Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид деятельности – интегрированный.
Форма проведения – групповая.
Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.
«Коммуникация», «Речевое развитие», «Обучение грамоте», «Здоровье».
Цель:
«Познание» ФЦКМ:
- повторить основные признаки всех времен года;
- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;
- приобщать детей к русской народной культуре;
Задачи:
«Коммуникация»:
- развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками;
- расширять и активизировать словарь на основе представлений об окружающем;
«Речевое развитие»:
- совершенствовать умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, высказывать логично и связано;
«Обучение грамоте».
- учить детей строить распространенные предложения;
- подбирать однокоренные слова;
- умение проводить звуковой анализ слов;
«Здоровье».
- способствовать воспитанию у детей желание заботиться о своем здоровье;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zimushka_-_zima.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области.
Конспект
ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе
«Зимушка – зима»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Речевое развитие», «Обучение грамоте» «Здоровье».
Воспитатель высшей категории:
Плаксина Л.А.
Вид деятельности – интегрированный.
Форма проведения – групповая.
Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.
«Коммуникация», «Речевое развитие», «Обучение грамоте», «Здоровье».
Цель:
«Познание» ФЦКМ:
- повторить основные признаки всех времен года;
- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;
- приобщать детей к русской народной культуре;
Задачи:
«Коммуникация»:
- развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками;
- расширять и активизировать словарь на основе представлений об окружающем;
«Речевое развитие»:
- совершенствовать умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, высказывать логично и связано;
«Обучение грамоте».
- учить детей строить распространенные предложения;
- подбирать однокоренные слова;
- умение проводить звуковой анализ слов;
«Здоровье».
- способствовать воспитанию у детей желание заботиться о своем здоровье;
Материалы и оборудование:
Магнитофон, музыка Чайковского «Времена года», картины с изображением времен года, карточки – звуки, листы с индивидуальным заданием на «Слуховое восприятие», простой карандаш.
Ход занятия.
Звучит музыка Чайковского «Времена года» дети входят в группу.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку – загадку под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно сказку и выберите ту картину, на которой изображена именно эта отгадка.
Воспитатель рассказывает сказку - загадку.
Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были.
Первая сестрица была доброй и красивой. Пригрела сестрица солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы. А сестрица продолжает наводить свой порядок на земле. Украсила ее цветами, первой нежной травой. Распустила на деревьях маленькие клейкие листочки.
– Дети, а почему вы решили, что именно эта картина подходит к этой отгадке?
Дети кратко описывают картину.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку.
Только оглянулась сестрица, чтобы на свою работу порадоваться, а уже другая сестрица тут как тут. Самой веселой была эта сестрица. Очень любила праздники , любила, чтобы все вокруг было яркое и красивое. Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце желтое. Хоть и веселая сестрица была, но иногда как расплачется! А через пять минут опять смеется, солнышко сияет. (Дети находят картину, которая подходит к данной отгадке, и кратко описывают данную картину).
Воспитатель продолжает сказку – загадку.
Многие жалели вторую сестрицу, а третьей сестрице было очень обидно. Вот она и плачет часто и подолгу. А потом перестанет плакать и думает: вот моя сестра нарядила землю в разные цвета, а я одену все леса в золото. Но не только в золото одену, но и подарки подарю. А потом опять загрустит, и долго и долго плачет.
Дети кратко описывают картину – отгадку.
Четвертая сестрица была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться. Все вокруг она красила белой краской, поля покрывала белым одеялом. Оглядывалась она и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, и выглядывало солнышко, и все вокруг сверкало.
Дети доказывают свои выводы и аргументируют отгадки.
Дети проходят в учебную зону и садятся за столы.
Воспитатель: Дети, а какие зимние месяцы вы знаете? Вспомните их название.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Но в народе эти месяцы называют по другому. Как в народе декабрь называют?
Дети: «Студень», «стужайло», «студеный».
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому что самый холодный и «студеный» месяц.
Воспитатель: Какой месяц следует за декабрем?
Дети: Январь.
Воспитатель: Как в народе называют январь?
Дети: «Просинец»
Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: В январе день начинается прибавляться, стоят сильные морозы, светит яркое солнце и небо синее – синее.
Воспитатель: А какой же третий месяц зимы?
Дети: Февраль.
Воспитатель: А его как в народе называют?
Дети: «Бокогрей».
Воспитатель: Что это значит?
Дети: В феврале солнышко начинает пригревать, а затем возвращаются морозы да метели. Вот и получается, что с одной стороны пригревает, а с другой стороны ветер – поддувает.
Воспитатель: А как еще называют февраль?
Дети: «Коротышкой».
Воспитатель: Почему?
Дети: Это самый короткий месяц в году.
Воспитатель: А сколько дней бывает в феврале?
Дети: 28 или 29 дней.
Воспитатель: А в других месяцах сколько дней?
Дети: 30 или31 день.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да – да – да,
Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга.
Да – да – да,
Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее
сверху вниз.
Ду – ду – ду,
Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать
крылья носа.
Ду – ду – ду, Хлопки в ладоши.
Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.
Ды – ды – ды,
На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу и энергично
растирать лоб движениями в стороны.
Ди – ди – ди,
Ну, заяц, погоди! Погрозить пальцем.
Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру «Подбери словечко».
- Как можно зиму ласково назвать? /Зимушка/.
- А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? /Зимующие/.
- Как можно назвать день зимой? /Зимний/
Воспитатель: А сейчас предлагаю провести звуковой анализ слова «зима». Дети проводят звуковой анализ и определяют поочередно звуки /гласные и согласные/.
Воспитатель: Сколько слогов в слове «зима».
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите первый слог, второй.
Дети называют слоги.
Воспитатель: Дети, определите какое из этих слов «зима» и «зимующие» короткое, а какое длинное?
Дети разводят ладошки в сторону и произносят слова.
В слове «зима» мы ладошки развели немного в сторону, значит это короткое слово.
А в слове «зимующие» ладошки развели намного дальше, значит это слово длиннее, и в нем звуков больше.
Воспитатель: Придумайте предложения со словом «зима».
Дети составляют предложения, и считают сколько слов в предложении.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бывает – не бывает».
Дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы, если ответ положительный, то хлопают в ладоши, если отрицательный, то топают ногами.
Вопросы: Бывает снег зимой?
Бывают листья зимой?
Желтеют листья летом?
Идут летом дожди?
Улетают птицы весной? и.т.д.
Воспитатель: Дети, а что вы любите делать зимой?
Мы с вами не расскажем, а покажем.
Пластический этюд «Зимний этюд»./Музыкальное оформление»/.
Изобразите: Вы катаетесь на коньках, ходите на лыжах, лепите снежную бабу, играете в снежки.
Воспитатель: А сейчас мы пройдем за столы и выполним самостоятельную работу на «Слуховое восприятие».
Воспитатель объясняет задание.
Дети, рассмотрите картинки, выделите первый звук в слове.
Затем проговорите каждое слово, и если в нем есть данный звук, поставьте галочку в кружке.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Затем все вместе проверяют выполненную работу.
Пальчиковая игра – упражнение «Снежок».
Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева)
Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладонь,
гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз – подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок. Три – уроним. Встают, роняют снежок.
И сломаем. Топают на месте.
Упражнение «Вспомним примету, пословицу, поговорку».
Воспитатель: В старину люди много наблюдали за природой, и находили совпадения. Так появились приметы, поговорки, пословицы. Назовите зимние приметы.
Зима морозная – лето жаркое.
Много снега – много хлеба.
Осень запасиха – зима подбериха.
Белее зима – зеленее лето.
Февраль – рог сшибает зиме.
Февраль рисует, малюет – весну чует.
Декабрьский денек – с воробьиный скок.
Заяц наследил в саду – значит быть суровой зиме.
Молодцы!
Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили?
Дети, как вы думаете, с чем мы сегодня справились хорошо?
А что, по вашему мнению, не удалось сделать?
Что бы вы хотели еще узнать о зиме?
Воспитатель: Дети, мы сегодня не только сами много узнали интересного, но и об этом рассказали гостям.
Спасибо Вам!
Дети под музыкальное сопровождение выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима»
интегрированное занятие в подготовительной группе...
Проект в подготовительной к школе группе "Зимушка - Зима". Декабрь 2016г.
Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней....
занятие в подготовительной к школе группе "Зимушка-Зима"
Цель игры. Формировать представления о жизни животных к лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах.Задачи: углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, посл...
Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"
Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Нетрадиционные техники рисования: оттиск капустным листом...
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Зимушка-Зима»
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речив подготовительной к школе группе«Зимушка-Зима»...