Конспект занятия на тему: «Волшебное дерево»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Кудряшова Алина Геннадьевна

Цель: формировать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности за сохранение леса и водоемов в чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий экологического праздника для детей старшей и подготовительной групп

                            «Волшебное дерево»

                            Выполнила:

                                                      Музыкальный руководитель                                                  

                                                  Кудряшова Алина Геннадьевна

Санкт-Петербург

2018 год

Сценарий экологического праздника для детей старшей и подготовительной группы «Волшебное дерево»

Цель: формировать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности за сохранение леса и водоемов в чистоте.

Задачи:

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.
2. Закрепить правила поведения в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; формировать бережное отношение к природе.
3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных и птиц в танцевальных и песенных композициях.

Технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технологии исследовательской деятельности;
  • Игровые технологии

Атрибуты и наглядный материал: бумажные цветы, бутафорское дерево с листочками, фигурки зверей и морских обитателей, два полотна, платочки, мятая бумага и бутылки («мусор»)

Предварительная работа:

  • Беседа с воспитателями на тему: бережное отношение к природе, обитатели леса и водоемов
  • Разучивание стихов
  • Разучивание танцевальных композиций и песен
  • Работа над постановкой сценки
  • Изготовление атрибутов и декораций к празднику

Ход праздника

Под музыку дети старшей и подготовительной группы заходят в зал и выстраиваются большим полукругом

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир природы и  выясним, кто из нас лучший её знаток. А в путешествие мы с вами возьмем хорошее настроение!

Песня «Песенка-чудесенка» (исполняют все дети)

После исполнения песни садятся на места

Звучит волшебная музыка

Ведущий: Ребята, слышите волшебную музыку? Мы с вами оказались в сказочном лесу. А вот и феи леса спешат показать свой чудесный танец!

Фея (девочка старшей группы):

Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

Танец «Лесные феи» (девочки старшей группы)

Ведущий: Посмотрите!  В нашем лесу выросло сказочное дерево, давайте поприветствуем его песней.

Песня «Сказочное дерево»

(исполняют дети двух групп, стоя у стульчиков)

Ведущий: Ребята, на волшебном дереве растут листочки, но они не обычные. Под каждым листиком спряталось задание для вас. Итак, срываем первый листок.

Задание первое – приветствие.

                    Дети-чтецы подготовительной группы:

1.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

2.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

3.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

4.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар там голубой,

Любимую планету!

Танец «Не рвите цветы» (дети подготовительной группы)

(исполняют дети подготовительной группы)

Дети-чтецы старшей группы:

1.

Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

2

Ни умыться, ни напиться 
Без воды, 
Листику не распуститься 
Без воды, 
И поэтому всегда 
Всем, везде нужна вода!

3

И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!

Танец «Тучка» (дети старшей группы)

Ведущий (срывает с дерева листок): Второе задание – умники и умницы.  Сейчас вы должны будите ответить на вопросы.

  1. Когда белка орешки запасает? – подготовительная группа
  2. Карась, сом, щука, окунь — это кто? – старшая группа
  3. Какая птица лечит деревья?  - подготовительная группа
  4. Чем питается бабочка? – старшая группа
  5. На каком дереве растут жёлуди? – подготовительная группа
  6. Как называется дом муравьёв? – старшая группа
  7. Какое растение лечит раны? – подготовительная группа
  8. У какого зверя рыжая шубка? – старшая группа
  9. Кого называют шатуном? – подготовительная группа
  10. На каких деревьях растут шишки? – старшая группа
  11. Каким животным помогает хвост? – подготовительная группа
  12. Какую птицу называют птицей мира? – старшая группа
  13. Что собирают пчёлы на цветущих растениях? – подготовительная группа
  14. Какая птица кладёт яйца в чужие гнёзда? – старшая группа

                   Ведущий (срывает с дерева листок): Следующее задание – это конкурс песни. Каждая группа  представит нам песню о природе.

                 

                      Дети-чтецы подготовительной группы:

                       1.

                       В золотые осенние дни
Собрались улетать журавли.
С неба слышатся крики прощальные
И курлыканья звуки печальные.

2.

Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.

          Песня «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

                        Дети-чтецы старшей группы:    

                        1.

                        Ёжик – маленький зверек,

                        В глазках – черный уголек.

                        На спине иголочки,

                        Как на колкой ёлочке.

                        2.

                       На спине без рюкзака

Тащит ёж издалека

Фрукты, овощи, грибы,

Сохранит их до зимы.

    Песня «Ёж колючий» (старшая группа)

                     

Ведущий (срывает с дерева листок): Следующий конкурс – не простой. Мы поиграем в игру и проверим ваши знания.

Игра «Вода — суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На полу ведущая раскладывает 2 игровых поля из ткани – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.

Ведущий (срывает с дерева листок): Настало время танцевального конкурса. Приглашаем девочек подготовительной группы с танцем кувшинок!

Танец кувшинок

(девочки подготовительной группы)

Ведущий: А теперь для нас выступят мальчики старшей группы. Они исполнят танец светлячков.

Танец светлячков

(мальчики старшей группы)

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза. Дети сыграют для нас на музыкальных инструментах!

Весёлый оркестр (играют дети двух групп)

Ведущий (срывает с дерева лепесток): Следующий конкурс – театральный. Пока ребята готовятся к выступлению, мы поиграем с родителями.

Игра с родителями

  1. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну)
  2. Кто на себе свой дом носит? (улитка)
  3. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик)
  4. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птецов? (кукушка)
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина)
  6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород)
  8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза)
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

Общая сценка

Звучит громкая музыка, выбегают проказники.

Танец проказников (мальчики подготовительной группы)

Проказники:

1.

А, как известно, мы народ горячий

И не выносим нежностей телячьих.

А музыку мы любим громко слушать

И на природе шашлычок покушать!

2.

Ха-ха, мы развлекаемся,

Кричим и кувыркаемся!

Правила кругом мы нарушаем,

Мусор на поляну мы бросаем!

Проказники разбрасывают мусор и убегают.

Выходят, прихрамывая звери (дети старшей группы):

Ёж (трет нос):

Мой бедный носик грибы искал.

Нашел же – банку, и в ней застрял…

Медведь:

А я коренья копал в земле,

Поранил лапу стеклом себе.

Волк:

А я водички в ручье попил,

Живот болит, терпеть нет сил!

Лиса:

А мы с подружкой в лесу гуляли…

Мне прямо в голову камнем попали.

Выходит девочка подготовительной группы.

Девочка:

Откуда банка? Стекло откуда?

Камни, мусор? Что за чудо?

Ёж:

Не чудо это, а люди просто.

Большого и небольшого роста.

Вот же они!

Выходят проказники.

Девочка: Уважаемые проказники! Как вам не стыдно, посмотрите, какую грязь вы развели!

Проказник: Простите нас, но нам никто не объяснил, как надо вести себя в лесу.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем проказникам запрещающие знаки и объясним, что они означают!

Дети подготовительной группы выносят знаки и говорят по-очереди:

  1. Нельзя бросать мусор в водоемы
  2. Нельзя засорять лес
  3. Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла
  4. Нельзя включать громкую музыку
  5. Нельзя разводить костры

Ведущий: Ребята, вы запомнили эти важные правила? Тогда давайте очистим лес от мусора!

Игра «Собери мусор»

Ведущий:

Молодцы! А сейчас отвечайте на мои вопросы «да» или «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)



Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)



Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий:  Молодцы, ребята! Посмотрите, на нашем дереве не осталось ни одного листочка, а значит, мы справились со всеми заданиями.

Я вижу, что любовь к природе объединяет в зале нас всех!

Под музыку дети двух групп выходят на большой полукруг

Чтец старшей группы:

                       Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.

                       Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля!

Песня «Шар земной»

Конец мероприятия дети уходят под музыку возвращаются по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа

Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Тема: «Волшебный мир дерева и металла»

Цель: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.    Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств....

НОД по окружающему миру; Тема:« Волшебный мир дерева»

ЦЕЛЬ: Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.ЗАДАЧИ:Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать з...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...