Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования.
Задачи:
Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.
Совершенствовать умения и навыки по изготовлению полу-помпончиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.59 КБ |
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №19 «Алёнушка» с. Шепси
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Волшебные ниточки»
Подготовительная группа
Воспитатель О.А. Кишишьян
Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования.
Задачи:
Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.
Совершенствовать умения и навыки по изготовлению полу помпончиков.
Развивать словарный запас, мелкую моторику, двигательную активность.
Предварительная работа:
- Чтение: «Соловей и хлопковый куст» (по мотивам индийской сказки); «Три пряхи» сказка Братьев Гримм; «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский
- Игра «Ателье» (закрепление знаний о тканях и изделий из них)
- Заучивание пословиц о труде и стихов о нитках.
Материалы: Руль, «Волшебный клубочек»; «Песенка друзей» (композитор М. Старокадомский, стихи Сергея Владимировича Михалкова); платок и юбка для бабушки; образцы вязанных, тканных и вышитых изделий; презентация «Весёлые ниточки»; рамка для ткачества; разноцветные клубочки ниток для поделок, коктейльные трубочки зелёного цвета, проволока тонкая медная, ножницы, цветная бумага зелёного цвета, ваза для цветов, корзина с нитками.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отправитесь в гости к Бабушке-Рукодельнице. А поедете Вы на автобусе. Давайте выберем водителя. (Воспитатель предлагает детям посчитаться и даёт водителю руль)
Воспитатель: А чтобы вы не заблудились, я дам вам волшебный клубочек. Отправляйтесь прямо за ним и никуда не сворачивайте. Он приведёт вас к Бабушке-Рукодельнице.
(дети под музыку отправляются в путешествие, а воспитатель за ширмой переодевается в бабушку и встречает гостей)
Бабушка-Рукодельница: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите! Я – Бабушка-Рукодельница.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка-Рукодельница: Ребята, вы пришли ко мне в гости, а гостям я всегда рада! Проходите, рассаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, что такое рукоделие? (ответы детей) Правильно, это труд, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Хотите, я вам покажу, какие у меня есть интересные вещи. Ведь я умею, и шить, и вязать, и ткать, и вышивать (показывает свои изделия: вышивку, вязаные вещи, сотканные коврики). Рукоделием люди занимаются с древних времён, и своё жилище раньше украшали вещами, сделанными своими руками. Послушайте одну загадку:
Ими вяжут, ими шьют,
Но сначала их прядут.
И в клубочки их мотают,
На катушки собирают.
Дети: Нитки!
Бабушка-Рукодельница: Правильно! Я хочу вам рассказать, из чего делают нитки.
(Просмотр презентации «Весёлые ниточки», разработала Кишишьян О.А., воспитатель МБДОУ ДС №19 «Алёнушка» с. Шепси)
Бабушка-Рукодельница: Теперь вы всё знаете о происхождении ниток. Давайте с вами немного поиграем. В эту игру раньше играли дети, чтобы запомнить, как получить льняные нитки.
(Упражнение для координации речи с движениями)
Уж я сеяла, сеяла ленок
Я полола, полола ленок
Уж я дёргала, я дёргала ленок,
Уж я стлала, стлала ленок.
Я мочила, я мочила ленок,
Я сушила, я сушила ленок.
Уж я мяла, уж я мяла ленок
Я трепала, я трепала ленок
Я чесала, я чесала ленок,
Я пряла, я пряла ленок
И ткала, я ткала ленок.
Бабушка-Рукодельница: А скажите, мне ребятушки, для чего нам нужны нитки и что ими можно делать?
Дети: шить, вязать, пришивать пуговицы, вышивать.
Бабушка-Рукодельница: А как они называются?
Дети: Ирис, мулине, пряжа, катушечные и т.д.
Бабушка-Рукодельница: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, что это? (показывает рамку для ткачества) Для чего все эти узелки, линейки, расчёски?
(ответы детей)
Бабушка-Рукодельница: Это рамка для ткачества, в ней есть ремизки, челночок, расчёска для уплотнения ниток (по ходу показывает). Есть нитки- основа, на неё наносится рисунок нитками, которые расположены в челноке, они называются уток. С помощью таких рамок можно сделать салфетку. А бывают огромные ткацкие станки. На них ткут ковры и многое другое. Мы с вами сегодня много нового узнали о нитках и о том, где они используются. А как вы используете нитки?
Дети: Мы можем их мелко нарезать, сматывать и разматывать клубочки, выкладывать из них рисунки, делать помпончики и полу-помпончики.
Бабушка-Рукодельница: Вы так интересно рассказываете, а давайте вы мне покажете, что можете делать из ниток, только сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик»:
То крючок, то петелька.
Вяжем шарфик Петеньке.
(Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом, ка два крючка, чтоб их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуру и другими парами пальцев)
Бабушка-Рукодельница: Пальчики разогрели и садимся за работу (дети садятся на рабочие места). А чтобы понять, что мы с вами будем делать, я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и отгадывайте обязательно.
В природе осенней есть зимняя тема:
Морозец к утру и цветёт … (хризантема).
Дети: Хризантема!
Бабушка-Рукодельница: Правильно! Хризантема – это осенний цветок. А кто-нибудь знает стихотворение о цветах?
(Дети рассказывают стихотворение)
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать!
Бабушка-Рукодельница: Правильно, цветы украшают клумбу и намного дольше живут в естественных условиях. А давайте мы сделаем цветы, которые смогут украсить нашу группу. Для этого нам понадобится: клубочки ниток, ножницы, коктейльные трубочки, цветная бумага и проволока. (Показывает схему последовательности работы). Сначала сделаем из ниток заготовку для цветка – полу-помпончик, затем прикрепим её к трубочке при помощи проволоки. Потом придадим цветку форму и сделаем листочек из цветной бумаги. Приступаем к работе.
(Во время работы дети по желанию проговаривают пословицы)
Бабушка-Рукодельница: Ребята, какие вы умницы! Красоту такую сделали! Спасибо вам за весело проведённое время. Я хочу подарить вам корзину с нитками, чтобы вы и дальше мастерили. Ну, вот и пришла пора прощаться, вас уже заждались в детском саду. Волшебный клубочек укажет вам обратный путь. До новых встреч!
Дети: До свидания! (Дети, имитируя поездку на автобусе, отправляются в детский сад под музыку. А воспитатель за ширмой переодевается).
Воспитатель: Ну, ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки-Рукодельницы? Что вы там делали? Какие красивые цветы! Давайте поставим их в вазу и украсим группу.
Дети рассказывают воспитателю свои впечатления и показывают поделки. Все вместе рассматривают цветы и украшают букетом группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый очень хочет знать: Из чего нам нитки брать… Может с дерева сорвать? Или в озере поймать? К небу глазки подниму, Может ниточку найду… Нет ни в небе, ни в воде, Ни на дереве, нигде! Как же хочется понять Из чего нам нитки брать!
У верблюда и барашки очень тёплые рубашки. Мы им шёрстку состригаем, шерсть для ниток добываем. И для Саши и Наташи свяжем тёплые гамаши. Шерстяные варежки, свитерок для Варюшки .
Что за облако такое? Белое, пушистое. На земле лежит не тает, Словно волокнистое. Это не облако, дружок Это кроличий пушок. Нынче кролик и коза пухом поделились, Чтоб из него у нас с тобой нитки получились. Нитки будут новые, тёплые, пуховые!
Гусеница-шелкопряд По тутовнику ползет, Она — листочков пленница: Грызет их, и грызет. Старается, работает И отдыха не знает Паутинку выпускает, в коконы мотает. Люди эти коконы аккуратно собирают И шёлковые нитки из них добывают.
Пройдя такие приключения, Мы узнали о нитках Животного происхождения. Давайте повторим: Из шерсти и шерстяные нитки Из пуха и пуховые нитки Из коконов шёлковые нитки
Эта пушистая белая вата В поле росла, дорогие ребята. Вот показались из тёплой земли Первые всходы – мы их берегли. Выйдя из тёплого тихого плена, Вырос хлопчатник почти по колено. Светом и влагой земли напоён, Начал выбрасывать веточки он . Каждый на солнышке жарком блистал, Каждый коробочкой беленькой стал. Время проходит — не медлит оно. Смотришь, в коробочках ваты полно. Значит, пора наступила для сбора! Это мы делаем дружно и скоро.
Лён, лён, ленок, Г олубой цветок! Тебя сеют, тебя жнут, Тебя сушат, тебя мнут, Треплют, чешут и прядут, Коврики ручные шьют.
А это были нитки растительного происхождения. Давайте повторим: Из хлопковые нитки Изо льняные нитки
А ещё искусственные нитки бывают Искусственный шёлк и капрон называются. Их из древесины и нефти добывают.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352530-1385209355.jpg)
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388438-1390386895.jpg)
Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »
Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188755-1359199151.jpg)
конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.
Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-1261359-1629870525.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1314407-1641715175.jpg)
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир космоса»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составля...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002876-1517127749.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-253548-1521056431.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика» Составитель:Подобедова С.Л....