Музыкально-экспериментальное развлечение во 2-й младшей группе «По тропинке в лес идем...»
опыты и эксперименты по музыке (младшая группа)
Заниматься экспериментами, исследовать что то новое во време музыкального занятия, очень интересно и весело...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropinke_vles_idem.docx | 30.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙСАД №71
Музыкально-экспериментальное развлечение
во 2-й младшей группе
«По тропинке в лес идем...»
Разработали:
воспитатель: Ильина А.И.,
музыкальный руководитель: Тарунина Е.Л.
Одинцово
Музыкально-экспериментальное развлечение
во 2-й младшей группе
«По тропинке в лес идем...»
Задачи музыкального руководителя:
Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку, желание исполнять песни, двигаться под музыку, слушать музыкальные произведения, делиться своими впечатлениями о них.
Учить детей воспроизводить ритмический рисунок, реагируя на окончание музыкальной фразы, отмечать динамические оттенки (громко - тихо). Совершенствовать у детей навыки выполнения музыкально-ритмических движений, необходимых для создания игровых образов. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Задачи педагога:
обучающие:
1. ознакомить с понятием «сила движения»;
развивающие:
2. развивать наблюдательность, смекалку;
3. закрепить умения различать и называть
цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); закрепить понятия «один» — «много»; ознакомить с понятиями «тяжёлый» и «лёгкий», «медленно» и «быстро»;
4. развивать моторику пальцев;
5. развивать умение отгадывать загадки;
воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной
деятельности.
Материал:
горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, прозрачный контейнер с водой, камушек, разноцветные картонные фигурки, проектор, презентация «Путешествие к Мишутке».
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал, их приветствует музыкальный руководитель (м. р.).
М. р. Я хочу вас песенкой спросить...
Исполняет фрагмент песни «Весна пришла» (первая половина куплетов 1,2), приложение 1.
1. О чём поёт синица? О чём поёт пчела?
О том, что снова Весна пришла.
2. О чём гудят стрекозы? О чём поёт скворец? Весна настала, Зиме конец.
3. Одна и та же песня со всех сторон слышна: Весна настала, Пришла весна!
М. р. Так о чём поют синицы и скворцы? О том, что зима окончилась и пришла весна! (Песня исполняется с детьми целиком.)
Раз настала весна, можно отправляться в лес на прогулку...
Звучит песня «По тропинке» (1-й куплет), муз. и сл. Г. Анисимовой в исполнении Натальи Гуляевой):
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Ёжика найдём!
Под эти слова дети ходят, не спеша за воспитателем, а затем изображают ежа: быстро двигаются дробным шагом, наклонившись чуть вперёд, руки держат за спиной.
Воспитатель подводит детей к корзине, в которой лежат «грибы» (музыкальные игрушки-самоделки). Детям предлагается поиграть с ними.
Звучит 2-й куплет песни «По тропинке в лес идём»:
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Зайчика найдём!
Дети ходят за воспитателем, а затем изображают зайчика: прыгают на двух ногах с небольшим продвижением вперёд фуки согнуты в локтях, кисти опущены).
Достаёт корзину, в которой лежат • морковки (бутафорские) и игрушка-заяц, предлагает исполнить песню, а педагог, посадив зайца себе на колени, выполняет с ним все действия по тексту песни.
Заинька пушистый (Музыка и слова Е.Гомоновой)
1. Скачет зайка ловко, 2. Покажи свой носик,
На тебе морковку! Покажи свой хвостик!
Дай погладить ушки Заинька пушистый,
На твоей макушке. С нами подружись ты!
М. р. Хотите поиграть с морковками, которые зайчик принёс? (Дети реагируют на громкое и тихое звучание выбранной педагогом пьесы: когда музыка звучит громко, протягивают морковку зайцу, когда звучит тихо - прячут её за спину, как бы подразнивая зайца)
Воспитатель: , а кого ещё можно увидеть в лесу? (Медведя.)
Воспитатель (читает стихотворение, а дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Медведь весной проснулся, потянулся,
Улыбнулся, овертелся, оглянулся,
Почесался, причесался, наклонился,
Водой из ручья умылся, нарядился...
И пошёл по лесу! -"-
Звучит 3-й куплет песни «По тропинке в лес идём»:
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Мишку мы найдём!
Дети ходят за воспитателем, а затем изображают медведя: двигаются пружинящим шагом, покачиваясь из стороны в сторону.
Воспитатель:
Мишка наш остановился...
А потом он в пляс пустился!
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Медведь танцует под флейту» (приложение 4), просит детей рассказать о характере музыке.
Воспитатель рассаживает, игрушки (ежа, зайца, мишку) на три стула и предлагает детям встать вокруг них в три круга.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?» (приложение 5). Под музыку А дети водят хоровод, под музыку Б легко бегают врассыпную, под музыку В присаживаются и закрывают глаза - воспитатель в это время меняет игрушки местами. Когда звучит музыка Г, дети открывают глаза и стремятся выстроить круг вокруг своей игрушки.
М. р. Нагулялись, наигрались - пора домой возвращаться! А зверушек возьмите с собой в группу: вы им очень понравились, и они хотят с вами подружиться.
Упражнение автобус.
Звучит СМС сообщение.
На доске — изображение медведицы с медвежонком.
Воспитатель читает письмо от Мишутки.
— Дорогие ребята, помогите мне отделить семечки от гороха, а то я не умею. Мишутка.
Воспитатель: Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно отделись семечки от гороха.
Ребята, вы хотите помочь. Мишутке?
— Сядем за столы. У вас в коробочках смешаны семечки и горох. Положите семечки в одну сторону, а горох— в другую.
Сколько горошин у каждого из вас? (Одна)
— А семечек сколько? (Много)
— А что у вас ещё осталось? (Камень)
— Сейчас мы с вами проведём эксперимент: научим семечки плавать и выполнять разные движения, как в цирке.
— Сначала, узнаем, может ли камень пла¬вать. Положим камень в воду. Что случилось? (Он утонул.)
— Да, он утонул, потому что он тяжёлый. А сейчас положим семечки в воду. Посмотри¬те — они не утонули, потому что лёгкие.
— Возьмём в руки трубочку и подуем на семечки. Что случилось? Семечки. Двигаются медленно.
— А теперь дунем очень сильно. Семечки двигаются быстро.
— Можно сделать выводы: чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались; чем слабее мы дули, тем медленнее они двигались.
— Мишутка приготовил для вас ещё одно задание.
На доске — картинка с изображением Мишутки с горошинами.
— У нас остались горошины, которые мы Посадим в группе. И посмотрим, что из зернышек вырастет.
Итог:
Как вы думаете, что произойдёт с горошинками? (Они прорастут.)
— Ну что, ребята, пора отправляться в детский сад. Садимся в наш автобус.
На доске — картинка с изображением детского сада.
— Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?
— Спасибо всем за увлекательное путешествие! А сейчас мы покажем сюрприз для наших гостей.
Звучит музыка. Выносятся столы. Дети переодеваются на сценку.
Сценка «Мой малыш пришла весна»
Музыкальный руководитель:
Как весною хорошо:
Всё цветёт и всё поёт,
Раскрасавица-Весна По земле идёт!
И рады все её теплу:
Букашки, маленький жучок,
Пушистый жёлтенький цыплёнок И тонкий стебелёк.
Смотрите, к нам спешат сюда, Шагают по дорожке
Лисонька-Лиса и с ней Лисята -крошки
(Выходит Лиса-мама и лисята-дети)
Лиса-мама.
Ах, сегодня день хорош,
Солнышко пригрело,
Можно деткам погулять И погреться смело!
1-й Лисенок (смотрит вверх).
Ой, какое голубое!
Что это такое?
Лиса-мама.
Это небо, мой малыш,
Небо над землёю.
2 й Лисенок (показывает на травку).
Ой, а это что такое
Шёлковое, мягкое?
Лиса- мама.
Это травка, мой малыш,
Зелёная и гладкая
3 й Лисенок (показывает на солнышко).
Ой, а это что - большое,'
Круглое и жёлтое?
Лиса-мама.
Это солнце, мой малыш,
Доброе и тёплое.
4-й Лисенок.
Ой, скажите, почему Так тепло на свете?
Лиса-мама.
Мой малыш, пришла весна - Весною все согреты!
5-й Лисенок.
Значит можно нам гулять
Бегать, прыгать и скакать
И в норе не прятаться,
А петь и танцевать!
Танец «Детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе "Экологическая тропа весной."
НОД для второй младшей группы...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
Стратегическая цель: воспитание заботливого отношения к домашним животнымЗадачи:Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать н...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :" В гости идем к русской матрешке"
"В гости идем к русской матреше"...
Конспект НОД во второй младшей группе «В детский сад мы идем»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продукти...
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»
Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...