А где же наш друг – зайчик, что-то его не видно. Смотрите, вот письмо от зайчика. (читает письмо).

-Дорогие, ребята! Я сегодня опоздаю, мне срочно нужно набрать кору для моих зайчат, а пока я предлагаю вам рассмотреть картинки про тундровых животных.

Основная часть:

Игра «Назови внешний вид и повадки животных»

Какая лиса? (рыжая, хитрая, ловкая, быстрая…)

Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, бурый, большой…)

Какой волк? (злой, голодный, серый, зубастый, быстрый…)

Какая белка? (рыжая, быстрая, ловкая…)

Какой олень? (сильный, быстрый, ловкий, смелый…)

Какой песец? (быстрый, ловкий, хитрый, пушистый, зубастый …)

Какой заяц? (быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий…)

-Смотрите, ребята, пока мы с вами играли, прибежал наш друг заяц. Здравствуй зайчик! Я предлагаю тебе вместе с детьми послушать рассказ «Хитрая лиса»

        Лиса была голодная. Она легла и закрыла глаза. Налетели вороны и сели недалеко от лисы.

       Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мертвая. Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клюнула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса схватила глупую ворону.

- Ребята вам понравился рассказ? Зайчик предлагает вам поиграть в игру «Лиса и вороны»

Заключительная часть:

-Хорошо вы поиграли, и зайчику понравилось играть. Давайте вспомним, про кого был рассказ? Какая лиса была? Что она сделала? Кто прилетели? Что они хотели делать? Лиса как лежала? Что вороны сделали? Кого схватила лиса?

(педагог делит рассказ на две части: первая часть о голодной лисе; вторая часть о глупых воронах; дети пересказывают по очереди первую и вторую часть)

-Молодцы! Вы все сегодня учились пересказывать рассказ. Зайчику очень понравилось, как вы умеете пересказывать рассказ, и дарит вам подарочки. Давайте, попрощаемся с зайчиком. (дети благодарят зайчика за подарки, прощаются и возвращаются в группу)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "В гостях у тигренка"

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "В гостях у тигренка"...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Подарок для зайчика»

Цель: развитие у детей умение описывать игрушку и предметы.Задачи: Образовательные:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Материал будет интересен полезен для воспитателей младших групп....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...