" Помогает нам всегда, наша волшебница-Вода"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мамонова Наталья Александровна

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx184.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Помогает нам всегда,

наша Волшебница — вода»

/старший дошкольный возраст/

Цель:

- формировать  представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.

Задачи:

-  формировать элементарные знания о воде, представлений о здоровом образе жизни;

- развивать речь, умение двигаться в соответсвии с характером музыки, мелкую моторику,  взаимопомощь и желание играть вместе;

- воспитывать бережное отношение  к водным ресурсам, создать радостное настроение детей во время праздника.


Место проведения:

 - территория  детского сада

Материалы и оборудование:

 - 2 стола, 2 таза с водой, сачки;

- разноцветные камушки, пластмассовые баночки, стаканчики с водой, трубочки (по количеству детей), верёвка для игры;

- пластиковые ёмкости;

- аудиозапись со звуками ручейка, реки, океана;

Предварительная работа:

- беседа о воде, разучивание игр и песен о воде;

-загадывание и отгадывание загадок о природных явлениях;

-рассматривание картинок с изображением ручейка, реки, моря и природных явлений;

-эксперименты с водой.

Действующие лица:

- ведущий, взрослые в костюмах Тучи и Грязнули.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас будет необычный праздник. А чему он посвящен, вы узнаете из моей загадки.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
 
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Ведущий: Итак, наш праздник посвящен  воде,  её значении в нашей жизни. Все живое на Земле произошло из воды. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лед. Вот такая она разная!

Звучит музыка и появляется Тетушка Туча.

Туча: Здравствуйте ребята! Очень рада я, что вы ко мне в гости пожаловали. Я тетушка Туча! Сегодня я вам расскажу много интересного о воде.

Я туча не простая, волшебная.
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу!

Дети надевают на голову ободки с капельками. 

Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейте веселым дождем, напоите землю, деревья, цветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, не брызгайтесь.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя

Туча: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему участку.

Туча: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка).

Дети- капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Туча: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Туча: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана).

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Туча: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показывает солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Туча: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к   Тучке и она их обнимает.

Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

Туча: У меня для вас загадки есть. Отгадаете?

Дети: Постараемся.

Загадки

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь).

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (Тучи).

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака).

4. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней).

5. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой убрали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдем. (Роса).

 Звучит музыка, появляется Грязнуля.

Грязнуля: Привет всем! Это что тут у вас за праздник?

Дети: Праздник Воды!

Грязнуля: Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Чего смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Только умылся – сразу растворился! А вы праздник – воды устроили.

Ведущий: Ребята, так ли это?

Грязнуля: Запомните: вода – наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я – к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже очень симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Мыться не главное – главное не пачкаться!

Ведущий: Сейчас мы будем тебя перевоспитывать. Будем ребята?

Грязнуля: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! А вы ребята,  любите?  Все равно не буду умываться!  Хочу быть пачкулей, хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей! Вы что – пачкуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Ведущий: Посмотри на себя в зеркало.

Грязнуля: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит.

Воспитатель: Это же ты и есть. Ты когда последний раз мылась?

Грязнуля: Это не я. Быть такого не может! Может это в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего  это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Что же мне делать?

Дети: Умываться!

Грязнуля: А я не умею.

Ведущий: Ребята, давайте ее научим.

Подходят к тазикам с водой.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего.)

Ведущий: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу.  Оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Грязнуля: Я все поняла ребята. Я теперь тоже буду с водой дружить .

Ведущий: Если ты пообещаешь умываться каждый день, мы тебя на празднике оставим, будешь с нами веселиться.

Игра «Ручей и озеро».

Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Русская народная  песня «Ручьи»
Как из-под горы.

Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.

Ведущий: Ну что, понравилось тебе играть с ребятами, Грязнуля?

Грязнуля: Очень!

Ведущий: Ребята, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо беречь, не нужно бросать мусор в водоемы, ведь загрязненная вода вредна не только человеку, но и всем живым существам на планете. Я предлагаю тебе, Грязнуля, и всем ребятам, помочь мне очистить воду.

Игра-эстафета «Очисти воду»

                 

В воде плавают разноцветные пластмассовые шарики, дети ловят сачком разноцветные шарики. Каждый игрок, подбегая, зачёрпывает только один раз. Если поймал, опускает шарик  в ведро и  бежит обратно, передавая сачок следующему игроку.

Ведущий: Воздух носиком вдохнули,

Выдох - в трубочку подули,

Получилось - умиленье,

Шторм в стакане, удивленье!

Дыхательное  упражнение « Пузырьки в стакане»

Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила.

Туча: Ребята, у меня для вас ёще загадка.

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками.
Проплываем тут и там
,
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.


Дети: Рыбы

Туча: Предлагаю вам превратиться в рыбок и поиграть в игру.

Игра «Рыбаки и рыбки»

Дети встают в круг – это  рыбки; в центре – рыбак (тётушка - Тучка) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит  удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку  в тот момент, когда  она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок   кто дольше всех продержался

Ведущий: Ребята, к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.

Игра-эстафета «Береги воду»

Команды выстраиваются в колонны напротив тазиков с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.

Грязнуля.

Ой, ребята – малыши
Поиграли от души .
А теперь домой пора.
До свиданья детвора.

Туча: Ребята, что вы можете сказать о воде?

Ребенок: Вода нужна людям, животным, растениям.

Ребенок: Без воды мы не сможем умыться и т.д.

Туча:

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянись,
В природу вглядись:
Вас окружает везде и всегда.

Эта Волшебница – наша вода!

 Ведущий:

 Вами я, друзья, довольна:

 Смельчаки и храбрецы

 Удаль, ловкость показали,

 Все сегодня молодцы!

1. Журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.

2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

3. Физкультурно-оздоровительная работа. Для старших школьников. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова. - Волгоград, 2008 г.

4.Система организации Физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Издательство «Панорама»2006 11.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методичексое пособие. - М, 2007 г.

5. «Здоровячок» Система оздоровления дошкольников.-Воронеж,2007г.

6. Игры,которые лечат.Е.А.Бабенко,О.М.Федоровский.-Москва,2005г.

7. С физкультурой дружить-здоровыми быть.-м,2003г.

8. Оздоровительные занятия с детьми 6-7лет.-М,2008г.(Здоровый малыш.)

9.Оздоровительная гимнастика для дошкольников 3-6 лет. - Л.В. Останко, Санкт-Петербург, 2006 г..

10. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004

11. Мерзлякова С. Театрализованные игры. – М.: Обруч, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша волшебница вода"

Проект для детей второй младшей группы. Цель проекта: рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

познавательное занятие "Наша волшебница вода" экспериментирование

ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...