" - Невозможно… - Возможно, если ты в это веришь..."
Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"
Уважаемые гости! Коллеги! Единомышленники!
Приветствую Вас на странице моего мини-сайта, созданного с целью повышения профессиональной компетенции и обмена педагогическим опытом в профессиональном сообществе.
Буду очень рада, если размещенная здесь информация будет интересна и полезна музыкальным руководителям, педагогам дошкольных учреждений, родителям!
Приглашаю Вас к сотрудничеству и диалогу. До встречи на сайте!
О себе
Образование:
Мурманское музыкальное училище 1986 г. Специальность Теория музыки. Квалификация по диплому Преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы, общего фортепиано.
Мурманский государственный педагогический институт 1991г. Специальность Дошкольная педагогика и психология. Квалификация по диплому Методист по дошкольному воспитанию, преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Работаю в системе дошкольного образования города Мурманска в должности «музыкальный руководитель» с 1986 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детская литература. Античная литература. Литература эпохи Возрождения. Русский и зарубежный классицизм, романтизм, реализм. Литература модернизма и постмодернизма. Документальная проза. Фольклор.
Мой взгляд на мир
"Чудеса случаются, но над этим надо хорошо поработать"
Уолт Дисней
Моё портфолио
Музыкальный руководитель – это профессия, в которой соединены два самых больших чуда – дети и музыка.
Дошкольное образование – это начало фундаментального образования любого человека, на котором вырастает личность. «Сегодня дети, а завтра - народ», «...как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» писал В.А.Сухомлинский.
Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей.
Я, как педагог, ежедневно являюсь свидетелем и участником процесса формирования людей будущего. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Моя задача – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности, быть для детей проводником в волшебный и безбрежный мир музыки, с её помощью формировать творческих, думающих, чувствующих, способных самовыражаться людей. Сегодня, в условиях современного мира, с его основной информационно-технической составляющей, это очень важно.
Считаю самым важным в музыкальном развитии ребенка – установка на формирование музыкального чувства, способность творить, импровизировать, самовыражаться. Поэтому свои педагогические замыслы реализую через очень важные и близкие для меня “пережить”, “оценить”, “создать”, “выразить”. Мне очень импонируют отношения в системе “педагог–ребёнок” с приставкой “со”: сопереживание, сотрудничество, соучастие, сотворчество. Все это вкупе привело меня к воплощению концепции развивающего обучения в моей профессиональной деятельности и продиктовало продуктивное использование современных педагогических технологий (личностно-ориентированной, игровой, технологии исследовательской деятельности, проектной деятельности, ИКТ), таких специфических методов, как: метод наблюдения за музыкой; метод не навязывать музыку, а убеждать ею, не развлекать, а радовать; метод импровизации, метод сопереживания;метод музыкального обобщения, забегания вперёд и возвращения к пройденному; метод размышления о музыке.
Моё профессиональное кредо можно выразить в трёх предложениях:
«Спасибо, музыка!» - роль музыки в жизни человека трудно переоценить.
«Поднимаем планку!» - опора на зону ближайшего развития ребёнка.
«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!» - детям должно быть интересно, получать новый опыт они должны с радостью и удовольствием.
С 2017 г. углублённо работаю по методической теме: «Музицирование на детских музыкальных инструментах как средство музыкального развития воспитанников».
В настоящее время занимаюсь разработкой авторской методики «Волшебные музыкальные краски» по детскому музыкальному экспериментированию и музицированию в сольном и оркестровом исполнительстве.
Создаю спектакли-демонстрационные эксперименты, где все участники равно вовлечены в творческий процесс, экспериментальным путем ищут, а затем в процессе репетиций придумывают и предлагают оркестровое оформление сказки, а нередко и свой вариант развития сюжета. Результат своих открытий и достижений воспитанники демонстрируют на утренниках и развлечениях.
Являюсь руководителем кружка «Фортепиано. Юниор класс», автором-разработчиком программы дополнительного образования «Фортепиано. Юниор-класс» с комплексом занимательных игр-упражнений по обучению детей дошкольного возраста игре на фортепиано и их знакомству с нотной грамотой.
С помощью ИКТ-технологии создала: цикл авторских музыкально-дидактических игр «Музыкальный город» как программно-методическое сопровождение релятивной системы Золтана Кодая по развитию ладового слуха детей; авторское музыкально-дидактическое пособие «Фея музыки» для знакомства воспитанников с жанрами музыки и творчеством выдающихся композиторов; цикл авторских музыкально-дидактических игр - шумовых оркестров «Новогодняя», «Замела метелица», «Северное сияние», «Маленькая ночная серенада», «Веселый кондитер», «Солнечные лучики», «Теремок», «В гостях у гномов».
Осуществляю музыкальное развитие, как одно из самых необходимых и эффективных условий для успешного развития личности и социальной адаптации воспитанников в «Центре игровой поддержки ребёнка», функционирующем на базе МАДОУ г. Мурманска № 135 для неорганизованных детей микрорайона.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: