Птицы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Акбашева Гульназ Альфировна

конспект для среднего возраста (4-5) лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ptitsy.docx21.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ПТИЦЫ  ВЕСЕЛО  ЗАПЕЛИ».

конспект музыкального занятия в средней группе

Цель: Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.

Задачи: 

1.Развивать звуковысотный, тембровый,  ритмический слух;

2.  Учить  начинать  петь  песню  после вступления, передавать веселый характер песни;

3.Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить  слова.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, я рада вас видеть.  Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.

А  вас я хочу поприветствовать необычно.  Сначала здороваются с вами мои локоточки,   (под музыку локти соприкасаются с локтями соседа), затем поздороваются мои носочки, ну и спинки пусть поприветствуют друг друга. (3минуты)

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…

Дети: Весна!

А на каких музыкальных инструментах можно изобразить «весеннюю капель» (треугольник, колокольчик), « журчание ручейков» – металлофон (дети берут по выбору музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель:  Я предлагаю вам отправится  в весенний лес и послушать, как весело  поют птицы.

Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей) Если мы отправимся на поезде, занимайте места в вагончиках. В путь!

Исполняется  пьеса « Поезд» (дети двигаются по  залу) (2 минуты)

Вот мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов). Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело.

Музыкальный руководитель:  А теперь присядьте на поудобнее, и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется « Воробушки».

(дети слушают)

Музыкальный руководитель: Какое настроение  у пьесы?

Дети: Веселое, радостное, игривое, отрывистое.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под  эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки. (показывают, изображают) (3 минуты)

Музыкальный руководитель:

О чем поют воробушки в последний день зимы?

О том, что они делали в морозные деньки.

А сейчас давайте, ребята, немного поиграем. Я буду читать стихотворение, кого я задену, тот, выполняет движения: можно хлопать в ладоши, топать ножками или выполнять самостоятельно придуманные движения.

Проводится речевая игра «Эхо»,

сопровождающаяся звучащими жестами

 

Пой-ка, подпевай-ка, (хлопки).

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей (хлопки по коленям).

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка (стучат кулачками),

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель (скользящие хлопки),

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка (притопы ногами),

Серенькое перышко.

Эта – зяблик (щелчки пальцами),

Эта – стриж.

Эта – разноцветный чиж (хлопки по бедрам),

Эта – разноцветный чиж.

Ну, а эта – злой орлан (хлопки).

Птички, птички – по домам!

Молодцы, все  дружно и ритмично играли. (5 минут)

А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.

Дети по музыкальному  вступлению узнают песню «Солнышко лучистое» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Молодцы,  а теперь мы проведем  музыкальное  соревнование.1 куплет пусть поют – мальчики, 2 – девочки. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова.  

Исполняю песню «Солнышко лучистое» А.Филиппенко. (3 минуты)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на нашу песенку прилетела птичка. (с потолка спускается птичка на веревочке)

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Проводится   игра «Воробушки  и кот» А.Филиппенко (3 минуты)

Музыкальный руководитель:  Разных птиц  сегодня встретили, и нам было с ними весело!

Рефлексия: Ребята, вот мы и встретили сегодня с вами весну. А сейчас я вам предлагаю взять картинки настроения. Если у вас настроение веселое – возьмите солнышко, если грустное – тучку.

А теперь  пора прощаться  

Нужно в садик возвращаться.

Дети садятся в вагончики  поезда и возвращаются в детский сад.

(из материалов сайта педагогических работников: https://nsportal.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....