Сценарий развлечения "День музыки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«День
музыки»
Викторина для старших групп
Подготовила муз.руководитель
Трифонова И. В.
2018 год
Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте, дорогие, ребята!
Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта,
встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня будем
праздновать День музыки!
Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки.
А звуки окружают нас повсюду, где бы мы, не находились.
Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье,
праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете
– музыке, мы посвящаем этот день.
Сегодня мы в нашем детском саду проводим конкурс-игру
«Музыкальная викторина».
Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Я представляю вам участников нашей игры - это команда
«Весёлые нотки» и команда «Домисольки».
За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки.
Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.
Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер - класс.
Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1 –
разминка «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку.
Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы
(ответ не засчитывается),
в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
Загадки:
1. Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда музыкальная? (Тарелки, ложки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже,
загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»?
(Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид.(Ноты)
Подводится итог и объявляется победители 1 тура.
ВЕД: Молодцы, ребята! С первым заданием справились.
Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, даже в тишине.
Тур 2.«Знатоки звуков природы».
Команды по очереди слушают и отгадывают звуки природы.
Кто больше назовет – тот и победит.
Первыми начинает команда «Домисолька».
(Дети слушают 5 вариантов звуков, называют – получают нотку)
Затем – «Веселые нотки» (слушают 5 вариантов – отгадывают)
ВЕД: А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения.
(за ответ – нотку)
Первыми начинает команда «Веселые нотки».
В лесу, уж позабыл в котором, однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему корова нежно отвечала… (му-му)
ВЕД: Молодцы, команда «Веселые нотки»!
Дальше продолжает команда «Домисолька».
И, улыбнувшись сам себе козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки ... (мяу).
Вот так всегда лесной народ заводит дружный… ( хоровод).
Начинаем 3 Тур соревнований. «Внимательный танцор».
Вы должны внимательно слушать музыку –
выполнять правильные движения
Первыми задание выполняет команда «Домисолька».
(«Утята», «Хоровод», «Рок-н-рол»)
ВЕД: Задание для команды «Веселые нотки»
(«Чунга-чанга», «Вальс», «Рус.нар. танец»)
ВЕД: Сейчас попросим жюри подвести итоги этого конкурса,
высшая оценка которого три нотки.
Начинаем 5 тур – «Знатоки музыкальных инструментов».
В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку.
Итак, от каждой команды надо по 4 человека.
Первой начинают тур команда «Веселые нотки».
Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.
Команда «Веселые нотки»
Балалайка
Фортепиано
Труба
Барабан
Команда «Домисолька»
Скрипка
Баян (гармошка)
Колокола
Дудочка
ВЕД: А сейчас мы возьмем муз.инструменты и сыграем на них!
ОРКЕСТР
ВЕД: Вот и подошел к концу наш музыкальный конкурс –
И я хочу предоставить слово многоуважаемому жюри
/Жюри объявляет итоги конкурса/
Дружите с музыкой, друзья! Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг. Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".
Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....
Сценарий НОД "Музыка". "Кошка в гостях у ребят"
Сценарий музыкального занятия для детей раннего возраста 2-3 лет....
Сценарий НОД "Музыка" для детей раннего возраста 2-3 лет. "Зимушка-зима".
Тематическое музыкальное занятие "Зимушка-зима". Задачи: учить детей реагировать на 2х-частную форму музыки; учить выполнять элемнтарные плясовые движения по показу; развивать внимание и ориентир...
Сценарий «Фея музыки в гостях у ребят» в ГКП
Мастер класс для родителей ГКП. Значение музыкально-ритмических движений для развития детей. Как правильно и интересно сделать досуг дома....
Сценарий досуга "Музыка Здоровья"
quot;Музыка здоровья"Цель: Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Задачи: Развивать у детей музыкальные и актёрские способности...