Музыкально-экспериментальное развлечение во 2-й младшей группе «По тропинке в лес идем...»
опыты и эксперименты по музыке (младшая группа)

Ильина Анна Ивановна

Заниматься экспериментами, исследовать что то новое во време музыкального занятия, очень интересно и весело...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinke_vles_idem.docx30.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙСАД №71

Музыкально-экспериментальное развлечение

во 2-й младшей группе

«По тропинке в лес идем...»

 

        Разработали:

воспитатель: Ильина А.И.,

музыкальный руководитель: Тарунина Е.Л.

 

        

Одинцово

 Музыкально-экспериментальное развлечение

во 2-й младшей группе

«По тропинке в лес идем...»

Задачи музыкального руководителя:

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку, желание исполнять песни, двигаться под музыку, слушать музыкальные произведения, делиться своими впечатлениями о них.

Учить детей воспроизводить ритмический рисунок, реагируя на окончание музыкальной фразы, отмечать динамические оттенки (громко - тихо). Совершенствовать у детей навыки выполнения музыкально-ритмических движений, необходимых для создания игровых образов. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Задачи педагога:

обучающие:

1. ознакомить с понятием «сила движения»;

развивающие:

2. развивать наблюдательность, смекалку;

3. закрепить умения различать и называть

цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный);  закрепить понятия «один» — «много»; ознакомить с понятиями «тяжёлый» и «лёгкий», «медленно» и «быстро»;

4. развивать моторику пальцев;

5. развивать умение отгадывать загадки;

воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной

деятельности.

Материал:

горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, прозрачный контейнер с водой, камушек, разноцветные картонные фигурки, проектор, презентация «Путешествие к Мишутке».

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в зал, их приветствует музыкальный руководитель (м. р.).

М. р. Я хочу вас песенкой спросить...

Исполняет фрагмент песни «Весна пришла» (первая половина куплетов 1,2), приложение 1.        

1.        О чём поёт синица? О чём поёт пчела?

         О том, что снова Весна пришла.

2.        О чём гудят стрекозы? О чём поёт скворец? Весна                                             настала, Зиме конец.

3.        Одна и та же песня со всех сторон слышна: Весна настала, Пришла весна!

М. р. Так о чём поют синицы и скворцы? О том, что зима окончилась и пришла весна! (Песня исполняется с детьми целиком.)

Раз настала весна, можно отправляться в лес на прогулку...

Звучит песня «По тропинке» (1-й куплет), муз. и сл. Г. Анисимовой в исполнении Натальи Гуляевой):

По тропинке в лес идём,

В лес идём, в лес идём.

И кого мы там найдём?

Ёжика найдём!

Под эти слова дети ходят, не спеша за воспитателем, а затем изображают ежа: быстро двигаются дробным шагом, наклонившись чуть вперёд, руки держат за спиной.

Воспитатель подводит детей к корзине, в которой лежат «грибы» (музыкальные игрушки-самоделки). Детям предлагается поиграть с ними.

Звучит 2-й куплет песни «По тропинке в лес идём»:

По тропинке в лес идём,

В лес идём, в лес идём.

И кого мы там найдём?

Зайчика найдём!

Дети ходят за воспитателем, а затем изображают зайчика: прыгают на двух ногах с небольшим продвижением вперёд фуки согнуты в локтях, кисти опущены).

Достаёт корзину, в которой лежат • морковки (бутафорские) и игрушка-заяц, предлагает исполнить песню, а педагог, посадив зайца себе на колени, выполняет с ним все действия по тексту песни.

Заинька пушистый (Музыка и слова Е.Гомоновой)

1. Скачет зайка ловко,             2.        Покажи        свой        носик,

На тебе морковку!                          Покажи свой хвостик!

Дай погладить ушки                          Заинька пушистый,

На твоей макушке.                          С нами подружись ты!

М. р. Хотите поиграть с морковками, которые зайчик принёс? (Дети реагируют на громкое и тихое звучание выбранной педагогом пьесы: когда музыка звучит громко, протягивают морковку зайцу, когда звучит тихо - прячут её за спину, как бы подразнивая зайца)

Воспитатель: , а кого ещё можно увидеть в лесу? (Медведя.)

Воспитатель (читает стихотворение, а дети выполняют действия в соответствии с текстом).

Медведь весной проснулся, потянулся,

Улыбнулся, овертелся, оглянулся,

Почесался, причесался, наклонился,

Водой из ручья умылся, нарядился...

И пошёл по лесу! -"-        

Звучит 3-й куплет песни «По тропинке в лес идём»:

По тропинке в лес идём,

В лес идём, в лес идём.

И кого мы там найдём?

Мишку мы найдём!

Дети ходят за воспитателем, а затем изображают медведя: двигаются пружинящим шагом, покачиваясь из стороны в сторону.

Воспитатель:

Мишка наш остановился...

А потом он в пляс пустился!

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Медведь танцует под флейту» (приложение 4), просит детей рассказать о характере музыке.

Воспитатель рассаживает, игрушки (ежа, зайца, мишку) на три стула и предлагает детям встать вокруг них в три круга.

 Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?» (приложение 5). Под музыку А дети водят хоровод, под музыку Б легко бегают врассыпную, под музыку В присаживаются и закрывают глаза - воспитатель в это время меняет игрушки местами. Когда звучит музыка Г, дети открывают глаза и стремятся выстроить круг вокруг своей игрушки.

М. р. Нагулялись, наигрались - пора домой возвращаться! А зверушек возьмите с собой в группу: вы им очень понравились, и они хотят с вами подружиться.

Упражнение автобус.

 Звучит СМС сообщение.

На доске — изображение медведицы с медвежонком.

Воспитатель читает письмо от Мишутки.

—         Дорогие ребята, помогите мне отделить семечки от гороха, а то я не умею. Мишутка.

Воспитатель:         Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно отделись семечки от гороха.

Ребята, вы хотите помочь. Мишутке?

—         Сядем за столы. У вас в коробочках смешаны семечки и горох. Положите семечки в одну сторону, а горох— в другую.

Сколько горошин у каждого из вас? (Одна)

—         А семечек сколько? (Много)

—         А что у вас ещё осталось? (Камень)

—         Сейчас мы с вами проведём эксперимент: научим семечки плавать и выполнять разные движения, как в цирке.

—         Сначала, узнаем, может ли камень пла¬вать. Положим камень в воду. Что случилось? (Он утонул.)

—         Да, он утонул, потому что он тяжёлый. А сейчас положим семечки в воду. Посмотри¬те — они не утонули, потому что лёгкие.

—         Возьмём в руки трубочку и подуем на семечки. Что случилось? Семечки. Двигаются медленно.

—         А теперь дунем очень сильно. Семечки двигаются быстро.

—         Можно сделать выводы: чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались; чем слабее мы дули, тем медленнее они двигались.

—         Мишутка приготовил для вас ещё одно задание.

На доске — картинка с изображением Мишутки с горошинами.

—         У нас остались горошины, которые мы Посадим в группе. И посмотрим, что из зернышек вырастет.

Итог:

Как вы думаете, что произойдёт с горошинками? (Они прорастут.)

—         Ну что, ребята, пора отправляться в детский сад. Садимся в наш автобус.

На доске — картинка с изображением детского сада.

—         Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?

—         Спасибо всем за увлекательное путешествие! А сейчас мы покажем сюрприз для наших гостей.

Звучит музыка. Выносятся столы. Дети переодеваются на сценку.

Сценка «Мой малыш пришла весна»

Музыкальный руководитель:

Как весною хорошо:

Всё цветёт и всё поёт,

Раскрасавица-Весна По земле идёт!

И рады все её теплу:

Букашки, маленький жучок,

Пушистый жёлтенький цыплёнок И тонкий стебелёк.

Смотрите, к нам спешат сюда, Шагают по дорожке

Лисонька-Лиса и с ней Лисята -крошки

(Выходит Лиса-мама и лисята-дети)

Лиса-мама.

Ах, сегодня день хорош,

Солнышко пригрело,

Можно деткам погулять И погреться смело!

1-й Лисенок (смотрит вверх).

Ой, какое голубое!

Что это такое?

Лиса-мама.

Это небо, мой малыш,

Небо над землёю.

2        й Лисенок (показывает на травку).

Ой, а это что такое

Шёлковое, мягкое?

Лиса- мама.

Это травка, мой малыш,

Зелёная и гладкая

3        й Лисенок (показывает на солнышко).

Ой, а это что - большое,'

Круглое и жёлтое?

Лиса-мама.

Это солнце, мой малыш,

Доброе и тёплое.

4-й Лисенок.

Ой, скажите, почему Так тепло на свете?

Лиса-мама.

Мой малыш, пришла весна - Весною все согреты!

5-й Лисенок.

Значит можно нам гулять

Бегать, прыгать и скакать

И в норе не прятаться,

А петь и танцевать!

Танец    «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Стратегическая цель: воспитание заботливого отношения к домашним животнымЗадачи:Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать н...

Конспект НОД во второй младшей группе «В детский сад мы идем»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продукти...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»

Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...