Птицы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
конспект для среднего возраста (4-5) лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptitsy.docx | 21.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ЗАПЕЛИ».
конспект музыкального занятия в средней группе
Цель: Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.
Задачи:
1.Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух;
2. Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни;
3.Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, я рада вас видеть. Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
А вас я хочу поприветствовать необычно. Сначала здороваются с вами мои локоточки, (под музыку локти соприкасаются с локтями соседа), затем поздороваются мои носочки, ну и спинки пусть поприветствуют друг друга. (3минуты)
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…
Дети: Весна!
А на каких музыкальных инструментах можно изобразить «весеннюю капель» (треугольник, колокольчик), « журчание ручейков» – металлофон (дети берут по выбору музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправится в весенний лес и послушать, как весело поют птицы.
Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей) Если мы отправимся на поезде, занимайте места в вагончиках. В путь!
Исполняется пьеса « Поезд» (дети двигаются по залу) (2 минуты)
Вот мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов). Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Ребята, как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
Музыкальный руководитель: А теперь присядьте на поудобнее, и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется « Воробушки».
(дети слушают)
Музыкальный руководитель: Какое настроение у пьесы?
Дети: Веселое, радостное, игривое, отрывистое.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети: Прыгать, клевать зернышки. (показывают, изображают) (3 минуты)
Музыкальный руководитель:
О чем поют воробушки в последний день зимы?
О том, что они делали в морозные деньки.
А сейчас давайте, ребята, немного поиграем. Я буду читать стихотворение, кого я задену, тот, выполняет движения: можно хлопать в ладоши, топать ножками или выполнять самостоятельно придуманные движения.
Проводится речевая игра «Эхо»,
сопровождающаяся звучащими жестами
Пой-ка, подпевай-ка, (хлопки).
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей (хлопки по коленям).
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка (стучат кулачками),
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель (скользящие хлопки),
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка (притопы ногами),
Серенькое перышко.
Эта – зяблик (щелчки пальцами),
Эта – стриж.
Эта – разноцветный чиж (хлопки по бедрам),
Эта – разноцветный чиж.
Ну, а эта – злой орлан (хлопки).
Птички, птички – по домам!
Молодцы, все дружно и ритмично играли. (5 минут)
А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.
Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Солнышко лучистое» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь мы проведем музыкальное соревнование.1 куплет пусть поют – мальчики, 2 – девочки. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова.
Исполняю песню «Солнышко лучистое» А.Филиппенко. (3 минуты)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на нашу песенку прилетела птичка. (с потолка спускается птичка на веревочке)
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Вылетайте из гнездышек,
воробышки!
Поклюйте зернышек,
воробышки!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте!
Проводится игра «Воробушки и кот» А.Филиппенко (3 минуты)
Музыкальный руководитель: Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело!
Рефлексия: Ребята, вот мы и встретили сегодня с вами весну. А сейчас я вам предлагаю взять картинки настроения. Если у вас настроение веселое – возьмите солнышко, если грустное – тучку.
А теперь пора прощаться
Нужно в садик возвращаться.
Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.
(из материалов сайта педагогических работников: https://nsportal.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....