Конспект занятия "Весна" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Монгуш Сайлыкмаа Ондаровна

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий на тему  «Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_2.docx25.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Диинчигеш»

Конспект НОД по музыке

На тему «Весна»

с применением здоровьесберегающих технологий

для детей средней группы

Составила: Монгуш Сайлыкмаа Ондаровна

 – музыкальный руководитель

с. Суг-Аксы 2018г

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий на тему  «Весна»

Аннотация: Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Данное занятие адресовано музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, а также педагогам дополнительного образования. Он включает в себя подробный план-конспект тематического музыкального занятия, с применением здоровьесберегающих технологий, который может быть реализован в группах детей среднего дошкольного возраста.
Цель:

• Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.

• Формирование привычки к здоровому образу жизни.

• Повышение адаптивных возможностей детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.

Интеграция областей:

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество;

- развивать координацию речи с движением

- развивать у детей глубину вдоха

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру слушания музыки;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, артикуляционной гимнастики, динамических и музыкально- ритмических упражнений и т. д. укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- активизировать защитные свойства организма, устойчивость к заболеваниям;

Методы и приёмы: иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Средства обучения:

1. Оборудование:

-мультимедийная установка,

- ноутбук,

- цветы  по количеству детей,

2. Наглядный материал:

Презентация.

Ход занятия:  Дети входят в зал под музыку марша («Марш» Е. Тиличеевой), маршируют по кругу, с окончанием музыки – останавливаются, поворачиваются лицом в круг. 

Муз. рук.: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся валеологической песенкой «Доброе утро» с самомассажем ( О. Арсеневской)

Муз. рук.:Какое время года?

Муз. рук.: А как вы узнали, что наступила весна?

Муз. рук.:А теперь, я приглашаю всех на прогулку в весенний лес (на демонстрационном экране слайд с изображением лесной тропинки).

Музыкально динамическое упражнение «Весенняя  поляна»
     На весеннюю поляну зайки прискакали

Высоко, высоко зайки прыгать стали.

На весеннюю поляну подошла лисичка

Покружилась на носочках рыжая сестричка.

На весеннюю поляну птички прилетели

Птички прилетели, крыльями махали.


Давайте мы все присядем на ковёр, послушаем эту музыку и полюбуемся картинами весенней природы. (Музыкатерапия)

Демонстрируется презентация «Весна».

Муз. рук.: Какое настроение у музыки?

Муз. рук.: Вам понравилась музыка? А какой характер у этой музыки? Правильно. Она очень нежная, светлая, трогательная. Ну а между тем пришло время нам и самим спеть песню. Для этого нужно подготовить к пению своё горлышко.

Исполняется фонопедическое упражнение 

 (Дети исполняют упражнение «Птица и птенчики»

с показом руки)

Молодцы, ребята! А теперь я прошу вас пройти на стульчики.

Давайте вспомним ещё несколько упражнений для нашего язычка, рта и горлышка.

Артикуляционная гимнастика «Футбол»

Муз. рук.: Вот теперь я чувствую, что вы готовы к пению, и поиграем в игру «Угадай песню»

Давайте узнаем, кто больше узнает, и повторим песни.

( «Час-даа келди», «Мамочке», «А весной» и другие выученные песни)

Муз. рук.: Молодцы, ребята, вы замечательно играли и исполнили песни. Сейчас мы окажемся на весеннем лугу, посмотрите какие цветы.

Показ слайда «Весенний луг»

Теперь мы берем цветочки  и потанцуем.  Хоровод «Цветочки»

Муз.рук.: Молодцы ребята как красиво вы танцевали и поэтому предлагаю вам новую игру, которая называется «Море и ручеек».

 Музыкально – дидактическая игра «Море и ручеёк»

Программное содержание: научить детей воспринимать и различать темп музыки.

Оборудование: песни  «Дамырак», «Сут-Хол монге далай»

Ход игры: дети стоят, расположившись в два круга. Первый круг – море. Второй – ручеёк. При звучании песни «Сут-Хол монге далай» дети из первого круга поднимают и опускают сцепленные руки (по морю ходят волны). При звучании «Дамырак», дети из второго круга двигаются легким бегом по кругу  (течет ручеёк).  Музыкальные произведения исполняются несколько раз в разной последовательности.

Дыхательная гимнастика «Ладошки» по методике Стрельниковой

Рефлексия: Вам понравилось занятие.

 Давайте покажите смайлики

Сегодня мы побывали в весеннем лесу,  на лугу, и даже к морю. А теперь она зовёт вас возвращаться в группу. Не забывайте сегодняшние впечатления

(муз. рук. поёт)

Муз. рук.: До свиданья, дети!

Дети поют:

До сви – да – ни – я!

Список  литературы:

  1. Арсеневская О. Н. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Вологоград: Издательство «Учитель», 2011.
  2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / авт. - сост. Н. И. Еременко.
  3.  Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: метод. пособие. М.: Сфера, 2004.
  4.  Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. М.: Сфера, 2008.
  5.  Тютюнникова Т. Э. Речевые игры. // Дошкольное воспитание. № 5, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по технологии(старшая группа).Тема: "Белая лилия".

Научить детей из картона и на их основе выполнять аппликацию....

Конспект занятия по технологии Седарчук. Т.А. «Ранняя весна»

       Составление творческого рассказа по технологии  Седарчук. Т.А.  Тема: рассказывание по картине  «Ранняя весна»....

конспект занятия по технологии синквейн

обучение состовлению синквейна...

Конспект "Современные образовательные технологии речевого развития в дошкольной ступени"

Конспект "Современные образовательные технологии речевого развития в дошкольной ступени"...

Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития. Эмоция "Радость".

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся ...

Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.

Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...