Музыкально-экспериментальное развлечение во 2-й младшей группе «По тропинке в лес идем...»
опыты и эксперименты по музыке (младшая группа)
Заниматься экспериментами, исследовать что то новое во време музыкального занятия, очень интересно и весело...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙСАД №71
Музыкально-экспериментальное развлечение
во 2-й младшей группе
«По тропинке в лес идем...»
Разработали:
воспитатель: Ильина А.И.,
музыкальный руководитель: Тарунина Е.Л.
Одинцово
Музыкально-экспериментальное развлечение
во 2-й младшей группе
«По тропинке в лес идем...»
Задачи музыкального руководителя:
Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку, желание исполнять песни, двигаться под музыку, слушать музыкальные произведения, делиться своими впечатлениями о них.
Учить детей воспроизводить ритмический рисунок, реагируя на окончание музыкальной фразы, отмечать динамические оттенки (громко - тихо). Совершенствовать у детей навыки выполнения музыкально-ритмических движений, необходимых для создания игровых образов. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Задачи педагога:
обучающие:
1. ознакомить с понятием «сила движения»;
развивающие:
2. развивать наблюдательность, смекалку;
3. закрепить умения различать и называть
цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); закрепить понятия «один» — «много»; ознакомить с понятиями «тяжёлый» и «лёгкий», «медленно» и «быстро»;
4. развивать моторику пальцев;
5. развивать умение отгадывать загадки;
воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной
деятельности.
Материал:
горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, прозрачный контейнер с водой, камушек, разноцветные картонные фигурки, проектор, презентация «Путешествие к Мишутке».
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал, их приветствует музыкальный руководитель (м. р.).
М. р. Я хочу вас песенкой спросить...
Исполняет фрагмент песни «Весна пришла» (первая половина куплетов 1,2), приложение 1.
1. О чём поёт синица? О чём поёт пчела?
О том, что снова Весна пришла.
2. О чём гудят стрекозы? О чём поёт скворец? Весна настала, Зиме конец.
3. Одна и та же песня со всех сторон слышна: Весна настала, Пришла весна!
М. р. Так о чём поют синицы и скворцы? О том, что зима окончилась и пришла весна! (Песня исполняется с детьми целиком.)
Раз настала весна, можно отправляться в лес на прогулку...
Звучит песня «По тропинке» (1-й куплет), муз. и сл. Г. Анисимовой в исполнении Натальи Гуляевой):
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Ёжика найдём!
Под эти слова дети ходят, не спеша за воспитателем, а затем изображают ежа: быстро двигаются дробным шагом, наклонившись чуть вперёд, руки держат за спиной.
Воспитатель подводит детей к корзине, в которой лежат «грибы» (музыкальные игрушки-самоделки). Детям предлагается поиграть с ними.
Звучит 2-й куплет песни «По тропинке в лес идём»:
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Зайчика найдём!
Дети ходят за воспитателем, а затем изображают зайчика: прыгают на двух ногах с небольшим продвижением вперёд фуки согнуты в локтях, кисти опущены).
Достаёт корзину, в которой лежат • морковки (бутафорские) и игрушка-заяц, предлагает исполнить песню, а педагог, посадив зайца себе на колени, выполняет с ним все действия по тексту песни.
Заинька пушистый (Музыка и слова Е.Гомоновой)
1. Скачет зайка ловко, 2. Покажи свой носик,
На тебе морковку! Покажи свой хвостик!
Дай погладить ушки Заинька пушистый,
На твоей макушке. С нами подружись ты!
М. р. Хотите поиграть с морковками, которые зайчик принёс? (Дети реагируют на громкое и тихое звучание выбранной педагогом пьесы: когда музыка звучит громко, протягивают морковку зайцу, когда звучит тихо - прячут её за спину, как бы подразнивая зайца)
Воспитатель: , а кого ещё можно увидеть в лесу? (Медведя.)
Воспитатель (читает стихотворение, а дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Медведь весной проснулся, потянулся,
Улыбнулся, овертелся, оглянулся,
Почесался, причесался, наклонился,
Водой из ручья умылся, нарядился...
И пошёл по лесу! -"-
Звучит 3-й куплет песни «По тропинке в лес идём»:
По тропинке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
И кого мы там найдём?
Мишку мы найдём!
Дети ходят за воспитателем, а затем изображают медведя: двигаются пружинящим шагом, покачиваясь из стороны в сторону.
Воспитатель:
Мишка наш остановился...
А потом он в пляс пустился!
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Медведь танцует под флейту» (приложение 4), просит детей рассказать о характере музыке.
Воспитатель рассаживает, игрушки (ежа, зайца, мишку) на три стула и предлагает детям встать вокруг них в три круга.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?» (приложение 5). Под музыку А дети водят хоровод, под музыку Б легко бегают врассыпную, под музыку В присаживаются и закрывают глаза - воспитатель в это время меняет игрушки местами. Когда звучит музыка Г, дети открывают глаза и стремятся выстроить круг вокруг своей игрушки.
М. р. Нагулялись, наигрались - пора домой возвращаться! А зверушек возьмите с собой в группу: вы им очень понравились, и они хотят с вами подружиться.
Упражнение автобус.
Звучит СМС сообщение.
На доске — изображение медведицы с медвежонком.
Воспитатель читает письмо от Мишутки.
— Дорогие ребята, помогите мне отделить семечки от гороха, а то я не умею. Мишутка.
Воспитатель: Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно отделись семечки от гороха.
Ребята, вы хотите помочь. Мишутке?
— Сядем за столы. У вас в коробочках смешаны семечки и горох. Положите семечки в одну сторону, а горох— в другую.
Сколько горошин у каждого из вас? (Одна)
— А семечек сколько? (Много)
— А что у вас ещё осталось? (Камень)
— Сейчас мы с вами проведём эксперимент: научим семечки плавать и выполнять разные движения, как в цирке.
— Сначала, узнаем, может ли камень пла¬вать. Положим камень в воду. Что случилось? (Он утонул.)
— Да, он утонул, потому что он тяжёлый. А сейчас положим семечки в воду. Посмотри¬те — они не утонули, потому что лёгкие.
— Возьмём в руки трубочку и подуем на семечки. Что случилось? Семечки. Двигаются медленно.
— А теперь дунем очень сильно. Семечки двигаются быстро.
— Можно сделать выводы: чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались; чем слабее мы дули, тем медленнее они двигались.
— Мишутка приготовил для вас ещё одно задание.
На доске — картинка с изображением Мишутки с горошинами.
— У нас остались горошины, которые мы Посадим в группе. И посмотрим, что из зернышек вырастет.
Итог:
Как вы думаете, что произойдёт с горошинками? (Они прорастут.)
— Ну что, ребята, пора отправляться в детский сад. Садимся в наш автобус.
На доске — картинка с изображением детского сада.
— Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?
— Спасибо всем за увлекательное путешествие! А сейчас мы покажем сюрприз для наших гостей.
Звучит музыка. Выносятся столы. Дети переодеваются на сценку.
Сценка «Мой малыш пришла весна»
Музыкальный руководитель:
Как весною хорошо:
Всё цветёт и всё поёт,
Раскрасавица-Весна По земле идёт!
И рады все её теплу:
Букашки, маленький жучок,
Пушистый жёлтенький цыплёнок И тонкий стебелёк.
Смотрите, к нам спешат сюда, Шагают по дорожке
Лисонька-Лиса и с ней Лисята -крошки
(Выходит Лиса-мама и лисята-дети)
Лиса-мама.
Ах, сегодня день хорош,
Солнышко пригрело,
Можно деткам погулять И погреться смело!
1-й Лисенок (смотрит вверх).
Ой, какое голубое!
Что это такое?
Лиса-мама.
Это небо, мой малыш,
Небо над землёю.
2 й Лисенок (показывает на травку).
Ой, а это что такое
Шёлковое, мягкое?
Лиса- мама.
Это травка, мой малыш,
Зелёная и гладкая
3 й Лисенок (показывает на солнышко).
Ой, а это что - большое,'
Круглое и жёлтое?
Лиса-мама.
Это солнце, мой малыш,
Доброе и тёплое.
4-й Лисенок.
Ой, скажите, почему Так тепло на свете?
Лиса-мама.
Мой малыш, пришла весна - Весною все согреты!
5-й Лисенок.
Значит можно нам гулять
Бегать, прыгать и скакать
И в норе не прятаться,
А петь и танцевать!
Танец «Детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
Стратегическая цель: воспитание заботливого отношения к домашним животнымЗадачи:Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать н...

Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :" В гости идем к русской матрешке"
"В гости идем к русской матреше"...

Конспект НОД во второй младшей группе «В детский сад мы идем»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продукти...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»
Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...